Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
№ 34. МУРМАНА. 23 водптельности должен быть безусловно достаточным для покрытия всей потребности дороги в вагонной обшивке. В виду необходимости установления телефонной связи и электросигнализации охраняемых жел.дор. сооружений с караульными помещениями охраны, что предусматри вается и телеграммой ЦН за № 140/с от 16 июня сего года решено войти с ходатайством в НКПС об отпуске соответствующих средств для осуществления этих меро приятий. Утверждено постановление Тарифно-Экономи ческой Комиссии об установлении особого тарифа в Ѵюо коп. с пуда и версты для грузов Агрослужбы., перевозка которых связана с колонизационной деятель ностью дороги. Начальнику Коммерческого Отдела пред ложено возбудить перед НКПС соответствующее о том ходатайство. В виду достройки дороги, признано необходимым приобрести 500 метров голого кабеля, дав заказ на него Трапсмосторгу, с отпуском для этой цели кредита в размере 624 р. 70 к. золотом, каковой расход дол жен быть отнесен за счет достройки. Не встретил возражения и доклад Начальника дороги об установлении тарифа на электрическую энергию для отпуска с электрических станций дороги частным або нентам, на которых постановлено начислять 30°/о сверх себестоимости энергии, хотя вопрос об этом предложено Начальнику дороги рассмотреть более детально. Подтверждено предыдущее постановление Правления от 27 июня с. г. о необходимости перенесения Главного Материального Склада дороги со ст. Рыбацкое на ст. Охта-Мурманская, для чего ассигнован был и кредит в размере 14.702 довоенных рублей, из коих падает на рабсилу 5.044 рубля, а остальные 9.658 руб. соста вляют стоимость потребных для оборудования склада ма териалов, каковые имеются в наличии. Расход постано- Энергичная деятельность Правления Мурманской жел. дороги в работе по оживлению Карело-Мурман ского края все более и более обращает на себя внима ние печати, которая посвящает этой работе не только отдельные заметки, но и целые статьи, с своей стороны, подчеркивая громадное значение дороги для жизни дале кого Севера, ее роль в эксплоатации его огромиых, естественных богатств. Одним и з животрепещущих вопросов дня является колонизация Мурманского края. „По примеру Канады, колонизация края,—говорит „Пе троградская Правда1,—возложена на Правление Мурманской жел. дороги, под общим руководством Колонизационной Комиссии при Севзапобластэкосо. При Мурманской дороге подобран штат испытанных колонизаторов и можно поло житься, что дело находится в верных руках. Несмотря на то, что Мурманская дорога средства на колонизацию будет получать только с октября месяца, ко лонизационные работы уже начались и ведутся в усиленном темпе. В текущем году будет изыскан переселенческий фонд в 22.500 десятин, заготовлено, размежевано и мелиорировано для немедленного заселения 1.200 десятин на 100 семейств. Один поселок образуется около ст. Медвежья Гора, дру гой—около станции Чупа. Все участки в образуемом по селке при ст. Медвежья Гора уже за переселенцами зачи слены полностью; на участки же при ст. Чупа подано много влено отнести за счет эксплоатационных средств, с вне сением его в Финплан за сентябрь месяц. Далее был заслушан и утвержден проект коллективного логовора с Союзом Нарпитания о приеме, работе п уволь нении рабочих и служащих вагона-ресторана Мурман ской ж. д., с некоторым изменением лишь §§ 85 и 4В, касающихся отчисления на культработы н Дома Отдыха, каковое отчисление Правлением установлено в раз мере 1°/о. Согласно протоколу Бюро Консультантов от 7/УIII с. г. утверждено гВрем. Положение о порядке отпуска линейным рабочим и служащим Мурманской жел. дор. строительных материаловнеобходимых нм для соору жения себе жилых и хозяйственных построек или ре монта таковых. При чем вопросы, касающиеся отпуска и расценки этих материалов, предложено Начальнику Хозяйственно-Материального Отдела рассмотреть в Хо зяйственной Комиссии. Также утвержден и протокол Бюро Консультантов от 2 1 /VIII с. г., заключающий в себе вопросы: а) об организации Под‘отдела Снабжения при ДБН; б) о ра счетах с ТПО и в) о денежных расходах по выполне нию обязательств локально-коллективного договора. При чем, по первому вопросу предложено ДБН воГзти с со ответствующим ходатайством в НЕПС на предмет про ведения в жизнь этого постановления с октября месяца, т. е- с начала нового операционного года. Здесь же, по докладу Начальника Агро-службы, удовлетворено ходатайство линейных рабочих и служа щих,— владельцев павших 6-ти коров, от взноса платы ва таковые и, в заключение, был разрешен ряд более мелких вопросов в текущих делах. и. с. —.....- —............ печати. прошений со стороны желающих здесь поселиться, главным образом, железнодорожных служащих и их семей и род ственников. Стучатся в двери Мурманской яг. д. также иностранные концессионеры. Так,—заключает автор статьи,—начинается новая исто рия Карельско-Мурманского края. Много столетий лежал он втуне с неисчислимыми его богатствами и ждал своего про буждения. На долю Советской Власти выпала трудная и, вместе с тем, благодарная задача заселить, оживить и укре пить его“. В № 188 „Изв. ВДИК“, между прочим, говорится, что— „Деятельность лесных колонизационных партий в Мур манском крае протекает весьма успешно. К концу сентября вся работа по обмеру, разделению на участки и "проч. всех лесных массивов будет закончена. Помимо землеотводных и лесных партий в полосе колонизационной земли работает несколько научных экспедиций. Минералогическая экспеди ция от Академии Наук производит научные работы по ис следованию в районе Хибин и Лапландии. Геологическим Комитетом посланы туда две геологических экспедиции для исследования магнитного железняка. Кроме того, работает южная Олонецкая экспедиция по определению рыбных и горных богатств, а также две изыскательные партии от НКПС. Итак, на ряду с вопросом о колонизации края, идет всестороннее обследование его природных богатств и возможностей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz