Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
22 В Е С Т Н И К № 34. оборота дороги, которая, по своему техническому обо рудованию, сможет перевести в год несколько десятков тысяч тонн этого груза, ибо уже первый год организации промыслов должен дать, по намеченной программе, 1.000 тонн, докладчик информировал Правление отно сительно степени подготовленности заарендованных до рогою траллеров „КЕРЕТЬ“ и „КЕМЪ“, которые, во преки договору, заключенному с Морским Управлением (УБЕКОСЕВЕРОМ), последним пе были выпущены из ремонта е срок. Так, наир., „КЕРЕТЬ“, вместо дня выпуска 1-го июня, был закончен и сдан Правлению дороги 15 июля, а второй пароход „КЕМБ“ вместо 15 июня будет выпущен 15 —20 августа. Несоблюдение такого рода договорных обязательств, лишившее „ЖЕЛ- РЬІБУ“ возможности начать своевременный улов в те кущем году, УБЕКОСЕВЕР комнансирует уплатой не устойки, путем взятия на себя оплаты содержания ко манд до окончания ремонта судов, и передачей дороге бесплатно инвентаря корабля, в том числе большого количества оцинкованных троссов и проч. Считая нецелесообразным и несвоевременным под водить в настоящем году итоги работы „ЖЕЛРЬІБЫ“ , пе обладавшей еще ни опытом по рыбным операциям, пи подготовленными к началу весеннего лова паровыми судами, все же приходится констатировать, что дорога уже имеет в своем распоряжении два паровых судпа без уплаты аренды в течение этого года, а Республика, вместо подлежавших ликвидации на „кладбище “ судов, получила две восстановленных судовых единицы. В дальнейшем задача Коммерческого Отдела Пра вления, как заявляет т. Арнольдов, должна заключаться в правильном функционировании аппарата „ЖЕЛРЪІБЫ", в умелом использовании рынка и стремлении к занятию доминирующего положения в деле продажи рыбы, как равно и в соответствующем направлении этого груза по дороге. В целях же развития операций „ЖЕЛРЫБЫ“ и вообще рыбных промыслов в пределах края, прежде всего необходимы льготы для проезда рыбаков, так как ряд данных показывает затруднительность сношений с поморами, вследствие невозможности проезда рыбаков со срединных участков дороги в Мурманск. Приняв доклад этот к сведению и утвердив зачи танные при этом тов. Арнольдовым тезисы и выводы, которые должны лечь в основу всей дальнейшей ра боты по организации рыбных промыслов, Правление по путно изменило и пункт 2-й „Врем. Положения о Жел- рыбе“, касающийся состава ее Правления, назначив Председателем такового одного из членов Правления дороги, персонально, тов. Курасова, а его заместителем — местного Уполномоченного дороги на районе (УДР)- Вслед за сим Правлением был утвержден и Кол лективный договор „Желрыбы1 с Северным Районным Комитетом Всероссийского Союза работников водного транспорта,—договор, хотя и недостаточно выгодный для предприятия, но зато в полной мере обеспечивающий и охраняющий интересы служебного персонала промы слов. Из финансовых вопросов, рассмотренных на том же заседании, заслуживают внимания следующие. Ассигно вано 11.000 руб. золотом на приобретение материалов для ремонта вагонов. Самые же материалы предпола гается приобрести у Южмаштреста, производящего та ковые и предложившего более приемлемые цены, для чего поручено Начальнику Хозяйственно-Материального Отдела заключить с Трестом соответствующее соглаше ние и выдать аванс в размере 10°/о. Утверждена смета в сумме 5.000 руб. золотом на производство частичного ремонта Лесопильного Завода при ст. Лодейное-Поле. Постановлено срочно выдать Начальнику Хозяйственно- Материального Отдела 500.000 руб. дензнаками на производство топливно-погрузочных работ. Разрешена продажа Онегзаводу из запаса, дороги 50 тонн кокса. Правлением утверждено соглашение с „ТОРГ- ІІРЕДБЮРО" па покупку у него 830.000 шт. кир пича строительного и договор с яКареллесом“ , обязу ющимся доставить для нужд дороги до 200 .000 шт. щитовой плапки, находящейся на его лесопильных за водах. Был одобрен и утвержден выработанный Хозяй ственной Комиссией план снабжения сельдями и треской в текущем операционном году пунктов производства лесозаготовительных и топливно-погрузочных работ. Утвержден протокол заседания Бюро Консультантов который заключает в себе вопросы о твердом штате Коммерческого Отдела Правления по слиянии его с Коммерческим Отделом Сл. Эксплоатации. Штат установлен в 67 человек, давший сокращение на 7 че ловек. Положения: о премировании по производству теку щего ремонта по Сл. Нута и о дополнительном возна граждении по хозяйственным работам по той же службе: то в другое постановлено передать па согласование в Дорожное Бюро Нормирования, с исполнением в 3-х- дневный срок. О выплате всех видов зарплаты в чер вонцах, что в принципе признано желательным, и в связи с этим поручено Начальнику Финапсово-Счетного Отдела запросить срочно НКПС о его на это согласии, и о суммах, требующихся для исполнения обязательств нового Локального договора с Дорпрофсожем, на за ключение которого Правление дороги согласно, но, учитывая данное НКПС‘ом категорическое приказание о пезаключеиии дефицитными дорогами Локальных дого воров без его санкции, Правление признало необходимым совместно с Дорпрофсожем отстаивать договор перед НКПС. На заседании Правления Мурманской ж. д., под председательством зам. Предправдения М. И. Власова, был разрешен ряд технических, финансовых и др. вопросов. Так, по докладу Начальника дороги было при знано необходимым приспособление одного тормазного вагона для передвижения дезинфекционной камеры, как в целях улучшения общего санитарного состояния же лезной дороги, так и для усиления борьбы с возникаю щими в населенных пунктах очагами заразы. Исчислен ный по смете расход по приспособлению этого вагона в сумме 800 руб. золотом постановлено отнести за счет эксплоатационных сумм, со включением такового в финплан за сентябрь месяц. Выражено желание при обрести у технической конторы „Промышленное 0 -во“ в Петрограде предлагаемый ею строгальный станок си стемы „Болиндера“ с нрострожхой с 4-х сторон, с полным комплектом ножей н вполне исправный, стоимо стью в 1.500 золот. рублей, каковой по своей произ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz