Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
4 В Е С Т Н И К . № 34. Год у п о р н о г о труда , (29 августа 1922 г.— 29 августа 1928 г.). Год тяжелого упорного труда Правления дороги не прошел бесследно. Проделанная работа в течение ука занного периода характеризуется не только удешевле нием аппарата и изменением организационных форм, но, главным образом, определяет достигнутые конкретные успехи в смысле оживления того края, по которому проходит Мурманская ж. д. Первое, с чем пришлось столкнуться Правлению дороги с первых дней своего существования—это тенденция „очень усердных проек тов1^ призывавших в разных формах НКПС к закрытию дороги, в виду ее дефицитности, непригодности и совер шенной ненужности для Республики. „Проекты" сыпа лись со всех концов. Одни предлагали совершенно за крыть дорогу, другие, более „мягкосердечные^, предла гали южную часть передать Октябрьской ж. д., а север ную перевести на положение военной охраны. Таким образом, с первых дней своего существования, вместо того, чтобы приступить к практической работе, Правление вынуждено было сперва доказать необходи мость существования самой дороги и абсурдность тех проектов, которые пытались лишить Карельскую Трудо вую Коммуну и Мурманский край железнодорожной связи. Это означало на простом русском языке—весь край лишить всякой связи с Советскими Республиками я быть под постоянной угрозой ,,милых“ соседей. С большими усилиями Правлению дороги удалось доказать, что легче всего закрыть существующие линии железно дорожной сети, но труднее всего их построить, привести в порядок, закрепить и постепенно избавить от дефи цитности, не говоря уже о стратегической и политиче ской необходимости существования дороги в данном случае. Только после проезда по дороге Главного На чальника Путей Сообщения И. Н. Борисова со специаль ной Комиссией выяснилось, что дорога закрыта не будет. Приступив к своей работе, Правлению пришлось прежде всего обратить внимание на существующий аннарат. Почти все Начальники Служб, за исключением некоторых лиц, оказались совершенно не соответствую щими своему назначению, линейные же Начальники участков оказались большею частью совершенно непри годным и случайным элементом па занимаемых постах. Дело в том, что на Мурманскую дорогу по традициям старого порядка ссылался весь негодный элемент со всей сети, как рядовых рабочих, так и комсостава, почему и вполне естественно, что на дорогу собирались люди, которые или ничего не знали или ничего знать не хотели. Под влиянием указанного обстоятельства и без того построенная на-спех дорога была доведена до край него развала. Если к этому еще добавить существование районной системы, когда каждый Начальник района не всегда считался с директивами Управления дороги и самостоятельно проводил районную политику, когда на личие материалов на одном участке бронировалось по следним исключительно для своих целей и тте бттло никакого дела до нужд соседнего участка, а Уин../:-. было лишено возможности равномерно распределять таковые по всем участкам, то вполпе становится ясным, что здесь надо было принять самые решительные крутые меры к упразднению порядка, который может быть был нормален в первые годы гражданской войны, но ока зался совершенно непригодным при Нэпе и по окончании гражданской войны. Пришлось начать с головы. Команд ный состав в первую очередь Управления дороги был весь сменен. С большими усилиями удалось привлечь работников на командные посты в Управление Мурман ской ж. д., куда хорошие работники из комсостава не имели особенного желания поступать. Постепенно нача лась сортировка и чистка линейного комсостава. Район ная система была упразднена. Постепенно с большим упорством и настойчивостью работа дороги стала носит, централизованный характер. Правлению дороги нри- шлось стать на путь настойчивого ходатайства перед НКПС о прекращении системы командировок на Мурманскую дорогу и переходе к постоянному шта ту, и благодаря содействию ответственных работников Управления и Правления дороги, а также поддержке Профессионального Союза, эта мера почти доведена до конца и дает благоприятные результаты. Необходимо отметить еще одно крупное зло, с которым пришлось столкнуться Правлению дороги. Это —система хозяйствен ного окружения дороги подрядчиками, перепродавцами и частными торговцами, которые опутывали дорогу во всех ее начинаниях и беспрерывно истощали таковую своими операциями, договорами и непосильными обязательствами. Правление дороги стало па путь исключительного сно шения по хозяйственным сделкам с Госорганами и учреждениями и только при крайних обстоятельствах в мелочных суммах (когда это более выгодно) с частными фирмами. Этого удалось достичь п уже сейчас процент заключения договоров па закупки с Госучреждениями дошел до 85— 8 6% . Я лично считаю, что последнее является большой победой в отношении ограждения подведомственных органов от взяточничества, мошенни чества и вовлечения дороги в невыгодные сделки. Нельзя не отметить, что когда Правление дороги поставило на повестку дня вопрос о более рациональ ной связи края с Петроградом путем установления ско рых поездов до Мурманска, это мероприятие даже со стороны некоторых ответственных работников было встре чено скрытой иронией и возражением, что дорога не способна такие поезда пропускать и что вообще это лишняя и пенужная мера. Последствия доказали обрат ное. Отзывы Карельской Трудовой Коммуны и Мур манского Губисполкома о достигнутом оживлении края, путем введения скорых поездов, говорят о том, что это мероприятие было правильное, своевременное. Упразднение районных касс на предмет укрепления кредитно-финансовой дисциплины дало не меньше благо приятных результатов, так как при наличии последних финансами совершалось безконтрольпо и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz