Вестник Мурмана. 1923, 37 (15 сент.).

№ 37. М У Р М А Н А. 15 Могут быть заготовляемы также материалы для су­ достроения и др. Известпую ценность представляет также еловое корье,, остающееся в лесу при заготовке ели, главным образом, на балансы. Сбор его и сохранение--почти ничего пе- стоющее дело, которое может птти попутно с остальными заготовительными работами. Таким образом, сделать первый шаг в направлении интенсификации лесной промышленности в Олонецком крае, можно даже в современных условиях, путем ис­ пользования остаточных частей хлыстов-вершвп, меха­ нически поврежденных деревьев, коры и др. В гораздо большей степени пойдет использование древесины, если на месте возникнет первичная механи­ ческая обработка дерева— распиловка. Экономия в про­ изводстве и па транспорте есть тоже частный вид интен­ сификации. Если же сравпить стоимость транспортиро­ вания полуобработанных материалов, досок, пластин, брусьев с транспортированием бревен, то выгодность неизбежно будет на стороне первой категории мате­ риалов, при этом нужно не забывать о тех многочи­ сленных авариях, которые связаны с транспортирова­ нием „гонками", т. е. плотами. В то же время самое лесопильное производство на месте обойдется гораздо дешевле, чем, скажем, в Петрограде. О преимуществах и государственном значении выпуска пиленых сортимен­ тов на иностранный рынок не приходится и говорить. Развитие лесохимических производств кустарных и, главным образом, промышленно заводских, явится сле­ дующим этапом в деле утилизации лесной продукции, широкого круга „не ходовых" масс древесины, этапом, пожалуй, наиболее желательным для всего лесного хо­ зяйства края. Насколько они могут двинуть дело впе­ ред и повысить доходность лесной площади, зависит от размеров постановки этих производств. О перспективах их и теоретических предпосылках развития сухого лесо­ химического дела см. наши предыдущие очерки *). X . *) „Вестник Мурмана", № 35. В ПРАВЛЕНИИ. На очередном заседании Правления дороги, под председательством Зампредправлепия М. И. Власова, первым и наиболее важным вопросом повестки дня был доклад Председателя Правления Рыбозверипных Про­ мыслов Мурманской жел. дор. („Желрыба,,) члена Пра­ вления дороги Н. Д. Ііурасова. Докладчик, ознакомив Правление с балансом „Желрыбы“ на 1 августа 1923 г. и с отчетом в приходе и расходовании подотчетных сумм, отпущенных Правлением дороги для промыслов, указал, какие вообще результаты достигнуты „Жел- рыбой“ за отчетный период времени и какие виды имеются па предстоящий зимний сезон. Учитывая то обстоятельство, что „Желрыбе“ , этой молодой, еще не окрепшей, организации, приходится встречать слишком много препятствий па пути своего развития и что поло­ жительные результаты ее работы, т. е. реальная при­ быль, могут быть достигнуты по предварительной затрате Правлением на это дело необходимых средств, тов. Ку- расов заявил о необходимости дальнейшей посильной поддержки „Желрыбы® со стороны Правления дороги. После продолжительных прений по отдельным частям доклада, Правление, приняв таковой к сведению, поста­ новило: 1) Предложить Правлению „Желрыбы“ пере­ смотреть свою производствеппую программу с тем, чтобы до начала зимней кампании уложиться в рамки оборотного капитала в размере не свыше дополнитель­ ных 30 .000 золотых рублей и, перед началом зимнего сезона, составить новую производственную программу и войти с особым докладом в Правление дороги; 2) Начинательный баланс, а также и отчет о приходе и расходе подотчетных сумм передать на рассмотрение и оформление в Финкомиссию; 3) Поручить Коммерче­ скому Отделу войти в связь с промышленными органи­ зациями на предмет заключения договоров на поставку рыбы; 4) Субсидирование „Желрыбы“ из средств Пра­ вления дороги производить за счет тех Служб и Отде­ лов, для нужд коих будет заготовляться рыба и 5) Пред­ ложить Правлению „Желрыбы" принять меры к реали­ зации рыбы там, где она пайдет это нужным. Вслед за этим был заслушан и утвержден договор, заключенный Правлением „Желрыбы“ с Дорпрофсожем Мурманской жел. дор. па поставку 4 .500 пуд. сельдей. Затем по докладам Начальника Коммерческого Отдела: а) о товарообменном фонде для рыболовных промыслов и б) о покупке у „Сельпромторга" парусно-моторного бота для „Желрыбы"—вынесены постановления: по п. а, сумму, требующуюся для товарообменного фонда по рыболовным промыслам, считать включенной в 30 .000 зол. рублей, подлежащих выдаче в первую очередь, и по п. б, покупку у „Сельпромторга" нарусно-моторного бота разрешить, для каковой цели отпустить кредит в сумме 5 .500 рублей золотом, с выдачей таковых чеками и с тем, чтобы „Желрыба “ в конце каждого месяца пога­ шала выданную сумму по мере поступления чеков. Далее был заслушан целый ряд других финансовых, технических и иных вопросов. Так утверждены: поста­ новление Тарифно-Экономической Комиссии по вопросу о включении ст. Званка в льготный тариф по пере­ возке балласта, принадлежащего строительству „Волхов- строй“ , договор с Карельским Областным Коммуналь­ ным Отделом на аренду парового копра; соглашение с „Северолесом" об устройстве в полосе отчуждения склада и жилого дома, содержимых за счет грузо- хозяина; постановление ТЭК об организации в Мур­ манске Коммерческого и Таможенного Агентства, наме­ ченный для которого штаг из 8-ми человек надлежит считать предельным и подлежащим заполнению по мере развития деятельности; протокол Совещания Осо­ бой Комиссии от 31 августа с. г. по вопросу о выра­ ботке оснований для производства взаимных расчетов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz