Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
Организация ярмарки в Мурманске, в которой Пра вление дороги принимало активное участие, не только не подорвала надежд на будущее Мурманского края, но, наоборот, этот пробный шаг дал толчек некоторым Госучреждениям оставить свои филиальные отделения для постоянной работы в Мурманске. Коммерческая часть Управления дороги в свое время совершенно не оставила никаких следов о подготовке, в связи с Нэпом, вопроса об извлечении доходов из арендных статей и на местах бывали казусы, когда ПЧ отдавал в аренду барак за мешок картошки и т. п. Правлению дороги пришлось повести серьезную борьбу в этом направлении и в настоящее время арендные статьи дают некоторую поддержку и во всяком случае ограждают от всяких могущих быть злоупотреблений, так как все арендные статьи взяты на учет и эта об ласть контролируется строго и серьезно. Первая попытка Правления дороги обеспечить себя в 22 —28 году путем хозяйственной заготовки топливом, шпалами и строительным материалом дала благоприят ный результат. Органы, которым было это поручено, не только выполнили программу дороги, но в некоторых материалах (как бревна и телеграфные столбы) даже превысили задание Правления. Инвентаризация дороги по определению основного капитала была выполнена успешно. Главной и основной задачей Правления дороги явля лось проведение через СТО проекта о колонизации края и достройке дороги. По согласовании означенного проекта с надлежащими ведомствами и Наркоматами, это меро приятие, как и остальные, встретило много возражений. Только благодаря упорной настойчивости, научного обо снования наличия неиспользованных природных богатств края и роли, которую может сыграть дорога, связыва ющая Сев.-Зап. область с Западной Европой через не замерзающий Мурманский порт, после долгих героиче ских усилий и эта задача была разрешена Правлением в положительном смысле. Образованная Комиссия Сев.- Зап. Экосо приступила к своим работам и, судя по ее составу, можно надеяться, что работа будет вполне плодотворной. Достройка дороги частично уже идет и находится в полном разгаре. Переговоры с Наркомвнешторгом и с Центросоюзом о направлении грузов из Англии чербз Мурманский порт подают надежду и уверенность в том, что в конце концов Мурманская дорога получит соответствующее количество грузов, чем усилится доходность дороги. Постепенное приобретение Правлением дороги евонми средствами составов пассажирских вагонов усилит основной капитал дороги. Степень авторитета самой дороги, если судить без- пристрастно, безусловно повысилась ио сравнению с тем состоянием, которое застало Правление дороги. Гос- органы, территориальные органы власти идут навстречу начинаниям дороги. Рабочие и служащие самой дороги воочию убеждаются с каждым днем все больше и больше в возрождении и оживлении заброшенного и запущен ного края. В общем, если принять во внимание катастрофическое финансовое положение дороги по сравнению с проделан- ной работой за годичный период, то можно констати ровать, что работа проделана громадная, что предстоит еще больше сделать и что поставленная задача перед Правлением при поддержке Профессионального Союза и территориальных органов партии и власти будет до ведена до конца. Надо только глубоко верить, работать с удвоенной энергией и добиться аналогичного темпа работы и поддержки со стороны всех служащих и ра бочих дороги и тогда задача будет выполнена. Лозунгами Правления дороги сейчас является: 1) Настойчивое стремление, несмотря на финансовый кризис, несмотря па наличие мизерного оборотного ка питала, напрячь все усилия, во что бы то ни стало до стройку дороги довести до конца. 2) Колонизационные мероприятия постепенно во плотить в жизнь. В) Усилить доходность дороги. 4) Сократить расходы до минимума, уплотниться и сократиться, как только можно, и беречь каждую копеечку бережливо и экономно, с таким расчетом, чтобы выйти из положения финансового кризиса. 5) Слияние Счетно-Финансовой службы со Службой бухгалтерии, а также слияние Материальной Службы с Хозяйственным Отделом Правления в единые Отделы должно еще более упростить работу и приблизить к бережному хранению и учету всех'материалов дороги, установлению самым точным подсчетом оборотного ка питала, своевременному списыванию израсходованного на соответствующие кредиты и восстановлению послед них на приобретение новых необходимых материалов, двумя словами: учет и калькуляция должны быть дове дены до образцового состояния. Повторяю, только при наличии героических усилий и беспредельной преданности делу— возрождения хозяй ства страны вообще и в частности нашей дороги можно достичь, несмотря на все затруднения, которые встре чаются на пути к намеченной цели. Будем твердо надеяться, что вторая годовщина существования Правления дороги даст еще больше бла гоприятных результатов и продвинет вперед начатое дело по оживлению края, достройки и технического усовершенствования дороги, также улучшения бытовых условий служащих и рабочих выздоравливающей Мур- манки. Е . Ефимов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz