Вестник Мурмана. 1923, № 33 (18 авг.).

Х Р О М И к А. 18 ВЕСТНИК № 33. В К а р к о м м у н е . Заготовки леса. В междуведомственную лесосечную комиссию Ка­ рельской Трудовой Коммуны поступило от разных орга­ низаций и лесотрестов заявок на 108 .000 тонн дре­ весины. Наибольшее количество лесоматериалов к заготовке предъявлено Мурманской ж. д., затем Северолесом, дальше идут ІІетролес и Кар лес. Карельские кустари. Карельские кустари вновь постепеппо принимаются за работу. Но анкетным сведениям кустарей, занятых дерево­ обрабатывающей промышленностью, насчитывается в на­ стоящее время до 400 человек, занятых переработкой металло-минералов до 150 чел. и переработкой расти­ тельного и живого сырья до 75 человек. Значение развития кустарной промышленности в Карелии немаловажное, а потому своевременная помощь кустарям, если пе кредитованием их, то хотя бы предо­ ставлением им заказов, является очередной задачей Карсовпархоза. Очень ценна мысль, поднявшая вопрос о кустар­ ной промышленности в Карелии, т. В. Прилежаева, который говорит, что кооперативные органы в деле кредитования, инструктирования и вообще налаживания кустарной промышленности должны оказать кустарям всемерную поддержку,— особепно же Крайсоюз. Типо-Литография Мура/і. ж. д. Машинное отделение в Типографии Мурмапской ж. д. в Петрозаводске работает в две смены, остальные от­ деления в одну. Оборудовано и работает стеоритшшое отделение. Достаточно имеют заказов штемпельная и граверная. Кроме того, при типографии имеются с вои—столяр­ ная и слесарная мастерские. Первая— занята ремонтом помещения и изготовлением ручек для штампов и пе­ чатей, вторая выполпяет текущий ремонт по машин- пому отделепяю и одновременно занята установкой стан­ ков (билетонечатного, резальных) и машин (линоваль­ ной, американок). Литографское отделение тоже в ходу и имеет свои заказы. Работает в типо-литографии 100 человек. Восстановление промышленности. Лодейнопольский уиеполком получил от Губэкосо из госфонда ссуду в 22 тыс. ржаных единиц на восстано вление местной промышленности. Уисполкомом уже пу­ щена в ход бумажная фабрика. Теперь же ему при­ дется лишь дооборудовать картонно-бумажную фабрику, восстановить лесопильный завод в Лодейном - Поле и организовать слесарпо-столярпую мастерскую. Колонизация. Детальную разработку вопроса о колонизации К а ­ рельско-Мурманского края Президиум Карэкосо передал Колонизационной Комиссии. С 1 октября предположено приступить к практиче­ скому осуществлению разрабатываемого Комиссией ко­ лонизационного плана. Президиум Карэкосо постановил также с своей сто­ роны по вопросу о предоставлении колонистам сельско­ хозяйственного кредита поддержать ходатайство перед Центром о выделении в Карельское общество сельско­ хозяйственного кредита паев из ІІаркомзема и Гос­ банка. Отпуск ссуды. Карельской Трудовой Коммуне отпускается Центром ссуда па ремонт и восстановление разрушенных во время гражданской войны зданий в г. Петрозаводске. На Лосоеииеком заводе. ІІа лесопильном Лососииском заводе в пастоящее время производится капитальный ремонт. Завод закрыт до октября месяца. Кроме производимого ремонта ма­ стерских, будет произведен ремонт всех станков, а также будут перестроены откатные шлюзы. Одновременно с ремонтом мастерских ведутся работы по ремонту нло - типы, бревенчатого шлюза и проч. Часть рабочих вре­ менно уволена, другая часть числится па период про­ изводства ремонта в отпуску. Тивдийекий мрамор. В Тивдивской волости имеются мраморные ломки Мрамор с этих ломок брался для соборов — Исакиев- ского и Казанского, для отделки бывшего Зимнего дворца и для бывшего музея Александра III в Петро­ граде. Сортов Тивдийского мрамора насчитывается до 32-х, начиная с абсолютно белого и кончая черным. Богатые залежи мрамора ждут своей разработки. Попутно с производством эксплоатации мрамора может производиться при установке Гофманской печи добывание из мрамора извести более высшего качества, чем та, которая добывается из обыкновенных извест­ няков. В настоящее время, с существованием Мурманской жел. дороги, эксплоатация мраморных ломок, располо­ женных у с. Белая Гора, облегчается и с проведением сюда железнодорожной ветки, несомненно, даст значи­ тельный доход. Ремонт дорог. Хозяйственным способом Окружное Управление мест­ ного транспорта спешно ведет работу по ремонту мостов и приведению дорог в нормальное состояние. В первую очередь приводятся в порядок тракты — от Лодейного-Поля, через Олонец па Пограничные Коп-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz