Вестник Мурмана. 1923, № 33 (18 авг.).
№3 3 . М У Р М А Н А. 19 души и от Олонца на Петрозаводск, а также от Мед вежьей Горы па Порос-Озеро и па Пудож через Повепец. На Соломенском заводе. Соломенский лесопильный завод выполнил за истек ший год 1 1 7 ,1°/о задания производственного плана. Из распиленных 123 .490 бревеп изготовлено 8 .456 стандартов. Кроме того, заводом производятся работы по постройке 4-х домов, площадью— 48 кв. клм и по ремонту жилых помещений. Для работ на будущий производственный план за воду будет дано до 180 тысяч бревен для распиловки. В виду того, что завод нуждается в кирпиче, на нем начаты работы по собственной выделке такового. В Тарифно-Экономической Комиссии. Предметом обсуждения последнего заседания 1ЭК являлся доклад Начальника Отдела Статистики об устано влении цифры эксплоатациопной и эксплоатируемой длины Мурманской ж. д. Исходя из определения эксплоатационпой длины дороги, как длины, которая соответствует тарифному расстоянию и за пробег но которой дорога получает в свою пользу провозные платы, Комиссия пришла к зак лючению, что эксплоатациоппая длина Мурманской ж. д. равняется: а) по участкам . . . . 1 .728 ,55 клм. б) „ в е т в я м ..................... 31,65 „ Всего 1 .760 ,20 клм. Расстояние от ст. Будогощь до границы ремонта путей в сторопу Мордвиново в 5,75 клм., за которое часть провозной платы в пользу дороги не выделяется, Комиссия полагает исключить из эксплоатационпой длины. Что касается до участка Обухово-Гыбацкое, про тяжением 8,57 клм., то таковой причислить к рас стояниям Мурмапской ж. д. в том случае, если возбу жденный Правлением перед Окружным Комитетом по перевозкам вопрос об этом будет разрешен в положитель ном смысле, а при отрицательном его разрешении воз будить перед HK1I0 ходатайство о переводе границ ремонта пути до входного семафора па ст. Рыбацкое со стороны Обухово (протяжение это составляет 2,19 клм.). Эксплоатируемая длипа дороги, за исключением ветвей частного пользования, равпяется: а) длине главных ветвей . . . 1 .742 ,02 клм. б) „ ветвей общего пользова ния (с разветвлен.) . 45 ,90 „ в) „ прочих ветвей с раз- ветвл. и стапц, пути . 646,79 „ Всего . . 2.416,71 клм. ІІо заслушании доклада представителя Службы Пути о наличии на дороге ветвей в общем количестве 113 шт. и приняв во внимание, что многие из них могли быть переведены в разряд ветвей общего пользования, вопрос этот, с целью окончательного выяснения коммерческого значения ветвей и отнесения их к той или другой категории, признано необходимым передать в Техни ческую Комиссию. Вместе с тем поручено Начальнику Отдела Стати стики заготовить доклад в НКПС по вопросу о прин ципах, принятых Мурманской ж. д. в деле исчисления эксплоатациопной и эксплоатируемой длины, с просьбой подтверждения или преподания точных оснований к их исчислению. А впредь до утверждения ПКПС-ом выше указанных принципов исчисления длины дороги, считать при текущих расчетах эксплоатационпую длину дороги равной 1 .750 ,66 клм. Тут же по докладу Начальника Коммерческого От дела Правления о составлении промежуточного алфавит ного указателя станций было постановлено считать эту работу срочной и необходимой, плата за которую должна быть установлена, исходя из часовой оплаты труда, с последующим ее повышением нропорцианалыю увеличе нию содержания служащих за данный месяц. О епец-одеждѳ. Правлением Мурмапской ж. д. в настоящее время изыскиваются средства для приобретения спец-одежды, в количестве, потребном для обеспечения работников дороги. Субсидия Культотделу Мурманской ж. д. По ходатайству Заведывающего Культотделом, Пра вление дороги, приняв во впимание острую потребность школ в учебниках и учитывая предстоящую реорганизацию учебного дела на дороге, признало возможным отпустить на этот предмет из своих средств 200 .000 руб. Через Мурманск. Крупные торговые предприятия постепенно приходят к заключению о целесообразности импорта через Мур манск. Так Центросоюз решил свои товары из за-грапицы направлять в Москву через Мурманский порт по Мур манской ж. д , так как, несмотря па разницу во вре мени (через Мурманск из Лондона товары будут полу чаться па 7 дней позже, чем через Петроград), импорт их обойдется, благодаря пониженным тарифами и пош лине, дешевле, чем через Петроград. В настоящее время для Центросоюза через Мур манск идет первая партия товаров, в которой между прочим находится до 1.000 тонн сахару, закупленного для Москвы. Выдача зарплаты червонцами. В Бюро Консультантов прп Правлении вносится па рассмотрение вопрос о возможности дальнейшей выплаты содержания рабочим и служащим дороги червонцами, по примеру минувшего месяца, что до известной степени обеспечивает и без того скромной заработок железно дорожника от потери на курсовой разнице.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz