Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

№ 34. М У Р М А Н А. 25 зультаты, так как почти все оконченные производством судебные дела разрешены в пользу дороги. Число дел, разрешенных против дороги, не превышает 2 °/0 общего количества судебных дел. Деятельность Юрисконсультского Отдела за первый год его существования выражается в следующих при­ мерных цифровых данных: 1) количество справок о действующих за­ коноположениях ........................................................... 2.500 2) количество письменных заключений по правовым вопросам....................................................... 3) количество устных заключений и разъяс­ нений по юридическим в о п р о с а м ......................... 4) количество разработанных и согласован­ ных с юридич. стороны договоров и соглашении . 5) количество заседаний в разного рода Ко­ миссиях и Совещ аниях ............................................. 6) количество судебдых выступлений . . 7) количество находившихся в производстве исковых д е л ................................................................ 144 8) количество находившихся в производстве уголовных дел . ........................................................... Согласно „Положению об Юрисконсультских Отделах Правлений ж. д. “ и на основании постановления Пра­ вления дороги от 20 июня 1923 г. ныне при Юрис­ консультском Отделе организуется Земельная Часть, на которую возлагается производство дел об отводе земель для нужд дороги, регистрация прав по отводам земель и обязательств по землепользованию. 900 1.400 170 400 120 23 Работа Отдела Сборов. Служба Сборов, начавшая функционировать с 1-го августа 1922 г. (после выделения из Округа) и со­ стоявшая первоначально при Управлении дороги, с ор­ ганизацией Правления, вошла в технический аппарат последнего с переименованием в Отдел Сборов. Переход этот совпал с самым тяжелым для Отдела Сборов периодом, так как от бывшего Отдела Сборов ПОПС'а была принята совершенно неразработанная станционная отчетность за апрель, май, июнь и июль 1922 г., а затем по текущей работе, начиная с авгу­ ста месяца Центром установлены были исключительно жесткие сроки на отработку отчетных месяцев, на пред­ ставление ежемесячных сведений о доходе своей и чу­ жих дорог и счетов по кредитовым перевозкам. С уста­ новлением на дорогах принципа хозяйственных начал и платности перевозок, с 1 сентября введены расчеты между дорогами по перевозкам прямого сообщения и целый ряд новых работ, кои были упразднены и не производились в течение ряда лет в связи с отменой платности перевозок. Несмотря с одной стороны на тяжелые условия ра­ боты, на полнейшее отсутствие в первое время пособий, принадлежностей и бланков для производства учетно- расчетных работ, и с другой стороны на то, что стан­ ционная отчетность поступала в Отдел с громадным опозда­ нием и в невозможном для разработки виде— на обрывках задействованных бланков и даже газетной бумаги, Отдел Сборов, тем не менее, к 1 января 1928 года ликвиди­ ровал всю четырехмесячную отсталость, принятую от бывшего Отдела Сборов ПОПС'а, при чем работа по текущей отчетности выполнялась им своевременно, без нарушения установленных сокращенных сроков. Вместе с тем, Отделу Сборов с самого начала его образования пришлось обратить исключительное внима­ ние на выработку всевозможных правил и положений для учета денежных поступлений и улучшения кон­ трольного аппарата как в самом Отделе, так и на линии. Первоначальный штат Отдела Сборов, установлен­ ный Штатной Комиссией при НКПС в 150 человек, по отчетным данным февраля 1922 года подвергся резкому сокращению в ноябре месяце того же года и затем, продолжая постепенно сокращаться, в настоящее время доведен до 117 человек, между тем работа с каждым месяцем увеличивалась, что усматривается из нижесле­ дующих данных: П Е Р Е В Е З Е Н О . Пасса­ жиров. '' Р У з о в . По от­ правле­ нию. По вы­ даче. В апреле 1922 г........................... 66.792 6.001 4.970 » мае „ ......................... 68.639 7.481 6.032 п июне „ ......................... 49.144 8.040 7.643 » июле „ ......................... 67.636 5.469 5.715 » августе ......................... 86.920 5.841 4.915 » сентябре „ ......................... 95.636 6.150 5.123 » октябре „ ........................ 102.070 6.942 6.601 » ноябре .................................. 98.391 6.986 6.087 п декабре „ ................ .... . 94.151 8.613 8.669 >. январе 1923 г............................ 71.901 9.099 7.792 п феврале „ ......................... 56.287 9.919 8.056 п марте „ ......................... 65.680 13.648 13.389 » апреле „ ......................... 81.257 11.647 11.501 » мае „ . • ................ 93.797 9.497 9.890 » июне „ ................. 106.494 10.423 8.676 Таким образом, в рассматриваемый период работа Отдела Сборов увеличилась по сравнению с отчетным апрелем 1922 г. по пассажирским перевозкам на 60°/о (июнь 1923 г.), по отправлению грузов на 127°/0 (март 1928 г.) и по выдаче грузов на 167°/0 (март 1923 г.). Увеличение перевозок при сокращении штата все время ложилось тяжелым бременем на Отдел, требуя особенной напряженности, и вызывало необходимость прибегать к возможному упрощению системы работ, дабы выдержать установленные Центром сроки. Введенный в действие с 1 августа 1922 г. Новый Устав жел. дорог РСФСР возложил на дороги рассмо­ трение претензий грузовладельцев за переборы и про­ срочку в доставке грузов. Поступление претензий, в начале слабое, с апреля месяца сего года стало неиз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz