Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

№ 34. М У Р М А Н А. 3 Реформа, проводимая Правлением Мурманской ж. д. заключается в достижении улучшения аппарата, удеше­ вления, улучшения его квалификации, сокращения ап­ парата, конкретно выражающегося в слиянии Хозяй­ ственного Отдела Правления с Материальной Службой Управления в единый Хозяйственно-Материальпый Отдел с непосредственным руководством отдельным Членом Правления, постепенной ликвидации института МЧ и перехода на складское хозяйство, объединении в руках Коммерческого Отдела Правления всей коммерческой части, претензионного дела, а также розыска грузов (вместо той разобщенности, которая имела место до сих пор), слияния целого ряда Секретариатов и отдельных секратарей и Управления Делами Правления в единый Секретариат Управления дороги. При жестком финан­ совом бюджете п педостаке средств слияние двух, фи­ нансового и счетного, аппаратов Правления и Управле­ ния является более чем целесообразным, это на первых порах, и предстоящее в дальнейшем укрупнение от­ дельных доселе самостоятельных Частей и Отделов в наиболее родственные им службы, чтобы таким образом создать более укрепленный и более упрощенный, по вместе с тем и более гибкий единый аппарат дороги. Удешевление аппарата при финансовом кризисе Мурман­ ской ж. д. особенно ценно. Упрощение и освежение персонального состава путем улучшения его квалифи- фикации и подбора лиц па замену связанным с темпом п методом работы „доброго, старого времени". Это дает возможность произвести омолаживание всего организма дороги, внесение большей планомерпости в работу ап­ парата, уплотнение работы, установление четкости, как всего аппарата, так и каждого его агента. План слия­ ния Управления и Правления и вытекающая отсюда пере­ группировка звеньев плановой деятельности Правления дороги, производятся исключительно под углом зре­ ния внедрения планового начала в работу дороги, чтобы не быть выбитым из колеи хозяйственной жазни. Вместе с тем мы достигаем, по выражению тоз. Дзержинского— „ликвидации всего того элемента, у которого отсут­ ствует добрая воля и способность к интенсивному труду". Эта четкость работы, которая хотя и не видна в прово­ дящейся реформе, является главной ее сущностью, где делается выпуклой. Если бросить ретроспективный взгляд на время существования Правления, то мы вкратце можем перечислить некоторые достижения. Мы имеем: 1) крепкий мощный фундамент всей работы Пра­ вления— (декрет СТО о предоставлении земли дороге), 2) до 5 0% потребного классного парка вагонов и паровозный парк, 3) запасы топлива на 4— 6 ме­ сяцев, 4) выполнение почти 100°/о экоплоатационной программы по пути, позволяющей ставить вопрос об увеличении веса поездов и увеличении скорости даже на севере. 5) полный тип магистральной дороги в Южной части, 6) до тысячи квадратов жилья, из коих половина выполнена на средства Правления до­ роги и будет построена в текущем строительном се ­ зоне, 7) выполнение в главном локальных договоров, 8) уплата старой задолженности из сумм, взыскан­ ных по арендным статьям, цифра которых выража­ лась до 20 мил. рублей и была Правлением собрана, 9) упорядочение финансово-счетного хозяйства(инвен- таризация и баланс за 2 1 — 22 года), 11) правиль­ ное движение поездов— точно по росписанию, 12) целый ряд достижений в области коммерческой и финансовой, 13) Полувыход в Петроград— (Охта), 14) Органи­ зация подсобных промыслов, имеющих весьма круп­ ное значение на ближайшие по крайней мере два года, если их работа не ощущается еще сейчас. Не детализируя в дальнейшем этого вопроса, можно с уверенностью сказать, что рабочие массы ясно чув­ ствуют перелом, происшедший с момента организации Правления, резко улучшивший их бытовые условия и финансовые, установивший порядок и систему, правда, моягет быть, недостаточные еще по той нужде, которая имеется на Мурмане, но во всяком случае перелом про­ изошел настолько, что он ясно стал ощущаться массой в целом и каждым рабочим и служащим в отдельности. Эга несомненная заслуга нового молодого Правления за столь короткий период своего существования, когда ему приходилось вдвойне трудно по сравнению с другими Правлениями,-—пе только отстаивать право вообще Пра­ влений на существование, как повой формы организации хозяйства, но и отстаивать то производство, с помощью областных и местных экономических органов, ту дорогу, существование которой ставилось под вопросом и ли­ квидация и закрытие которой было не так далеко и проекты лечения которой отдельными „прожектерами" сыпались в НЕПС как из рога изобилия. Мне думается, Правление, которое организовалось в момент, когда ему приходилось заниматься продажей 5 вагонов дров для покупки конторской мебели для вновь назначенных Чле­ нов Правления, при громадной задолженности и отсут­ ствии денег, при необходимости собирать и выпрашивать у соседних дорог для оплаты жалованья и то за три месяца назад, — подъитожнвая всю проделанную ра­ боту, которая каждому рабочему и служащему ясна, может сказать, что Правление в целом при поддержке профессиональных организаций широких рабочих масс и служащих делает свое дело организации дороги пра­ вильно, твердо и уверенно, внося в работу последней планомерность, удешевление, упрощение, четкость, ин­ тенсивность и научные основы труда по Управлению. Будем надеяться, что данная осень застанет Пра­ вление уже идущим не первыми робкими шагами, а полным ходом по пути намеченной задачи колонизации края и постройки магистрали, связывающей далекий Мурманск с Центром Области и столицей Союзных Республик. А. Арнольдов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz