Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

№ 34. МУРМАНА. 23 водптельности должен быть безусловно достаточным для покрытия всей потребности дороги в вагонной обшивке. В виду необходимости установления телефонной связи и электросигнализации охраняемых жел.дор. сооружений с караульными помещениями охраны, что предусматри­ вается и телеграммой ЦН за № 140/с от 16 июня сего года решено войти с ходатайством в НКПС об отпуске соответствующих средств для осуществления этих меро­ приятий. Утверждено постановление Тарифно-Экономи­ ческой Комиссии об установлении особого тарифа в Ѵюо коп. с пуда и версты для грузов Агрослужбы., перевозка которых связана с колонизационной деятель­ ностью дороги. Начальнику Коммерческого Отдела пред­ ложено возбудить перед НКПС соответствующее о том ходатайство. В виду достройки дороги, признано необходимым приобрести 500 метров голого кабеля, дав заказ на него Трапсмосторгу, с отпуском для этой цели кредита в размере 624 р. 70 к. золотом, каковой расход дол­ жен быть отнесен за счет достройки. Не встретил возражения и доклад Начальника дороги об установлении тарифа на электрическую энергию для отпуска с электрических станций дороги частным або­ нентам, на которых постановлено начислять 30°/о сверх себестоимости энергии, хотя вопрос об этом предложено Начальнику дороги рассмотреть более детально. Подтверждено предыдущее постановление Правления от 27 июня с. г. о необходимости перенесения Главного Материального Склада дороги со ст. Рыбацкое на ст. Охта-Мурманская, для чего ассигнован был и кредит в размере 14.702 довоенных рублей, из коих падает на рабсилу 5.044 рубля, а остальные 9.658 руб. соста­ вляют стоимость потребных для оборудования склада ма­ териалов, каковые имеются в наличии. Расход постано- Энергичная деятельность Правления Мурманской жел. дороги в работе по оживлению Карело-Мурман­ ского края все более и более обращает на себя внима­ ние печати, которая посвящает этой работе не только отдельные заметки, но и целые статьи, с своей стороны, подчеркивая громадное значение дороги для жизни дале­ кого Севера, ее роль в эксплоатации его огромиых, естественных богатств. Одним и з животрепещущих вопросов дня является колонизация Мурманского края. „По примеру Канады, колонизация края,—говорит „Пе­ троградская Правда1,—возложена на Правление Мурманской жел. дороги, под общим руководством Колонизационной Комиссии при Севзапобластэкосо. При Мурманской дороге подобран штат испытанных колонизаторов и можно поло­ житься, что дело находится в верных руках. Несмотря на то, что Мурманская дорога средства на колонизацию будет получать только с октября месяца, ко­ лонизационные работы уже начались и ведутся в усиленном темпе. В текущем году будет изыскан переселенческий фонд в 22.500 десятин, заготовлено, размежевано и мелиорировано для немедленного заселения 1.200 десятин на 100 семейств. Один поселок образуется около ст. Медвежья Гора, дру­ гой—около станции Чупа. Все участки в образуемом по­ селке при ст. Медвежья Гора уже за переселенцами зачи­ слены полностью; на участки же при ст. Чупа подано много влено отнести за счет эксплоатационных средств, с вне­ сением его в Финплан за сентябрь месяц. Далее был заслушан и утвержден проект коллективного логовора с Союзом Нарпитания о приеме, работе п уволь­ нении рабочих и служащих вагона-ресторана Мурман­ ской ж. д., с некоторым изменением лишь §§ 85 и 4В, касающихся отчисления на культработы н Дома Отдыха, каковое отчисление Правлением установлено в раз­ мере 1°/о. Согласно протоколу Бюро Консультантов от 7/УIII с. г. утверждено гВрем. Положение о порядке отпуска линейным рабочим и служащим Мурманской жел. дор. строительных материаловнеобходимых нм для соору­ жения себе жилых и хозяйственных построек или ре­ монта таковых. При чем вопросы, касающиеся отпуска и расценки этих материалов, предложено Начальнику Хозяйственно-Материального Отдела рассмотреть в Хо­ зяйственной Комиссии. Также утвержден и протокол Бюро Консультантов от 2 1 /VIII с. г., заключающий в себе вопросы: а) об организации Под‘отдела Снабжения при ДБН; б) о ра­ счетах с ТПО и в) о денежных расходах по выполне­ нию обязательств локально-коллективного договора. При чем, по первому вопросу предложено ДБН воГзти с со­ ответствующим ходатайством в НЕПС на предмет про­ ведения в жизнь этого постановления с октября месяца, т. е- с начала нового операционного года. Здесь же, по докладу Начальника Агро-службы, удовлетворено ходатайство линейных рабочих и служа­ щих,— владельцев павших 6-ти коров, от взноса платы ва таковые и, в заключение, был разрешен ряд более мелких вопросов в текущих делах. и. с. —.....- —............ печати. прошений со стороны желающих здесь поселиться, главным образом, железнодорожных служащих и их семей и род­ ственников. Стучатся в двери Мурманской яг. д. также иностранные концессионеры. Так,—заключает автор статьи,—начинается новая исто­ рия Карельско-Мурманского края. Много столетий лежал он втуне с неисчислимыми его богатствами и ждал своего про­ буждения. На долю Советской Власти выпала трудная и, вместе с тем, благодарная задача заселить, оживить и укре­ пить его“. В № 188 „Изв. ВДИК“, между прочим, говорится, что— „Деятельность лесных колонизационных партий в Мур­ манском крае протекает весьма успешно. К концу сентября вся работа по обмеру, разделению на участки и "проч. всех лесных массивов будет закончена. Помимо землеотводных и лесных партий в полосе колонизационной земли работает несколько научных экспедиций. Минералогическая экспеди­ ция от Академии Наук производит научные работы по ис­ следованию в районе Хибин и Лапландии. Геологическим Комитетом посланы туда две геологических экспедиции для исследования магнитного железняка. Кроме того, работает южная Олонецкая экспедиция по определению рыбных и горных богатств, а также две изыскательные партии от НКПС. Итак, на ряду с вопросом о колонизации края, идет всестороннее обследование его природных богатств и возможностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz