Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

В связи с наблюдающимися неправильными показа­ ниями весов, Управлением дороги принят ряд мер к приведению в порядок всего весового дела. Для капитального ремонта малых товарных и ба­ гажных весов на ст. Лодейное-Поле при ТЧ-2 обору­ дована постоянная весовая мастерская. До устройства этой специальной мастерской большой ремонт весов производился в участковых передвижных мастерских Службы Эксплоатации и был мало успешен, в виду пе­ регруженности последних; на станциях Мурманск, Пе­ трозаводск* Чудово и Рыбацкое установлены и переде­ ланы на метрическую систему вагонные весы. На стан­ ции Охта приступлено к устройству фундамента вагон­ ных весов, для коих механизм приобретен у Октябрь­ ской железной дороги. Для проверки рабочих гирь у весов приобретены 2 штуки точных контрольных метри­ ческих весов; сделан заказ на приготовление метриче­ ских гирь (Южному Округу Путей Сообщения). Пере­ делано на метрическую систему товаро-багажных весов 47 шт. Холодильные перевозки за последний год сильно увеличились, за 9 месяцев наиболее интеасивной работы с 1 октября прошлого года по 1 июля с. г. по дороге проследовало свыше 2.500 вагонов, против 1.000 ва­ гонов за весь предыдущий год (1 октября 1921 г.— 1 октября 1922 г.). Развитие холодильных перевозок ста­ вит па очередь принятие дорогой мер к доставке к центру страпы продуктов северной промышленности в наиболее ценном виде, для чего: 1) Разрабатывается предварительный проект холо­ дильного склада в Мурманске. 2) Намечено устройство сети пристанционных хо­ лодных складов (ледников малого размера) для времен­ ного хранения подвозимых продуктов в свежем виде. 3) Намечено курсирование по линии с пассажир­ скими поездами вагонов-ледников для сборных скоро­ портящихся грузов, из коих уже пущен в обращение ледник на участке Будогощь— Петроград. 4) Увеличение заготовки льда в льдохранилищах в зиму 1921 /22 г.— 380 кб. с., в зиму 1922 /23 г.— 650 кб. с. и в зиму 1923 /24 г.— 950 кб. с. 5) Приняты меры к применению на всех станциях при заготовке льда способа намораживания; опытное намораживание на пунктах Лодейное-Поле и Медвежья Гора показало безусловную выгодность этого способа перед заготовкой льда кабанами. 6) Увеличено число пунктов льдоснабжения с 6 до 7 и намечено устройство еще 2-х пунктов. 7) Зачислено в условный инвентарь дороги 100 ва­ гонов-ледников постоянного состава, вместо прежних 60 переменного состава. 8) На основании опыта прошлого года приняты меры к перевозке свежей трески с Мурманских промыслов Желрыбы в значительном количестве в Петроград и Москву. Головин. Глшйіш моменты вшіельжти Комерческого Отдела Правления М цш ой жел. дор. Моле іая Мурманская железная дорога, зародившись в пылу мировой войны, логикой исторического момента поставленная перед великой государственной проблемной пробиться к берегам Ледовитого океана и выйти на широкий простор свободного общения с культурным Западом,— вынуждена была начальный путь своего раз­ вития пройти при исключительно тяжелых условиях. На смену мировой войне шли новые потрясения. Про­ несшийся над страной ураган победной Революции раз­ рушил до основания вековые устои старого мира и потребовал создания новых организационных форм и новых методов работы. Центральный руководящий ор­ ган—-Управление Мурманской железной дороги пережи­ вает период отыскания более совершенных путей, иду­ щих навстречу быстрому темпу развития окружающей жизни. Существовавший до начала мая 1922 г. Эконо­ мический Отдел Управления дороги, главной задачей которого было экономическое обследование, собирание статистических данных и изучение Севера в связи с колонизационными перспективами— сливается с Отделом Коммерческим и Холодильной Частью, и таким образом в области центрального руководства экономической жизнью дороги создается новая организационная форма— Экономическая Служба. В процессе работы Экономической Службы еще неясными контурами, но уже намечаются пути дальней­ шего развития коммерческой деятельности дороги и возникают новые, выдвинутые на первые план самой жизнью, задачи. Разрешить эти задачи, дав им научно- теоретическое обоснование, выпало на долю Коммерче­ ского Отдела — нового органа, который выделился из Экономической Службы и начал функционировать с мо­ мента образования (в августе 1922 г.) Правления дороги. Недостаточно ясные, колеблющиеся и неустой­ чивые подозрения, которые служили основанием для деятельности предшествовавших организационных фор­ маций в области тарифно - экономической политики и коммерческо - хозяйственных начинаний дороги, смени­ лись теперь строго продуманным, определенным и все­ сторонне обоснованным планом, который и явился руко­ водящим стимулом предстоящих работ Коммерческого Отдела Правления. Заботы об увеличении грузооборота дороги и тарифно- экономическая политика Правления. Повышение доходности дороги, развитие коммерче­ ской и хозяйственной ее деятельности, увеличение общего грузооборота путем всестороннего развития перевозок и привлечения на дорогу новых потоков грузов— таковы сложные задачи, которые с первых же шагов, после происшедшей реконструкции Центрального органа, возникли перед Правлением дороги. Грузооборот дороги,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz