Вестник Мурмана. 1923, № 35 (1 сент.).
20 В Е С Т Н И К - № 35. плаву и материалам составляла в ден знаках: па 1-е м а я ......................................... 10 .766 .988 „ ,, 1-е августа ..................................... 5 5 .878 .624 „ т. е. возросла п а ............................... 44 .611 .686 „ Следовательно, рост задолженности дороги главнылі образом объясняется недовыдачей дотаций. К числу обстоятельств, вредно отзывавшихся па финансовом хозяйстве дороги, относилось еще непре рывное падение курса советского рубля: все получения шли в совзнаках и более или менее продолжительное их храпение отражалось обесценением имевшихся в кассе рессурсов. Чтобы избежать такого неблагоприят ного явления, дорога стала стремиться к хранению де нежных средств в твердой валюте и 4 апреля Правле ние заключило договор с Промбанком о праве вносить на текущий счет банкноты; впоследствии же дорога завела текущие счета в Госбанке по расчету на банк ноты, так что поступающие в банк суммы в совзнаках перечисляются на червонцы, равно и выдачи с текущего счета переводятся на банкноты. Доходы дороги стремятся к повышению: в октябре и ноябре выручка станций дала, по расчету на золотую валюту— 111 .852 руб. и 72 .044 руб., а в марте и апреле— 561 .130 р. и 361 .406 руб.; повышается и размер прочих поступлений, которые с 24 .632 руб. золотом в октябре поднялись до 112 .240 руб. зол. в апреле. Что касается эксплоатационных расходов, то и в этом отношении можно предвидеть благоприятные результаты, если сопоставить данные за 7 месяцев с сметным ассигнованием. За октябрь—апрель кассовый расход с присоединением задолженности, продснабжепия и расходами ШШС составил 4 .199 .742 руб. золотом, в том числе па материалы, кроме топлива, было издер жано 397 .547 руб. зол. По смете па 1922— 2В опе рационный год назначено на расходы 17 .660 .000 реаль ных руб., что примерно соответствует 8 .830 .000 зол. руб., в этой последней сумме па прочие, кроме топлива, материалы, было предвидено до 1 .680 .000 зол. руб. Средний кассовый расход составил за октябрь—апрель 600 .000 руб. золотом (4 .199 .742 : 7); принимая такой же размер и в дальнейшем, можно ожидать, что расход за год определяется в 7 .200 .000 руб. золотом. К этому надо присоединить стоимость материалов, взятых эксплоа- тацией из запасов без восстановления средств оборотного капитала; судя но приблизительным данным за первое полугодие можно полагать, что означенная стоимость израсходованных материалов ни в каком случае не пре взойдет за весь операционный год 1 .000 .000 руб. зол.; с прибавлением этой суммы к ожидаемому кассовому расходу общий размер эксплоатационных издержек не превзойдет 8 .200 .000 руб. зол. (7 .200 .000 + 1 .000 .000) и таким образом, окажется ниже ассигнования по смете. В 1922— 23 г. органами Правления и Управления дороги выполнена работа по инвентаризации; в этой работе принимал деятельное участие Финансовый Отдел. Работа эта представлялась сложной и затруднитель ной, так как никаких данных в отчетности для учета имущества в Управлении не имелось. Особой Инвента ризационной Комиссией йроизведена, через посредство местных учреждении и Служб Управления, оценка соору жений и принадлежностей дороги по состоянию степени их годности на 1 октября 1922 г. Результат этой оценки определил стоимость дороги в 57 .202 .000 зол. довоенных руб., т. е. 35 .288 р. на версту (без оборот ного капитала, общих расходов и затрат па отчужде ние); такая стоимость представляется низкою по сравне нию с нормальною (которую надо считать для дорог такого типа, как Мурманская, в 50 .000 руб. па версту). Объясняется такая кажущаяся дешевизна тем, что дорога в значительной степени педостроеиа (на достройку ее потребуется еще 33 .000 .000 зол. руб.), а затем недостаточным ремонтом за время, предшествовавшее моменту инвентаризации. Наличие запасов материалов и изделий на 1-е октября 1922 г. оценено в. 4 .681 .000 руб. зол., однако, эту сумму нельзя рассматривать как рессурсы оборотного капитала, так как в числе запасных предметов многое пе нужно для дороги и негодно для употребления. В настоящее время материалы распределяются, по пред писанию из Центра, на особые рубрики, по которым можно будет установить, что в результате может войти в состав средств оборотного капитала Мурманской до роги и что должно быть передано другим дорогам или ликвидировано. Е р ем . Х Р О Н И К А . На аэроплан имени Мурманской жел. дор. Помогают й вызывают: Тов. И. Е. Любченко жертвует 250 руб. и вызы вает—всех УДР-ов, их заместителей и ответственных работников Уч-ков. Сотрудники ТП0 Мурманской жел. дор. обратились в редакцию „Вестника Мурмана“ с письмом следующего содержания: „Создание сильного Рірасного Воздушного Флота и укрепление мощи Республики— задача, близкая и дорогая сердцу каждого честного гражданина. Призыв Доирофсожа и Редакции „Вестника Мурмана" не остался гласом вопиющего в пустыне, а нашел самый живой отклик в сердцах Мурманцев. Причисляя себя не без основания к Мурманцам, и работая совместно с транспортниками рука об руку, мы работники ТІІО решили всемерпо поддержать сооруже ние силами Мурманской ж. д. самолета „Красный Мурманец“. Откликаясь па вызов в № 31 „Вестника Мурмана“ работники ТІІО па общем собрании 24 августа едино гласно постановили произвести 1% -ное отчисление с жалованья за август месяц на постройку самолета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz