Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

Лопари на первой Мурманской ярмарке. Систематическое повышение тарифов, при .замедлен­ ном темпе общего экономического развития стороны, создало опасность отвлечения грузов с железной дороги на гуж. Грозные симптомы этого опасного явления в жизни транспорта, вызвали необходимость обратить на данный вопрос исключительное внимание и принять са­ мые энергичные меры для быстрой его ликвидации. На основании всестороннего исследования этого боль­ ного вопроса был предпринят целый ряд практических мер как административно - хозяйственного, так и тарифного характера (был введен специальный понижен­ ный тариф па перевозку грузов па коротких протяже­ ниях), которые создали возможность приостановить даль­ нейшее развитие указанной аномалии. Таковы отдельные наиболее яркие и Выдающиеся моменты в тарифно-экономической деятельности Ком­ мерческого Отдела Правления дороги, которые за истекший кратковременный период существования Пра­ вления возникали на фоне повседневной систематической и сложной работы Отдела. Вспомогательные предприятия дороги. Мурманская железная дорога благодаря своему гео­ графическому положению и в силу исключительных мировых и общегосударственных условий переживаемого Россией исторического момента столкнулась на пути своего прогрессирующего развитая с целым рядом во­ просов, выходящих далеко за пределы строго ограни­ ченной сферы сдециально железнодорожного транспорта. Находясь в тяжелых финансовых условиях, как дорога малодоходная и к тому же недостроенная, пересекая на громадном протяжении слабо населенный, суровый и дикий край, Мурманская ж. д. вынуждена была на­ чинать свой путь возрождения при исключительно тяжелых условиях. Отсутствие прочно установившихся традиций, готовых трафаретов п прецедентов прошлого при решении почти каждого более или менее сложного вопроса требует от руководящего Центра проявления творческой инициативы при гармоническом сочетании общегосударственных интересов с местными нуждами края и непреклонных требований действительности с общими директивами Центра. Для Мурманской ж. д. круг очередных заданий железнодорожного хозяйства осложняется вопросами о необходимости вызвать к жизни дремлющие силы непочатого Севера, колонизовать без­ людный край, привлекая туда поселенцев из других мест страны и развив производительные силы районов, по которым пролегает дорога, повысить ее доходность и превратить в дорогу первостепенного значения для новой возрождающейся России. Постановлением Совета Труда и Обороны Республики от 25 мая с/г. Мурман­ ская железная дорога получает в свое распоряжение три миллиона десятин в полосе отчуждения от Петро­ заводска до Мурманска— и дальнейшее развитие коло­ низации края и развитие его экономической жизни получает надежный и реальный базис. Природные условия Мурмана с его ископаемыми и лесными богатствами, рыбными и звериными промыслами указали Правлению путь, по которому следовало итти в деле осуществления намеченного плана. Задавшись целью повысить грузооборот дороги, увеличить ее до­ ходность и извлечь наибольшие материальные выгоды при создавшейся общеполитической, и коммерческо-хо- зяйственной конъюнктуре, Мурманская ж. д. в лице Коммерческого Отдела Правления проявляет усиленную деятельность но организации Вспомогательных Пред& ' І Ш №

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz