Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
26 В Е С Т Н И К № 34. менно возрастать, при чем заявленные претензии каса ются, в большинстве случаев, переборов за старое время, допущенных станциями в 1922 г., так как все пере боры, обнаруженные Отделом Сборов по отправкам за текущий год, включены в особые реестры переборов, каковые разосланы на стапции для сведения и выплаты их грузовладельцам. В целях наилучшей утилизации ревизорского аппа рата на линии и достижения планомерности в его дей ствиях, с 1 августа 1928 г. коммерческие ревизоры присоединены к ревизорам - инструкторам Станционного Счетоводства. Происшедшее в связи с этим сокращение протяже ния ревизорских участков дает надежду па значительное улучшение производства на линии коммерческих опера ций, каковые до последнего времени выполнялись стан циями с значительным отступлением от установленных правил, что пагубно отражается на работах Отдела Сборов. багажа; 3) статистики труда, разрабатывающей данные о состоянии рабочей силы. Кроме того, выполняются другие работы статистиче ского характера, как периодические, так и непериоди ческие по специальным заданиям. Работы Отдела Статистики, помимо представления установленной отчетности в Центр, широко исполь зуются Отделами и Службами дороги для самых разно образных надобностей. В частности, необходимо отметить широкое использование данных Отдела Статистики Ком мерческим Отделом для тарифных и других целей. За последнее время Отделом Статистики выполнено составление обзора работы дороги за 1922 год. Дело предстоящего будущего—завершение органи зации Отдела путем создания в нем Части Финансово- Материальной Статистики. Пожелания Мурманского Откомхоза. В последний момент Редакцией „Вестника Мурмана “ получена телеграмма следующего содержания: „Без железной дороги не было бы будущпости для Мурмана; она является единственной сильной питающей его артерией. Емкость Мурмана, его возможности не вероятно велики. Одного белого угля он имеет до мил лиона сил. Его промыслы—одни из богатейших в мире. Мурманский Откомхоз, приветствуя Правление Мур манской железной дороги в день его годовщины, шлет горячее пожелание, чтобы эта питающая артерия Мур мана возможно быстрее расширилась и укрепилась под его руководством". Результаты конкурса железных дорог. Несколько месяцев тому назад особой комиссией по борьбе с хищениями грузов н багажа при НКПС был объявлен конкурс между дорогами на уменьшение хи щений грузов и багажа, уменьшение количества проис шествий подвижным составом, улучшение постановки хозяйства и пр. Теперь выяснились результаты конкурса. Призы за уменьшение хищений получили: Западные железные дороги, Ташкентская ж. д. и Московско-Бело русская ж. д. За уменьшение происшествий призы получили Мур манская ж. д , Южные ж. д., Сызрано-Вяземская ж. д. и Северные ж,, д. Всего присуждено 200.000 руб. золотом. Конкурс имел чрезвычайно важное значение и дал блестящие результаты. Размеры хищений в апреле и мае месяцах сократились в сравнении с февралем и мартом на 648 .000 руб. золотом. Весьма значительны также сокращения утрат и не достач. МмьЕ(о слов оі Отделе (дешгоюій, Отдел статистики был организован в июле месяце 1922 г. путем объединения Статистических аппаратов, до тех пор находившихся в разных Службах. Такое объединение было произведено в осуществление выра ботанного для всей сети плана организации Статисти ческих работ на транспорте, целью объединения было возродить транспортную статистику, пришедшую за пре дыдущие годы в состояние полного упадка. Если поло жение транспортной статистики было всюду тяжелое и она не в состоянии была, без серьезного преобразования, удовлетворять потребностям транспортного хозяйства в новых экономических условиях, то тем более тяжело было ее положение па Мурманской дороге, которая до 1922 г. н j знала нормальной жизни. До 1922 года, строго говоря, на дороге не было статистической от четности, правильно поставленной и сколько-нибудь широко разрабатываемой. В этом отношении с момента своего образования и до настоящего времени Отдел Статистики переживал период первоначального нако пления методов Статистической разработки и взаимной увязки получаемых данных, накопления среди всего ра ботающего персонала сознания значения ж. д. Стати стики и ответственности за выполняемую работу. Как всякое первоначальное накопление, и это на копление было нелегким. Тем не менее, основы стати стической работы ныне могут считаться заложенными достаточно прочно. За истекший период обновлен и качественно улучшен личный персонал. Достигнута своевременность представления отчетности. Улучшена вся постановка дела по разработке материала. Усилено наблюдение за точностью вырабатываемых цифр. Линия, где только можно, освобождена от работы, какую можно выполнить в Управлении. Отдел Статистики ныне заключает в себе Части— 1) Техническо-Эксплоатационной Статистики, разраба тывающей данные о размерах движения и утилизации подвижного состава; 2) Статистики перевозок, разра батывающей данные о перевозке грузов, пассажиров и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz