Вестник Мурмана. 1923, № 35 (1 сент.).

№3 5 . М У Р М А Н А. 21 „Красный Мурманец“ и вызвать всех работников отде­ лений ТПО 1 и 2 и УЧТПО 3 и 4 районов. Не довольствуясь этим, многие сотрудники тут же объявили о жертвуемых ими суммах и сделали вызовы: Правление ТПО вызывает: тт. Арнольдова, Власова, Блинкина, Ефимова, Фролова, Чиркина, Курасова, всех заведующих отделами Правления и всех получающих персональные ставки—жертвовать на постройку само­ лета. Все суммы, которые образуются из единоличных пожертвований (пока на сумму 4 .145 руб.) и 1°/0-ные отчисления будут не позднее 5 сентября переданы в Редакцию „Вестника Мурмана“ . Мурманцы! Жертвуйте на аэроплан имени своей дороги а вызы­ вайте ваших товарищей на пожертвования; указывайте, по чьему вызову вы жертвуете. Профобразование. Летний период в школах ученичества используется для ремонтных работ и дооборудования школ. Особенно успешно идут работы в Лодейном-Поле. Сорокская школа в связи с переходом участка Тяги в Кемь, получила здание б. больницы в Кеми. Это помеще­ ние, вполне пригодное под школу, даст возможность по- ставйть работу последней на должную высоту; до сего вре­ мени мастерские школы ютились в двух кузовах товарных вагонов, а классы помещались в бараке английского типа, что сильно отзывалось на успешности школьной работы. Учащиеся званковской школы в июле текущего года ездили в Петроград, осматривали Обуховский завод и целый ряд музеев, а также побывали в цирке. Аналогичные экскурсии организуются и для учащихся школ учениче­ ства в Лодейном-ІІоле и Званке. Подвигается работа с оборудованием Электротехникума, переведенного в д. № 14, по Кузнечному пер. Идут ремонт­ ные работы и устанавливаются приборы в лабораториях. Идет прием заявлений от желающих поступить в школы ученичества. В первую голову будут приняты подростки, работающие на дороге, за ними уволенные по сокращению, дети транс­ портников и в последнюю очередь остальные безработные подростки. На сельско-хоз. выставке. „Уголок Мурмана" на сельско-хоз. выставке привле­ кает к себе внимание всех. Здесь дана характерная картина быта транспортника на крайнем Севере, представляющая собою перенесенный на территорию выставки в естественном виде пейзаж запо­ лярного участка дороги с тундровым болотом, карликовой березой, валунами и моховой растительностью. Т у т же имеется воспроизведение огорода и разделанного луга — этих первых завоеваний дикой природы, появившихся на Севере с проведением дороги. До прокладки Мурманской ж . Д- представлялось спор­ ной даже самая возможность культуры овощей за поляр­ ным кругом. Железнодорожники первые своим опытом до­ казали эту возможность. Здесь же стоит кузов вагона—жилье мурманского ж е ­ лезнодорожника, обстроенное примитивными хозяйственными приспособлениями для скота и птиц. В кузове вагона находятся экспонаты дороги. И так, за 2 тыс. верст с далекого Севера быт транс­ портника и условия его жизни перенесены в естественном виде „на всесоюзный смотр“ в Москву. Водный транспорт. Петрозаводская агентская контора С. 3 - Р. Госпаро- ходства за время с открытия навигации проделала громад­ ную работу, как по перевозке грузов, так и пассажиров по Онежскому озеру. Работа идет беспрерывно, так как пароходы заблаго­ временно были обеспечены топливом на всю навигацию на­ стоящего года. Ремонт линий и аппаратов. В текущем году за июнь— август Службой Связи и Электротехники отремонтировано 950 километров линий с 7 .000 жел. дор. проводо-килом. 1 .400 проводо-килом. Нарсвязи и 200 проводо-килом. Военведа и со сменой 3 ,000 столбов. Ремонт проводов Нарсвязи и Военвода производился дорогой на договорных началах. В теле­ графных мастерских отремонтировано 65 телеграфных, 150 телефонных и 50 жезловых аппаратов. Улучшение телеграфной связи. Существовавшая на дороге передача депеш с пере­ приемом на ст. Сорокская сильно усложняла работу до­ роги и зачастую прекращала всякие телеграфпые сно­ шения с Мурманском, принимая во внимание частые (в особенности зимою) магнитные бури, при которых телеграф совершенно перестает работать, причем нет средств изолировать провода от влияния магнитных бурь. Для устранении этого зла перед HKI1C был возбужден вопрос о постановке на дороге аппаратов Бодо, что и было разрешено. ІІо получении разрешения Сл. Связи и Электро­ техники были смонтированы в телеграфных мастерских зарядные щиты и шпуровые коммутаторы, и была про­ изведена устаповка па телеграфных станциях Управле­ ния, Сорокская и Мурманск четырехкратных аппаратов Бодо с аккумуляторными к ним станциями (440 эле­ ментов). Работа по Бодо между станциями Управление и Сорокская была открыта 1-го мая 1923 года, а 1-го июня между Управлением и Мурманском. От Редакции. В № 33 „Вестника Мурмана“ в статье „К ожи­ влению Мурманского Порта“ , внизу пропущено приме­ чание редакции: „Помещая настоящую статью тов. М. Порошина, как его личное мнение, редакция „Вест­ ника Мурмана“ с своей стороны считает долгом ука­ зать, что автор во многом не дооцениваег значение Петроградского порта для СССР".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz