Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
16 В Е С Т Н И К № 34. как главный и основной источник улучшения материаль ного положения и увеличения финансовых рессурсов, нриковывает к себе исключительное внимание. Для раз вития перевозок потребовались тарифные изменения— и Правление, в лице Тарифно-Экономической Части Коммерческого Отдела, возбуждает соответствующее хода тайство о разрешении Мурманской дороге устанавливать местные тарифы на всем ее протяжении, а не только в пределах нятисотверстяого пояса. Это ходатайство было разрешено Тарифным Комитетом в благоприятном для дороги смысле и использовано в целом ряде случаев, оказав таким образом существенное влияние на при влечение грузов. Далее, идя на встречу интересам клиентов, Правление открывает им текущие счета и допускает оплату тарифа при помощи чековых операций, что значительно способствует оживлению перевозок. Но, не ограничиваясь рамкамн сравнительно небольшого радиуса влияния Мурманской железной дороги, Пра вление намечает более отдаленные парспективы и ставит целью разрешить вопрос об увеличении грузооборота дороги в масштабе всероссийского использования этой магистрали для привлечения экспортных и импортных грузов. Мурманск, как единственный свободный и неза мерзающий порт России в ее международных сноше ниях с Западом, сосредоточивает на себе особое вни мание. Коммерческий Отдел производит крупные работы по всестороннему исследованию данного вопроса,—а Правление возбуждает в подлежащих инстанциях хода тайство о направлении части нашего заграничного товаро обмена на Мурманск. В целом ряде совещаний, состояв шихся во Внешторге, в НКПС и Госплане признано желательным направить на Мурманск определенную часть заграничных грузов. Вместе с тем в целях облег чения транзита от и до Порта-Мурманска внутрь страны Правлением было исходатайствовано понижение тарифов на 30— 35°/о для целого ряда импортных и экспортных грузов, следующих через Мурманск, а также было полу чено разрешение НКПС на предоставление дороге допол нительного для этих грузов пробега с повышением действующего числа товарных поездов, с соответствующим увеличением количества и улучшением качества подвиж ного состава, а также с дополнительным снабжением топливом и разного рода материалами. В целях даль нейшего привлечения импортных и экспортных грузов через Мурманск Правлением возбуждается вопрос об установлений для них таможенной пошлины, значительно пониженной по сравнению со ставками общего таможен ного тарифа; при чем данное ходатайство, рассмотренное в Таможенном Комитете, получает разрешение также в благоприятном смысле. Значительно пониженные со мно гих грузов пошлины, па ряду с предоставленными клиен там дороги железнодорожными льготами, создают таким образом для учреждений и частных лиц, заинтересован ных в экспортных и импортных перевозках грузов, очевидное преимущество Мурманского направления перед другими. К числу мероприятий, направленных к ожи влению деятельности Мурманской ж. д. и увеличению ее грузооборота следует отнести установление прямого заморского через Мурманск сообщения со срочными пароходными рейсами от Мурманска до Лондона и обратно с заходом в порты Норвегии. По этому вопросу Правлением ведутся сейчас переговоры с Госпароход- ством о выработке текста соглашения и тарифа на званного сообщения, каковые в ближайшее время будут представлены на утверягдение Правительства. Своеобразные климатические, экономические и быто вые условия Мурмана, слабое развитие производительных сил этого отдаленного края, при наличности неисчер паемых природных его богатств, побудили Правление поставить на очередь вопрос об учреждении на Севере порто-франко. Подробно разработанный проект органи зации порто-франко в Мурманске с прилегающей к нему территорией в пределах всего Кольского полуострова одобрен был в Севзапэкосо и для дальнейшего заклю чения направлен в Центральные Правительственные учреждения. К числу наиболее важных моментов в жизни Мур манской ж. д. следует отнести получение ею самостоя тельного пункта в Петрограде для адресования грузов и производства коммерческих операций. Мурманская ж. д., вынужденная пользоваться для указанной цели ст Рыбацкое, отстоящей от Петрограда на расстоянии 15 клм., тем самым была поставлена в крайне затруднительное положение, а потому одной из первых забот Правления после его образования и было стремление получить в Петрограде самостоятельную базу для производства коммерческих и финансовых операций. После долгих, настойчивых и энергичных стараний, сопряженных с чрезвычайными затруднениями и встречен ных противодействиями со стороны заинтересованных учреждений, Правлению, наконец, удалось получить во временное пользование ст. Охта-Навалочная Октябрьской ж. д. Это явилось для дороги весьма ценным достиже нием и необходимым условием дальнейшего прогрессив ного развития ее оперативной деятельности. Проведение в жизнь широко намеченного плана развития грузооборота, коммерческо-комиссионных, скла дочных, хозяйственных и прочих операций возможно лишь нри наличии самостоятельной, постоянной и удоб ной базы в самом городе, каким и является для Мур манской ж. д. ст. Охта. И в этом отношении указан ная станция явилась со стороны Правления дороги предметом особого внимания. Льготпый тариф на пере возку дров до станции Охта; восстановление нормальных сроков бесплатного хранения грузов и простоя вагонов, а также сроков выкупа и вывоза прибывающих грузов со станций, взамен установленных на всех станциях Петроградского узла сроков сокращенных; предоста вление грузохозяевам льготных условий по аренде участ ков земли и по долгосрочному хранению грузов—все это вместе взятое оказало значительное влияние на уве личение общего грузооборота. Если мы сопоставим грузо оборот станции Охта в период ее нахождения в веде нии Октябрьской ж. д. с соответствующим, периодом, когда она перешла в пользование Мурманской дороги, то увидим, что грузооборот названной станции в послед нем случае увеличился в пять с лишним раз. В числе прочих вопросов, неразрывно связанных с тарифно- экономической деятельностью Правления, является вопрос о той борьбе, которую ему пришлось вести с отвлечением грузов на гуж.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz