Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).
14 В Е С Т Н И К № 34. 3 пары в неделю смешанных поездов Петроград— Тихвин (в сообщении на Вятку). Надлежит заметить, что установленная с 4 ноября минувшего года пара скорых поездов Петроград—Мур манск заменила собой пару пассажирских поездов в том же сообщении и что целью этой замены была не обходимость оживить и сделать более удобным сношение Петрограда и Москвы с Карелией и Мурманском (осо бенно в связи с Мурманской ярмаркой и подготовкой к ней), что достигнуто, во-первых, увеличением ско рости движения поезда и соответственно сокращением времени нахождения его в пути с 86 до 57 часов; кроме того, вагоны скорого поезда со спальными местами, снабжены постельными принадлежностями и имеют га зовое и электрическое освещение. Принимались постоянные и энергичные меры к пре кращению опозданий пассажирских поездов, в чем в последнее время и удалось достигнуть значительных успехов. В отношении грузовых перевозок Мурманская дорога по своей работе делптся на две части: а) от Рыбацкого до Петрозаводска с ветвями на Будогощь, Мгу и Тих вин и б) от Петрозаводска до Мурманска. Работой первой части служит снабжение Петрограда топливом, обслуживание нужд „Волховстроя“ по снабжению то пливом и материалами; кроме своей погрузки, значи тельную часть работы составляют транзитные перевозки грузов с Северных дорог, Октябрьской, Сев.-Западных и Рыбинстройки. Работа второй части дороги во много раз меньше первой и выражается в снабжении дороги топливом, в незначительном транзите продовольствен ного груза для нужд местного населения и в перевозке леспых материалов. Перевозки грузов совершались до 1 июля по сгрого установленной плановой системе и вследствие неза- полнения всеми учреждениями своих норм, дорога по независящим от себя причинам была не в состоянии развить своей работы до тех размеров, которые могли бы быть достигнуты при наличии своего парка н гру зов в своем районе, пепогрузка коих пе могла быть допущена за отсутствием норм погрузки по плану. Частичный выход из вышеуказанного положения был создан путем разрешения погрузки частных грузов за счет норм недогруза ведомств и учреждений, каковым разрешением дорога широко пользовалась, начиная с января месяца, выполняя с превышением заданную НКПС норму работы, между тем как до этого—норма заданной работы не выполнялась. Однако, дорога, хотя и имела некоторый выход из положения—в случаях недогрузок ведомствами и учре ждениями, тем не менее увеличить свои коммерческие перевозки до тех пределов, коих она могла бы достичь по наличию грузов, она не была в состоянии, в виду ограничения жесткою нормою пробегов поездов товар ного движения. Если дорогу не ограничивать нормами пробегов и погрузки и снабдить соответствующим рабочим вагон ным парком, то дорога была бы в состоянии в зимнее время расширить размеры перевозок. Для сравнения работы дороги по месяцам, при этом прилагается график, изображающий среднюю суточную работу дороги в вагонах. Общая работа дороги в начале отчетного периода с каждым месяцем увеличивается, как по своей погрузке, так и по приему от соседних дорог, причем в марте месяце работа принимает рекордные размеры для Мур манской дороги, доходя иногда в отдельные дни до 880 вагонов. Увеличение работы объясняется тем, что с уста новлением зимнего гужевого пути началась усиленная погрузка дров, а также обстоятельствами, указанными выше. Невыполнение погрузки до заданной НКПС нормы в сентябре, октябре и ноябре объяеняетси непредъявле нием груза, а в декабре— недостачей парка. В апреле месяце пониженная погрузка объясняется праздниками и начавшейся распутицей, а в дальнейшем в летние месяцы—уходом рабсилы на полевые работы, что пред ставляет обычное во все годы явление. Характер по грузки по роду грузов и по принадлежности отправите лям мало изменяется по отдельным месяцам; преиму щественная погрузка дров производилась в адрес желез-' ной дороги и учреждений. Работа была произведена при выполнении указанных в прилагаемой таблице качественных измерителей ра боты подвижного состава. Ухудшение измерителей в зимние месяцы объ ясняется суровыми климатическими условиями и боль шими снежными заносами. ЬТа пробег и оборот рабо чего вагона, помимо коммерческой скорости имеет боль шое влияние простой вагонов под выгрузкой, в виду почти полного отсутствия складочных помещений, а также скопление вагонов на ст. Рыбацкое, вследствие имевших место случаев ограниченного приема грузов Октябрьской дорогой. При рассмотрении измерителей с января месяца усматривается, что коммерческая скорость имеет общую тенденцию к увеличению; оборот рабочего вагона изме няется в зависимости от колебаний рейса груженого вагона, при чем увеличение оборота в летние месяцы объясняется перевозками на большие расстояния строи тельных материалов для достройки северной части до роги. Сравнивать работу рассматриваемого периода с 1920 и 1921 годом не приходится, так как в эти годы ра бота происходила совершенно при других обстоятель ствах и заключалась главным образом в воинских пере возках. При сравнении качественных измерителей работы с заданием НКПС видно некоторое их невыполнение, но оно не может быть в полной мере отнесено к вине до роги, так как задания НКПС даны для Мурманской дороги в размерах, даваемых и другим дорогам сети, в то время как Мурманская дорога по своим климати ческим условиям и состоянию пути и станций нахо дится в исключительно неблагоприятных условиях для работы, не имеющих места на других дорогах сети.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz