Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

22 В Е С Т Н И К № 34. оборота дороги, которая, по своему техническому обо­ рудованию, сможет перевести в год несколько десятков тысяч тонн этого груза, ибо уже первый год организации промыслов должен дать, по намеченной программе, 1.000 тонн, докладчик информировал Правление отно­ сительно степени подготовленности заарендованных до­ рогою траллеров „КЕРЕТЬ“ и „КЕМЪ“, которые, во­ преки договору, заключенному с Морским Управлением (УБЕКОСЕВЕРОМ), последним пе были выпущены из ремонта е срок. Так, наир., „КЕРЕТЬ“, вместо дня выпуска 1-го июня, был закончен и сдан Правлению дороги 15 июля, а второй пароход „КЕМБ“ вместо 15 июня будет выпущен 15 —20 августа. Несоблюдение такого рода договорных обязательств, лишившее „ЖЕЛ- РЬІБУ“ возможности начать своевременный улов в те­ кущем году, УБЕКОСЕВЕР комнансирует уплатой не­ устойки, путем взятия на себя оплаты содержания ко­ манд до окончания ремонта судов, и передачей дороге бесплатно инвентаря корабля, в том числе большого количества оцинкованных троссов и проч. Считая нецелесообразным и несвоевременным под­ водить в настоящем году итоги работы „ЖЕЛРЬІБЫ“ , пе обладавшей еще ни опытом по рыбным операциям, пи подготовленными к началу весеннего лова паровыми судами, все же приходится констатировать, что дорога уже имеет в своем распоряжении два паровых судпа без уплаты аренды в течение этого года, а Республика, вместо подлежавших ликвидации на „кладбище “ судов, получила две восстановленных судовых единицы. В дальнейшем задача Коммерческого Отдела Пра­ вления, как заявляет т. Арнольдов, должна заключаться в правильном функционировании аппарата „ЖЕЛРЪІБЫ", в умелом использовании рынка и стремлении к занятию доминирующего положения в деле продажи рыбы, как равно и в соответствующем направлении этого груза по дороге. В целях же развития операций „ЖЕЛРЫБЫ“ и вообще рыбных промыслов в пределах края, прежде всего необходимы льготы для проезда рыбаков, так как ряд данных показывает затруднительность сношений с поморами, вследствие невозможности проезда рыбаков со срединных участков дороги в Мурманск. Приняв доклад этот к сведению и утвердив зачи­ танные при этом тов. Арнольдовым тезисы и выводы, которые должны лечь в основу всей дальнейшей ра­ боты по организации рыбных промыслов, Правление по­ путно изменило и пункт 2-й „Врем. Положения о Жел- рыбе“, касающийся состава ее Правления, назначив Председателем такового одного из членов Правления дороги, персонально, тов. Курасова, а его заместителем — местного Уполномоченного дороги на районе (УДР)- Вслед за сим Правлением был утвержден и Кол­ лективный договор „Желрыбы1 с Северным Районным Комитетом Всероссийского Союза работников водного транспорта,—договор, хотя и недостаточно выгодный для предприятия, но зато в полной мере обеспечивающий и охраняющий интересы служебного персонала промы­ слов. Из финансовых вопросов, рассмотренных на том же заседании, заслуживают внимания следующие. Ассигно­ вано 11.000 руб. золотом на приобретение материалов для ремонта вагонов. Самые же материалы предпола­ гается приобрести у Южмаштреста, производящего та­ ковые и предложившего более приемлемые цены, для чего поручено Начальнику Хозяйственно-Материального Отдела заключить с Трестом соответствующее соглаше­ ние и выдать аванс в размере 10°/о. Утверждена смета в сумме 5.000 руб. золотом на производство частичного ремонта Лесопильного Завода при ст. Лодейное-Поле. Постановлено срочно выдать Начальнику Хозяйственно- Материального Отдела 500.000 руб. дензнаками на производство топливно-погрузочных работ. Разрешена продажа Онегзаводу из запаса, дороги 50 тонн кокса. Правлением утверждено соглашение с „ТОРГ- ІІРЕДБЮРО" па покупку у него 830.000 шт. кир­ пича строительного и договор с яКареллесом“ , обязу­ ющимся доставить для нужд дороги до 200 .000 шт. щитовой плапки, находящейся на его лесопильных за­ водах. Был одобрен и утвержден выработанный Хозяй­ ственной Комиссией план снабжения сельдями и треской в текущем операционном году пунктов производства лесозаготовительных и топливно-погрузочных работ. Утвержден протокол заседания Бюро Консультантов который заключает в себе вопросы о твердом штате Коммерческого Отдела Правления по слиянии его с Коммерческим Отделом Сл. Эксплоатации. Штат установлен в 67 человек, давший сокращение на 7 че­ ловек. Положения: о премировании по производству теку­ щего ремонта по Сл. Нута и о дополнительном возна­ граждении по хозяйственным работам по той же службе: то в другое постановлено передать па согласование в Дорожное Бюро Нормирования, с исполнением в 3-х- дневный срок. О выплате всех видов зарплаты в чер­ вонцах, что в принципе признано желательным, и в связи с этим поручено Начальнику Финапсово-Счетного Отдела запросить срочно НКПС о его на это согласии, и о суммах, требующихся для исполнения обязательств нового Локального договора с Дорпрофсожем, на за­ ключение которого Правление дороги согласно, но, учитывая данное НКПС‘ом категорическое приказание о пезаключеиии дефицитными дорогами Локальных дого­ воров без его санкции, Правление признало необходимым совместно с Дорпрофсожем отстаивать договор перед НКПС. На заседании Правления Мурманской ж. д., под председательством зам. Предправдения М. И. Власова, был разрешен ряд технических, финансовых и др. вопросов. Так, по докладу Начальника дороги было при­ знано необходимым приспособление одного тормазного вагона для передвижения дезинфекционной камеры, как в целях улучшения общего санитарного состояния же­ лезной дороги, так и для усиления борьбы с возникаю­ щими в населенных пунктах очагами заразы. Исчислен­ ный по смете расход по приспособлению этого вагона в сумме 800 руб. золотом постановлено отнести за счет эксплоатационных сумм, со включением такового в финплан за сентябрь месяц. Выражено желание при­ обрести у технической конторы „Промышленное 0 -во“ в Петрограде предлагаемый ею строгальный станок си­ стемы „Болиндера“ с нрострожхой с 4-х сторон, с полным комплектом ножей н вполне исправный, стоимо­ стью в 1.500 золот. рублей, каковой по своей произ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz