Вестник Мурмана. 1923, № 35 (1 сент.).

20 В Е С Т Н И К - № 35. плаву и материалам составляла в ден­ знаках: па 1-е м а я ......................................... 10 .766 .988 „ ,, 1-е августа ..................................... 5 5 .878 .624 „ т. е. возросла п а ............................... 44 .611 .686 „ Следовательно, рост задолженности дороги главнылі образом объясняется недовыдачей дотаций. К числу обстоятельств, вредно отзывавшихся па финансовом хозяйстве дороги, относилось еще непре­ рывное падение курса советского рубля: все получения шли в совзнаках и более или менее продолжительное их храпение отражалось обесценением имевшихся в кассе рессурсов. Чтобы избежать такого неблагоприят­ ного явления, дорога стала стремиться к хранению де­ нежных средств в твердой валюте и 4 апреля Правле­ ние заключило договор с Промбанком о праве вносить на текущий счет банкноты; впоследствии же дорога завела текущие счета в Госбанке по расчету на банк­ ноты, так что поступающие в банк суммы в совзнаках перечисляются на червонцы, равно и выдачи с текущего счета переводятся на банкноты. Доходы дороги стремятся к повышению: в октябре и ноябре выручка станций дала, по расчету на золотую валюту— 111 .852 руб. и 72 .044 руб., а в марте и апреле— 561 .130 р. и 361 .406 руб.; повышается и размер прочих поступлений, которые с 24 .632 руб. золотом в октябре поднялись до 112 .240 руб. зол. в апреле. Что касается эксплоатационных расходов, то и в этом отношении можно предвидеть благоприятные результаты, если сопоставить данные за 7 месяцев с сметным ассигнованием. За октябрь—апрель кассовый расход с присоединением задолженности, продснабжепия и расходами ШШС составил 4 .199 .742 руб. золотом, в том числе па материалы, кроме топлива, было издер­ жано 397 .547 руб. зол. По смете па 1922— 2В опе­ рационный год назначено на расходы 17 .660 .000 реаль­ ных руб., что примерно соответствует 8 .830 .000 зол. руб., в этой последней сумме па прочие, кроме топлива, материалы, было предвидено до 1 .680 .000 зол. руб. Средний кассовый расход составил за октябрь—апрель 600 .000 руб. золотом (4 .199 .742 : 7); принимая такой же размер и в дальнейшем, можно ожидать, что расход за год определяется в 7 .200 .000 руб. золотом. К этому надо присоединить стоимость материалов, взятых эксплоа- тацией из запасов без восстановления средств оборотного капитала; судя но приблизительным данным за первое полугодие можно полагать, что означенная стоимость израсходованных материалов ни в каком случае не пре­ взойдет за весь операционный год 1 .000 .000 руб. зол.; с прибавлением этой суммы к ожидаемому кассовому расходу общий размер эксплоатационных издержек не превзойдет 8 .200 .000 руб. зол. (7 .200 .000 + 1 .000 .000) и таким образом, окажется ниже ассигнования по смете. В 1922— 23 г. органами Правления и Управления дороги выполнена работа по инвентаризации; в этой работе принимал деятельное участие Финансовый Отдел. Работа эта представлялась сложной и затруднитель­ ной, так как никаких данных в отчетности для учета имущества в Управлении не имелось. Особой Инвента­ ризационной Комиссией йроизведена, через посредство местных учреждении и Служб Управления, оценка соору­ жений и принадлежностей дороги по состоянию степени их годности на 1 октября 1922 г. Результат этой оценки определил стоимость дороги в 57 .202 .000 зол. довоенных руб., т. е. 35 .288 р. на версту (без оборот­ ного капитала, общих расходов и затрат па отчужде­ ние); такая стоимость представляется низкою по сравне­ нию с нормальною (которую надо считать для дорог такого типа, как Мурманская, в 50 .000 руб. па версту). Объясняется такая кажущаяся дешевизна тем, что дорога в значительной степени педостроеиа (на достройку ее потребуется еще 33 .000 .000 зол. руб.), а затем недостаточным ремонтом за время, предшествовавшее моменту инвентаризации. Наличие запасов материалов и изделий на 1-е октября 1922 г. оценено в. 4 .681 .000 руб. зол., однако, эту сумму нельзя рассматривать как рессурсы оборотного капитала, так как в числе запасных предметов многое пе нужно для дороги и негодно для употребления. В настоящее время материалы распределяются, по пред­ писанию из Центра, на особые рубрики, по которым можно будет установить, что в результате может войти в состав средств оборотного капитала Мурманской до­ роги и что должно быть передано другим дорогам или ликвидировано. Е р ем . Х Р О Н И К А . На аэроплан имени Мурманской жел. дор. Помогают й вызывают: Тов. И. Е. Любченко жертвует 250 руб. и вызы­ вает—всех УДР-ов, их заместителей и ответственных работников Уч-ков. Сотрудники ТП0 Мурманской жел. дор. обратились в редакцию „Вестника Мурмана“ с письмом следующего содержания: „Создание сильного Рірасного Воздушного Флота и укрепление мощи Республики— задача, близкая и дорогая сердцу каждого честного гражданина. Призыв Доирофсожа и Редакции „Вестника Мурмана" не остался гласом вопиющего в пустыне, а нашел самый живой отклик в сердцах Мурманцев. Причисляя себя не без основания к Мурманцам, и работая совместно с транспортниками рука об руку, мы работники ТІІО решили всемерпо поддержать сооруже­ ние силами Мурманской ж. д. самолета „Красный Мурманец“. Откликаясь па вызов в № 31 „Вестника Мурмана“ работники ТІІО па общем собрании 24 августа едино­ гласно постановили произвести 1% -ное отчисление с жалованья за август месяц на постройку самолета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz