Вестник Мурмана. 1923, 37 (15 сент.).

18 ВЕСТНИК № 37. „Уголок Мурмана". Газета „Экономическая Жизнь*, давая свой очеред­ ной отчет о выставке в Москве, отмечает „Уголок М у р м а н а к а к иллюстрацию типичных условий работы железнодорожного пионера и его роль в сельском хо­ зяйстве на Мурмане. Журнал „Красный Транспортник” с любованием останавливается на „Уголке Мурмана". „А вот здесь уголок Мурмана— пишет он. Все, что вы здесь видите, привезено действительно с Мурмана. Перед нами заросший первобытными растениями и заваленный дикими тундровыми камнями клочек по­ лярной столицы. В стороне — овальная, крытая заржавленным желе­ зом, жалкая хибарка. Безлюдный холодный Север в Нескучном саду! “ Вся эта необыкновенная картина так поразила автора статьи, что он называет „Уголок Мурмана“ — „мифиче­ ским уголком“ Но этот „мифический уголок" с колонизацией, про­ водимой Правлением Мурманской жел. дор. вскоре ожи­ вет, сказка станет былью, а сам „мифический уголок" новой сокровищницей Советской России. В Секции Инженеров и Техников, В Бюро Секции Инженеров и Техников (СИТ) Мур­ манской ж. д. продолжается непрерывная регистрация вновь вступающих в число членов Секции. В состав постоянного Бюро Секции входят тт. Добровольский, Кректышев (инженеры) и Таганов (техник). Секция Инженеров и Техников, согласно постано­ вления первого дорожного съезда делегатов инженерно- технических работников, является временной организа­ цией, имеющей целью в процессе своей работы достиг­ нуть полного и нераздельного сотрудничества всех чле­ нов Союза, независимо от занимаемого служебного по­ ложения, и в этом смысле она, безусловно, своевремен­ ная и целесообразная форма объединения инженерно- технических сил. Членами Секции могут быть, кроме инженеров, имеющих дипломы высших учебных заведений, началь­ ников Технических Служб и их помощников и началь­ ников технических частей и отделений тех же Служб, все ревизоры, технические инспектора и ипструктора Управлений Служб Пути, Тяги, Электротехнической, Движения, Бюро Нормирования, контролер-механики, машинисты-наставники, старшие дорожные мастера, эко­ номисты-колонизаторы, агрономы, лесоводы, все лица, занимающиеся преподавательской деятельностью техни­ ческого характера, техники, окончившие среднее техни­ ческое учебное заведение, техники путей сообщения и техники-строители с пятилетним стажем, проявившие себя в научно-технической деятельности. Надо полагать, что Секция Инженеров и Техников на Мурманской ж. д. не замедлит объединить всех без исключения Мурманцев, образование или служебное по­ ложение которых дают им право на вхождение в Секцию. Конкурс. Карельское Земельное Управление в целях поощре­ ния наиболее деятельных сельско-хозяйственных и ме­ лиоративных товариществ устраивает конкурс, по кото­ рому три премии будут выданы лучшим сельско-хозяй- ственпым товариществам и три— мелиоративным. Железно - рудные залежи. На берегах Онежского озера экспедицией инженера Малявкина произведено обследование железно - рудных залежей, занимающих пространство до 4 квадр. килом. Залежи толщиною в 100 метров. Залежи слюды. На Мурманском побережьи у ст. Лоухи в полевом шпате обнаружено двадцать восемь массивных жил слюды. Новые органы управления. Пленум Кароблисполкома, в связи с реорганизацией Карельской Трудовой Коммуны в Республику постановил организовать Петрозаводский Уездный Исполком, с над­ лежащими отделами. Для управления же Петрозаводским городским хозяйством организуется Городской Совет. В виду того, что Ухтинский и Паданский районы подчиняются непосредственно Центральным органам Карельской Советской Социалистической Республики и пользуются правами уездов, Пленум постановил пере­ именовать их в уезды. Кооперация. Потребительская кооперация в Карелии постепенно становится на твердую почву. Число активных членов кооперации возростает с каждым месяцем, с января оно увеличилось более чем па 100 процентов. В связи с этим возрастает и капитал кооперации, что дает ей возможность шире развернуть свою деятельность по­ мощи населению удешевленным товаром в сравнении с рыночными ценами. В настоящее время ежемесячно все кооперативные потребительские организации Карелии делают оборот не менее как на 4 милл. рублей. Единых Потребительских Обществ в области— 89. Большее количество приходится на Петрозаводский район, а именно—84, далее на Кемский— 20, на Пудожский— 15, на Повенецкий —13 и на Олонецкий— 7. Имеются все данные, что с укреплением деятель­ ности настоящих организаций, в ближайшем будущем число их значительно возрастет, что подвинет еще более вперед кооперацию на пути полного завоевания рынка в Карелии. Карелия оживает. Неоспоримо, что Мурманская жел. дор. имеет гро­ мадное значение в жизни Карелии. Усиление за по­ следнее время работы дороги, ее колонизаторская роль на Севере, все это вносит новую живую струну в жизнь области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz