Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
№ 34. М У Р М А Н А. 25 зультаты, так как почти все оконченные производством судебные дела разрешены в пользу дороги. Число дел, разрешенных против дороги, не превышает 2 °/0 общего количества судебных дел. Деятельность Юрисконсультского Отдела за первый год его существования выражается в следующих при мерных цифровых данных: 1) количество справок о действующих за коноположениях ........................................................... 2.500 2) количество письменных заключений по правовым вопросам....................................................... 3) количество устных заключений и разъяс нений по юридическим в о п р о с а м ......................... 4) количество разработанных и согласован ных с юридич. стороны договоров и соглашении . 5) количество заседаний в разного рода Ко миссиях и Совещ аниях ............................................. 6) количество судебдых выступлений . . 7) количество находившихся в производстве исковых д е л ................................................................ 144 8) количество находившихся в производстве уголовных дел . ........................................................... Согласно „Положению об Юрисконсультских Отделах Правлений ж. д. “ и на основании постановления Пра вления дороги от 20 июня 1923 г. ныне при Юрис консультском Отделе организуется Земельная Часть, на которую возлагается производство дел об отводе земель для нужд дороги, регистрация прав по отводам земель и обязательств по землепользованию. 900 1.400 170 400 120 23 Работа Отдела Сборов. Служба Сборов, начавшая функционировать с 1-го августа 1922 г. (после выделения из Округа) и со стоявшая первоначально при Управлении дороги, с ор ганизацией Правления, вошла в технический аппарат последнего с переименованием в Отдел Сборов. Переход этот совпал с самым тяжелым для Отдела Сборов периодом, так как от бывшего Отдела Сборов ПОПС'а была принята совершенно неразработанная станционная отчетность за апрель, май, июнь и июль 1922 г., а затем по текущей работе, начиная с авгу ста месяца Центром установлены были исключительно жесткие сроки на отработку отчетных месяцев, на пред ставление ежемесячных сведений о доходе своей и чу жих дорог и счетов по кредитовым перевозкам. С уста новлением на дорогах принципа хозяйственных начал и платности перевозок, с 1 сентября введены расчеты между дорогами по перевозкам прямого сообщения и целый ряд новых работ, кои были упразднены и не производились в течение ряда лет в связи с отменой платности перевозок. Несмотря с одной стороны на тяжелые условия ра боты, на полнейшее отсутствие в первое время пособий, принадлежностей и бланков для производства учетно- расчетных работ, и с другой стороны на то, что стан ционная отчетность поступала в Отдел с громадным опозда нием и в невозможном для разработки виде— на обрывках задействованных бланков и даже газетной бумаги, Отдел Сборов, тем не менее, к 1 января 1928 года ликвиди ровал всю четырехмесячную отсталость, принятую от бывшего Отдела Сборов ПОПС'а, при чем работа по текущей отчетности выполнялась им своевременно, без нарушения установленных сокращенных сроков. Вместе с тем, Отделу Сборов с самого начала его образования пришлось обратить исключительное внима ние на выработку всевозможных правил и положений для учета денежных поступлений и улучшения кон трольного аппарата как в самом Отделе, так и на линии. Первоначальный штат Отдела Сборов, установлен ный Штатной Комиссией при НКПС в 150 человек, по отчетным данным февраля 1922 года подвергся резкому сокращению в ноябре месяце того же года и затем, продолжая постепенно сокращаться, в настоящее время доведен до 117 человек, между тем работа с каждым месяцем увеличивалась, что усматривается из нижесле дующих данных: П Е Р Е В Е З Е Н О . Пасса жиров. '' Р У з о в . По от правле нию. По вы даче. В апреле 1922 г........................... 66.792 6.001 4.970 » мае „ ......................... 68.639 7.481 6.032 п июне „ ......................... 49.144 8.040 7.643 » июле „ ......................... 67.636 5.469 5.715 » августе ......................... 86.920 5.841 4.915 » сентябре „ ......................... 95.636 6.150 5.123 » октябре „ ........................ 102.070 6.942 6.601 » ноябре .................................. 98.391 6.986 6.087 п декабре „ ................ .... . 94.151 8.613 8.669 >. январе 1923 г............................ 71.901 9.099 7.792 п феврале „ ......................... 56.287 9.919 8.056 п марте „ ......................... 65.680 13.648 13.389 » апреле „ ......................... 81.257 11.647 11.501 » мае „ . • ................ 93.797 9.497 9.890 » июне „ ................. 106.494 10.423 8.676 Таким образом, в рассматриваемый период работа Отдела Сборов увеличилась по сравнению с отчетным апрелем 1922 г. по пассажирским перевозкам на 60°/о (июнь 1923 г.), по отправлению грузов на 127°/0 (март 1928 г.) и по выдаче грузов на 167°/0 (март 1923 г.). Увеличение перевозок при сокращении штата все время ложилось тяжелым бременем на Отдел, требуя особенной напряженности, и вызывало необходимость прибегать к возможному упрощению системы работ, дабы выдержать установленные Центром сроки. Введенный в действие с 1 августа 1922 г. Новый Устав жел. дорог РСФСР возложил на дороги рассмо трение претензий грузовладельцев за переборы и про срочку в доставке грузов. Поступление претензий, в начале слабое, с апреля месяца сего года стало неиз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz