Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
В связи с наблюдающимися неправильными показа ниями весов, Управлением дороги принят ряд мер к приведению в порядок всего весового дела. Для капитального ремонта малых товарных и ба гажных весов на ст. Лодейное-Поле при ТЧ-2 обору дована постоянная весовая мастерская. До устройства этой специальной мастерской большой ремонт весов производился в участковых передвижных мастерских Службы Эксплоатации и был мало успешен, в виду пе регруженности последних; на станциях Мурманск, Пе трозаводск* Чудово и Рыбацкое установлены и переде ланы на метрическую систему вагонные весы. На стан ции Охта приступлено к устройству фундамента вагон ных весов, для коих механизм приобретен у Октябрь ской железной дороги. Для проверки рабочих гирь у весов приобретены 2 штуки точных контрольных метри ческих весов; сделан заказ на приготовление метриче ских гирь (Южному Округу Путей Сообщения). Пере делано на метрическую систему товаро-багажных весов 47 шт. Холодильные перевозки за последний год сильно увеличились, за 9 месяцев наиболее интеасивной работы с 1 октября прошлого года по 1 июля с. г. по дороге проследовало свыше 2.500 вагонов, против 1.000 ва гонов за весь предыдущий год (1 октября 1921 г.— 1 октября 1922 г.). Развитие холодильных перевозок ста вит па очередь принятие дорогой мер к доставке к центру страпы продуктов северной промышленности в наиболее ценном виде, для чего: 1) Разрабатывается предварительный проект холо дильного склада в Мурманске. 2) Намечено устройство сети пристанционных хо лодных складов (ледников малого размера) для времен ного хранения подвозимых продуктов в свежем виде. 3) Намечено курсирование по линии с пассажир скими поездами вагонов-ледников для сборных скоро портящихся грузов, из коих уже пущен в обращение ледник на участке Будогощь— Петроград. 4) Увеличение заготовки льда в льдохранилищах в зиму 1921 /22 г.— 380 кб. с., в зиму 1922 /23 г.— 650 кб. с. и в зиму 1923 /24 г.— 950 кб. с. 5) Приняты меры к применению на всех станциях при заготовке льда способа намораживания; опытное намораживание на пунктах Лодейное-Поле и Медвежья Гора показало безусловную выгодность этого способа перед заготовкой льда кабанами. 6) Увеличено число пунктов льдоснабжения с 6 до 7 и намечено устройство еще 2-х пунктов. 7) Зачислено в условный инвентарь дороги 100 ва гонов-ледников постоянного состава, вместо прежних 60 переменного состава. 8) На основании опыта прошлого года приняты меры к перевозке свежей трески с Мурманских промыслов Желрыбы в значительном количестве в Петроград и Москву. Головин. Глшйіш моменты вшіельжти Комерческого Отдела Правления М цш ой жел. дор. Моле іая Мурманская железная дорога, зародившись в пылу мировой войны, логикой исторического момента поставленная перед великой государственной проблемной пробиться к берегам Ледовитого океана и выйти на широкий простор свободного общения с культурным Западом,— вынуждена была начальный путь своего раз вития пройти при исключительно тяжелых условиях. На смену мировой войне шли новые потрясения. Про несшийся над страной ураган победной Революции раз рушил до основания вековые устои старого мира и потребовал создания новых организационных форм и новых методов работы. Центральный руководящий ор ган—-Управление Мурманской железной дороги пережи вает период отыскания более совершенных путей, иду щих навстречу быстрому темпу развития окружающей жизни. Существовавший до начала мая 1922 г. Эконо мический Отдел Управления дороги, главной задачей которого было экономическое обследование, собирание статистических данных и изучение Севера в связи с колонизационными перспективами— сливается с Отделом Коммерческим и Холодильной Частью, и таким образом в области центрального руководства экономической жизнью дороги создается новая организационная форма— Экономическая Служба. В процессе работы Экономической Службы еще неясными контурами, но уже намечаются пути дальней шего развития коммерческой деятельности дороги и возникают новые, выдвинутые на первые план самой жизнью, задачи. Разрешить эти задачи, дав им научно- теоретическое обоснование, выпало на долю Коммерче ского Отдела — нового органа, который выделился из Экономической Службы и начал функционировать с мо мента образования (в августе 1922 г.) Правления дороги. Недостаточно ясные, колеблющиеся и неустой чивые подозрения, которые служили основанием для деятельности предшествовавших организационных фор маций в области тарифно - экономической политики и коммерческо - хозяйственных начинаний дороги, смени лись теперь строго продуманным, определенным и все сторонне обоснованным планом, который и явился руко водящим стимулом предстоящих работ Коммерческого Отдела Правления. Заботы об увеличении грузооборота дороги и тарифно- экономическая политика Правления. Повышение доходности дороги, развитие коммерче ской и хозяйственной ее деятельности, увеличение общего грузооборота путем всестороннего развития перевозок и привлечения на дорогу новых потоков грузов— таковы сложные задачи, которые с первых же шагов, после происшедшей реконструкции Центрального органа, возникли перед Правлением дороги. Грузооборот дороги,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz