Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

24 В Е С Т Н И К № 34. Дабы ознакомить широкие круги населения с этим богатым, но до сих пор заброшенным краем, как сооб­ щает „Торгово-Пром. Курьер41— „Колонизационная комиссия Севзапэкссо признала ж е ­ лательным произвести кино-съемку Карело - Мурманского края, главным образом, на колонизуемой полосе". В дальнейшем печать останавливает свое внимание на тех мерах, которые предпринимаются для облегчения первых шагов жизни переселенцев в вновь заселяемом крае. „Экономическая Жизнь“ пишет, что в одном из последних заседаний Колонизационной Комиссии Сев- запэкосо рассматривался вопрос о ближайших меро­ приятиях по колонизации Мурманско-Карельского края. На заседании— „для привлечения переселенцев признано необходимым добиваться широкого кредита для них по обзаведению жи­ вым и мертвым инвентарем. Перед Комвнуторгом возбу­ ждается ходатайство об организации сети мелких кредитных учреждений. Правление Мурманской ж. д. входит в переговоры с Главрыбой и Областсельскладом об организации товарных складов для снабжения переселенцев сельскохозяйственными и рыболовными орудиями”. Так отмечает центральная печать ту громадную ра­ боту по оживлению Карело-Мурманского края, которую взяло на себя Правление Мурманской ж. д. и которую проводит оно шаг за шагом неослабно в жизнь, несмо­ тря на все встречающиеся затруднения, благодаря, глав­ ным образом, энергии, как своих руководителей, так и рядовых работников, в одном стремлении всеми силами послужить на благо Рабоче-Крестьянской Советской Республики. ______ ______ ХРОНИКА- Правовая защита интересов дороги. До организации Правления правовая защита инте­ ресов Мурманской жел. дороги проводилась существо­ вавшей при Административной Службе Управления до­ роги Юрисконсультской Частью. Крайне малочисленная по своему составу, не име­ вшая точно определенных прав и обязанностей, назван­ ная Часть выполняла ту работу юридического характера, которая была отнесена к ней „Положением об Адми­ нистративных Службах “ . С образованием Правления и переходом в его веде­ ние всего железнодорожного имущества и руководства коммерческо-хозяйственной деятельностью дороги, а также прав на заключение условий, соглашений, договоров и прав на возбуждение по делам дороги исков и ответа по ним, 3 октября 1922 г. Юрисконсультская Часть при Административной Службе была упразднена и все дела ее, инвентарь и библиотека были переданы в Юри­ сконсультский Отдел Правления дороги, вновь сформиро­ ванный в соответствии со схемой, утвержденной HKLIC. Сфера вопросов, подлежащих ведению Юрисконсульт­ ского Отдела, согласно „Положению об Юрисконсульт­ ских Отделах Правлений жел. дорог“, весьма широка. В нее входит: юридическое толкование и разъяснение действующих законоположений, приказов и прочих распоряжений центральных и местных властей, коррек­ тирование с юридической стороны разного рода заімю- чаемых дорогою актов и договоров, редактирование изда­ ваемых дорогою положений, циркуляров, приказов, кон­ сультация по всем правовым вопросам и дача по ним заключений как письменных, так и устных, рассмотре­ ние всякого рода жалоб и расследований о незаконо­ мерных действиях подведомственных дороге должностных лиц и дача заключений по этим расследованиям, ведение всех судебных дел, по которым истцом или ответчиком является железная дорога, а равно защита интересов последней в Арбитражных Комиссих и Административ­ ных учреждениях. Быстро развивавшаяся комиерческо - хозяйственная деятельность органов Правления выдвинула целый ряд связанных с этой деятельностью правовых вопросов, особенно возникавших при оформлении заключавшихся дорогою с разного рода учреждениями и частными ли­ цами сделок, соглашений и договоров, а потому Юрис­ консультским Отделом было обращено особое внимание на возможно большее обеспечение интересов дороги, как на случай несоблюдения ее контрагентам принятых на себя обязательств, так и на случай невозможности для самой дороги выполнить в чем-либо договорные отношения. Эта сторона деятельности Юрисконсультского Отдела имела большое практическое значение в том отношении, что, благодаря включению в договоры соответствующих, обеспечивающих интересы дороги условий, случаи не­ исполнения контрагентами дороги принятых на себя обязательств были сравнительно редки и большею частью представлялась возможность разрешать возникающие при исполнении договоров вопросы в благоприятном для дороги смысле, не доводя дело до судебного разбира­ тельства . Не менее важна была по своим результатам кон­ сультационная деятельность отдела и по тем многочи­ сленным вопросам, которые выдвигались исполпитель- ными органами дороги в порядке текущей их работы. Юрисконсультский Отдел принимал все меры к согла­ сованному с действующими законоположениями разре­ шению таких вопросов в духе обеспечения интересов дороги. Новый принятый Правлением курс ведения дела в духе коммерческой его постановки, быстроты и точности в работе при возможном упрощении формальностей отра­ зился и на работе Юрисконсультского Отдела, который свел свою канцелярскую переписку общего характера до минимума и направил все свои силы на важнейшую сторону своей деятельности—консультационно-судебную. В области ведения судебных дел работа Юрискон­ сультского Отдела дала достаточно благоприятные ре

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz