Вестник Мурмана. 1923, № 35 (1 сент.).
19 вославия, а в отказе от военной повинности, платежа податей и отсутствии паспорта— вредными для правитель ства. Секта, разумеется, подвергалась всевозможным пре следованиям. Однако, она имела много сторонников и сочувствующих. Последними для укрывательства в домах устраивались особые помещения с потайными ходами, что давало возможность скрываться от нагрянувших властей. И действительно случаи поимок, сектантов были очень редки, чему также способствовало то обстоятель ство, что главное местопребывание сектантов находилось на границе Архангельской и Олонецкой губерний. Начи нали облаву власти Олонецкой губ.— сектанты, заранее предупрежденные сторонниками, перебегали на время в Архангельскую губ. и— наоборот. Одновременные же со стороны двух губерний облавы были сопряжены с такими дорожными затруднениями и канцелярской воло китой, что от них пришлось отказаться. Уже б войну с Германией в пограничных с Финляндией местностях образовалась лютеранская секта „ушковайзет", которая считалась особо вредной. Главный контингент сектантов в Карелии составляют женщины, принадлежащие часто в одной семье к разным толкам. Живут вместе, хозяй ство ведут вместе, едят и пьют также, а молятся ка- Работа финансового К организации Финансового Отдела было присту- плено почти тотчас но образовании Правления. 1 сен тября 1922 г. имелся уже Начальник Отдела и суще ствовала ячейка Сметно-Отчетной Части. 8— 16 сен тября формировались Части: Общая, Учетно-Расчетная и Операционно-Кассовая, 20 числа стала функциони ровать Главная Касса Правления (расходная) и явилась Бухгалтерская Часть. Таким образом, Финансовый Отдел сорганизовался, хотя и в не совсем полном виде, уже в течение сентября, причем соответственно развитию опе раций набирался штат служащих. Окончательной ста дией в формировании Отдела можно считать половину декабря, когда в ведение Отдела перешла Приходная Касса и штат достиг состава в 61 человек. Отдел в своей деятельности руководствовался прежде всего Положением о счетоводстве на железных дорогах и общими постановлениями, а затем была выработана для ведения операций Финансового Отдела специальная Инструкция и Приложение к ней; после же того была составлена Инструкция по счетоводству и отчетности Отделов Правления Мурманской железной дороги с раз работкой необходимых форм, книг и бланков. До образования Правления финансирование Мур- мапской дороги производилось через Петроградский Округ Путей Сообщения, который сам по себе не рас полагал в достаточном размере денежными средствами для планомерного спабжения и потому финансирование производилось частью в виде субсидий и позаимствова ли из выручки других дорог Петроградского узла; вследствие этого в своевременном снабя:епии Мурман ской дороги денежными знаками получались постоянные затруднения и перебои, которые стали хроническим явлением и хозяйство дороги чрезвычайно страдало от ждая перед отдельной иконой. Здесь интересно отметит, что у карел иконы не ставят, как у русских, в „крас ном" углу избы, а всегда или в простенке между окнами, .или в углу против печки и на высоте не более двух аршин от полу. В отпошении религиозных убеждений карел не отли чается твердостью и легко увлекается новым учением, чем и объясняется обилие сект и их разнообразие в Карелии. Причины здесь кроются в разреженности насе ления и отсутствии путей сообщения. С колонизацией края, проложением дорог и устройством школ и разви тием населения эта нетвердость карела в религиозных убеждениях легко оттолкнет его от всякого религиоз ного культа, а с последним исчезнет и суеверие. Точно также при соответствующей постановке медицинской помощи население откажется от услуг знахарства. В противоположность русским сельским школам, в кото рые учеников сплошь и рядом прямо приходилось заго нять, карелы очень охотно и аккуратно посещают школы, несмотря на большие расстояния п трудности путей. Ф. Л- (Окончание следует). Отдеда Рравдения. этого обстоятельства. Отсюда вытекала неизбежная задол женность дороги как по заработной плате н социаль ному страхованию, так и по хозяйственным расходам и заготовке материалов. К 1 октября 1922 г. размер задол женности достиг крупной суммы, выразившейся в пере воде па золотую валюту 742 .447 руб. Поэтому, одной из первых задач Финансового Отдела было направить все усилия к тому, чтобы способство вать стремлениям Правления урегулировать финансовое положение дороги, добиться сокращения, во что бы то ни стало, эксплоатационных расходов, уменьшить задол женность и изменить систему финансирования. Все эти задапия достигнуты в удовлетворительной мере, — задол женность понизилась, дорога финансируется Центром относительно планомерно, хотя с неуклонным сжатием дотаций, превосходящим рост развития перевозки и повышения доходности. Задолженность также удалось понизить в значитель ной мере. Особенный успех был достигнут к 1 мая, когда задолженность сильно сократилась. К 1-му августа она опять возросла, но это обусловилось чрезмерным сжатием и педовыдачей дотации за последние месяцы, как это можно видеть из следующего: На 1-е мая было педовыдано НКПС денежных средств до размеров, назначенных по расходным расписа ниями, в сов зн ак ах .................................... 2 .430 .<03 руб. Тоже па 1-е августа в совзпаках . 40 .555 .806 „ Т. е. задолженность Центра дороге в о з р о с л а ......................................................... 38 125 .103 „ Задолженность же дороги по зар плате, социальному страхованию то-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz