Вестник Мурмана. 1923, 37 (15 сент.).
№ 37. М У Р М А Н А. 17 Среди печат Вопрос колонизации Карело-Мурманского края за интересовал Центральную печать. Между прочил, газета „Экономическая Жизнь* в одном из последних Лг¥ посвящает данному вопросу статью, в которой указывает на то, что Советом Труда и Обороны еще в мае месяце с. г. было утверждено положение о колонизации Карело-Мурманского края, при чем во главу угла колонизационной политики были положены СТО три основных задачи: заселить край, развить в нем промышленность и укрепить Мурманскую жел. дорогу. „В Положении СТО,— говорит газета,— преднамечены и главнейшие пути колонизации, которые должны за ключаться в привлечении в край живого труда, т. е- колонистов, и частной предприимчивости и капитала, не исключая и иностранных концессионеров. В отно шении колонизации края принята политика „открытых дверей “, и всем желающим приложить здесь свой труд, средства и инициативу, независимо от национальности подданства и состояния, Советская власть предоставляет полную возможность. В целях поощрения колонизации установлен беспошлинный ввоз в край иностранных то варов через Мурманский порт. По примеру Канады, колонизация края возложена па Правление Мурманской жел. дороги под общим ру ководством особой колонизационной комиссии при Северо- Западном Экономическом Совещании. Мурманской жел. дороге отведен на 10 лет земель ный фонд в 3 миллиона десятин, главным образом, ценных лесных насаждений. Доходы от эксплоатации этого фонда с 1 октября с. г. должны обращаться на нужды колонизации. И вот, несмотря на то ,—подчеркивает газета,— что Мурманская дорога будет получать доходы от отводи мого ей земельного фонда только с октября месяца, колонизационные работы уже производятся за счет по заимствованных небольших сумм (25 тыс. золотых руб.) и ведутся в усиленном темпе. В текущем году будет изыскан переселенческий фонд в 22 .500 десятин п окончательно подготовлено для немедленного заселения 1.200 десятин на 100 семей, Один поселок образуется у ст. Медвежья Гора, другой—у ст. Чупа. Все участки в поселке Медвежья Гора за переселенцами уже зачи слены полностью. Участки в поселке Чупа также быстро заполняются. В колонизационный отдел Мурманской до роги,— указывает газета,— поступает много ходатайств со стороны желающих поселиться в крае, главным обра зом, со стороны железнодорожных служащих, их семей и родственников. Опасаясь чрезмерного наплыва пере селенцев, Мурманская ж, д. пока воздерживается от привлечения переселенцев путем соответствующего вызова. Изобилие естестЕеппых богатств края еще с давних пор привлекало туда промышленников и колонизаторов. Переселенцы и предприниматели шли па Мурмап с раз ных сторон. Но до самого последнего времени край заселялся случайным и медленным или, как выражается проф. А. А. Кауфман, „молекулярным" путем. Только теперь,— говорит „Экономическая Жизнь“ ,— с проведением Мурманской жел. дор. и с окончанием империалистической и гражданской войны, открываются широкие возможности его планомерной государственной колонизации, понимая под этим целую совокупность мер, направленных к заселению и оживлению края и развитию в нем промышленности44. Газета же „Карельская Коммуна", стоя на страже интересов Карелии, в статье „Вокруг колонизации" ука зывает, что „взоры всех граждан Карелии обращены ныне на колонизационные работы Мурманской жел. дороги, осуществление которых су ли т действительно поднять производительные силы края... Содействие Мурманской жел. дор. в организации горных, лесных, рыбных, звериных промыслов приковывает всеобщее вни мание, как действительно ценная работа, могущая дать толчек и нашим хозяйственным и кооперативным орга нам Карельской республики, слишком медленно разви вающей свои мероприятия“ . Х РОНИКА . На аэроплан имени Мурм. ж. д. Помогают и вызывают: Тов. П. Бобков, ІІредместком ст. Мга, жертвует 1 червонец и вызывает товарищей: Москвина—Пред- местком Рыбацкое, ІПапкипа— Предместком Будогошь, Левашова— Оторг Лезьенского Волкома Р. К. П. (болып.), Быкова— завед. лавкой № 3 ст. Мга, Бюрикова— завед. Учкульт I — Званка, Иостсон-—председ. Учк. I — Званка, Спирина— председ. Кассы Взаимопомощи—Званка, Смир нова— председ. Страхкассы— Званка, Николаевского— интрудпуть Званка. Местком ст. Мга жертвует 11 червонцев, собранных им добровольных пожертвований (не отчислений с жало ванья) и вызывает все Месткомы Мурманской жел. дор. Н. М. Мохов-Арбенин по вызову тов. Кашменского просить отметить, что он первый внес па аэроплан Мурманской жел. дор. и тем выполнил свой граждан ский долг. В следующем № „Вестника Мурмана“ будут опубли кованы фамилии товарищей, до сих пор не откликнув шихся на вызов, далее редакция фамилии лиц, равно душно относящихся к нашему общему делу создания аэроплана Мурманской железной дороги, будет заносить в каждом очередном № на «Доску Молчания". Мурманцы! Жертвуйте на аэроплан имени своей дороги и вы зывайте ваших товарищей на пожертвования; указы™ вайте— по чьему вызову вы жертвуете.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz