Вестник Мурмана. 1923, № 34 (29 авг.).

10 В Е С Т Н И К № 34. -------- -------------- о ж е ъ > х - ч : к ж . (Как выступает Мурманская ж. д. на Всесоюзной С.-Х. Выставке). I. Бюрократизм— совершенно определенное понятие, твердое. Однако, в отношении к транспортной агрономии, Е работе Агрослужб на дорогах есть два рода бюрокра­ тов: инженеры - путейцы и организаторы нового хозяй­ ствования на транспорте, ретиво ликвидирующие все на- слойки на транспорте периода 18— 22 года и возвращаю­ щие его организационное устройство к довоенным формам. Первый тип бюрократа, инженер-путеец, с самого первого прихода па рельсы агронома в 1919 году ска­ зал твердо и определенно: — Лишнее. Это революционные выдумки. Транспорт есть транспорт. Он должен возить, что ему дают, и если он хорошо (подчеркивалось с киванием: на раз­ руху—вот, мол, до чего довели) возит, то и достаточно. Агрикультура, агроучасгки, агропропагаида—это лишнее. Единственно, что с оговорками принималось — зто древесные посадки в целях снегозащиты и производ­ ственная работа агронома в транспортных совхозах (когда был голод). Но и то и другое,— говорилось, — с успехом сделает Служба Пути: у нее есть дорожные мастера, мастера на все руки. Это была твердая позиция чистых путейцев и ими яростно отстаивалась и в центре и на местах в течение 37з лет. Сколько организационных перепитий выдер­ жало за 3 года существования Центральное Агрономи­ настоящее время учреждено Правление Рыбозвериными Промыслами, именуемое „Желрыба“, которой Правление дороги дало оборотный капитал материалами, наличными деньгами и имуществом до 200.000 руб. золотом. „Желрыба* в настоящее время имеет в своем распо­ ряжении оборудованный траллер „Кереть“ для траления рыб тресковых пород с полным оборудованием тралло- вого лова и пароход „Кемь“—для ярусного лова рыб тресковых пород и наживочно- сельдяного лова с полным обо­ рудованием для этих ловов; в качестве вспомогательных судов „Желрыба“ имеет две парусных шхуны, каждая грузоподъем ностно более 250 тонн и мо­ торно-парусное судно для пе­ ревозочных и семужносельдя­ ных заготовок. Ha-днях при­ ступают к оборудованию мо­ торного бота и аренде мото­ бота и ведутся переговоры о приобретении в полную соб­ ственность еще двух траллеров. Те средства, которые отпу­ щены и будут еще отпускать­ ся до 1-го января 1924 г. Правлением дороги, позволят „Желрыбе* заготовить свыше 10.660 тонн рыб тресковых пород, до 830 тони сельдей и около 85 тонн семги. При­ ступая к самостоятельным Рыбо­ звериным Промыслам, Правление Мурманской жел. дор. прежде всего стремится этим увеличить свой грузо­ оборот, во - вторых, дать возможность промышленникам рыбакам завязать тесную связь с железной дорогой, пойти им на помощь и тем или ипым способом облег­ чать и усиливать их промысел, предоставляя им всевоз­ можные льготные условия, как к переезду их к месту промысла и обратно, так и снабжая их по более сход­ ным ценам всеми материалами промысла и домашнего обихода и принимая от них рыбу взамен отпускаемых им материалов. В заключение хочу сказать, что Правление дороги будет в дальнейшем не в силах только само проводить намеченные им мероприятия, если профессиональный орган и другие родственные ему организации, а равно и все товарищи рабочие и служащие не примут в этом своего участия. Траллѳр Мурманской ж. д. яЕ)ерзть“. Совет Труда и Обороны своим актом от 25-го мая с. г. предоставил большие полномочия Правлению Мур­ манской дороги для ее самодеятельности. Так, давайте же все вместе, одной дружной железнодорожной семьей с помощью трудового населения и рыбачества края исполним свой долг перед Республикой для развития и процветания Мурманско-Карельского края и укрепления экономической мощи Советской Республики! Н . Еурасов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz