Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
24 В Е С Т Н И К № 34. Дабы ознакомить широкие круги населения с этим богатым, но до сих пор заброшенным краем, как сооб щает „Торгово-Пром. Курьер41— „Колонизационная комиссия Севзапэкссо признала ж е лательным произвести кино-съемку Карело - Мурманского края, главным образом, на колонизуемой полосе". В дальнейшем печать останавливает свое внимание на тех мерах, которые предпринимаются для облегчения первых шагов жизни переселенцев в вновь заселяемом крае. „Экономическая Жизнь“ пишет, что в одном из последних заседаний Колонизационной Комиссии Сев- запэкосо рассматривался вопрос о ближайших меро приятиях по колонизации Мурманско-Карельского края. На заседании— „для привлечения переселенцев признано необходимым добиваться широкого кредита для них по обзаведению жи вым и мертвым инвентарем. Перед Комвнуторгом возбу ждается ходатайство об организации сети мелких кредитных учреждений. Правление Мурманской ж. д. входит в переговоры с Главрыбой и Областсельскладом об организации товарных складов для снабжения переселенцев сельскохозяйственными и рыболовными орудиями”. Так отмечает центральная печать ту громадную ра боту по оживлению Карело-Мурманского края, которую взяло на себя Правление Мурманской ж. д. и которую проводит оно шаг за шагом неослабно в жизнь, несмо тря на все встречающиеся затруднения, благодаря, глав ным образом, энергии, как своих руководителей, так и рядовых работников, в одном стремлении всеми силами послужить на благо Рабоче-Крестьянской Советской Республики. ______ ______ ХРОНИКА- Правовая защита интересов дороги. До организации Правления правовая защита инте ресов Мурманской жел. дороги проводилась существо вавшей при Административной Службе Управления до роги Юрисконсультской Частью. Крайне малочисленная по своему составу, не име вшая точно определенных прав и обязанностей, назван ная Часть выполняла ту работу юридического характера, которая была отнесена к ней „Положением об Адми нистративных Службах “ . С образованием Правления и переходом в его веде ние всего железнодорожного имущества и руководства коммерческо-хозяйственной деятельностью дороги, а также прав на заключение условий, соглашений, договоров и прав на возбуждение по делам дороги исков и ответа по ним, 3 октября 1922 г. Юрисконсультская Часть при Административной Службе была упразднена и все дела ее, инвентарь и библиотека были переданы в Юри сконсультский Отдел Правления дороги, вновь сформиро ванный в соответствии со схемой, утвержденной HKLIC. Сфера вопросов, подлежащих ведению Юрисконсульт ского Отдела, согласно „Положению об Юрисконсульт ских Отделах Правлений жел. дорог“, весьма широка. В нее входит: юридическое толкование и разъяснение действующих законоположений, приказов и прочих распоряжений центральных и местных властей, коррек тирование с юридической стороны разного рода заімю- чаемых дорогою актов и договоров, редактирование изда ваемых дорогою положений, циркуляров, приказов, кон сультация по всем правовым вопросам и дача по ним заключений как письменных, так и устных, рассмотре ние всякого рода жалоб и расследований о незаконо мерных действиях подведомственных дороге должностных лиц и дача заключений по этим расследованиям, ведение всех судебных дел, по которым истцом или ответчиком является железная дорога, а равно защита интересов последней в Арбитражных Комиссих и Административ ных учреждениях. Быстро развивавшаяся комиерческо - хозяйственная деятельность органов Правления выдвинула целый ряд связанных с этой деятельностью правовых вопросов, особенно возникавших при оформлении заключавшихся дорогою с разного рода учреждениями и частными ли цами сделок, соглашений и договоров, а потому Юрис консультским Отделом было обращено особое внимание на возможно большее обеспечение интересов дороги, как на случай несоблюдения ее контрагентам принятых на себя обязательств, так и на случай невозможности для самой дороги выполнить в чем-либо договорные отношения. Эта сторона деятельности Юрисконсультского Отдела имела большое практическое значение в том отношении, что, благодаря включению в договоры соответствующих, обеспечивающих интересы дороги условий, случаи не исполнения контрагентами дороги принятых на себя обязательств были сравнительно редки и большею частью представлялась возможность разрешать возникающие при исполнении договоров вопросы в благоприятном для дороги смысле, не доводя дело до судебного разбира тельства . Не менее важна была по своим результатам кон сультационная деятельность отдела и по тем многочи сленным вопросам, которые выдвигались исполпитель- ными органами дороги в порядке текущей их работы. Юрисконсультский Отдел принимал все меры к согла сованному с действующими законоположениями разре шению таких вопросов в духе обеспечения интересов дороги. Новый принятый Правлением курс ведения дела в духе коммерческой его постановки, быстроты и точности в работе при возможном упрощении формальностей отра зился и на работе Юрисконсультского Отдела, который свел свою канцелярскую переписку общего характера до минимума и направил все свои силы на важнейшую сторону своей деятельности—консультационно-судебную. В области ведения судебных дел работа Юрискон сультского Отдела дала достаточно благоприятные ре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz