Вестник Мурмана. 1923, № 32 (11 авг.).
№ 32. М У Р М А Н А. картина—и тихо, сосредоточенно сотни глаз устремлены на экран. После кино шла проекция волшебного фонаря. Программа для взрослых состояла из: 1) Объяснений экспонатов Агро-выставки*Киоска, 2) Лекции об Агро-поезде и задачах его (о Транс портной яАгрономии"). 3. Лекции „Правление Мурманской ж. д. к Коло низация Олоно-Мурмана“ . 4) Лекции— „Всероссийская Сел.-Хоз. и Куст.-ІІром. Выставка в Москве". 5) Лекции— „Культура картофеля". 6) Лекции— „Ярославский молочный скот“ . 7) Объяснений проекций по огородничеству и .жи вотноводству. 8) Агрономического кипо-сеанеа: лента „Культура картофеля” и „Ярославский скот4'.. Сельско-Хозяйствеиный Склад-Выставка открыт был с 10 час. утра для всех свободно, с объяснениями и продажей наличных товаров. Жизпь траиснортпика-Мурмапца однотонна, тяжелая, трудовая. Ра шлечевий почта нет. Эго учтено было Агро-службой при организации Агро-поезда и, кроме агрономических лент—было введено в программу ра боты поезда--показ кино общего характера, т. е. ви довые, драмы и комические кино-ленты. Эти кино- сеансы ставились после агро-кино для желающих ка плату. Имея в виду „популярность" ходившего до агро-рейса кино-поезда Доркулі.та или, как железнодорожника со кращенно его всюду величали „вапошки “ — пришлось яри работе агрономической определенно ставить гра ницу между работой „впнопші* и Агро-поезда, указывая, что агроном но „киношник" и Агро-поезд— не „Ки ношка'': просим одно с другим не смешивать!.. Несмотря на отсутствие предварительной рекламы Агро-поезда—прием ва станциях бил радушный; ухода посетители спрашивали: „А когда Бы будете обратно? Благодарим!.. Будем ожидать"!.. На станции Масельской, когда уже начался Агро сеанс--явились запоздавшие товарищи— железнодорож ники—члены союза ворово-владельцев этой станции: у них затянулось совещание. Узнав, что уже лепта Ярославский скот прошла— стали просить их не обижать, показать... Пришлось кино-ленту повторить специально для этих товарищей. Здесь же во время объяснений экспонатов женщины железнодорожницы особенно заинтересовались упивер - сальной русской печью и настойчиво просили не увозить был установлен контакт с командой парохода, даны была на пароход объявления, плакаты и лозунги. Команда и пассажиры посетили поезд п очень были довольны, так как давно тте видела такого развлечения и не думали, что такие поезда есть у нас в России. На ст. „Жемчужная", на которой пришлось немного задержаться, ко мне подошел помощник механика с паровоза и попросил дать ему для отсылки в деревню наши „программы41, как он назвал наши плакаты и лозунги, так как там— „люди темные” . Проходя интервалы между отцепками—Агро-поезд в местах остановов оставлял плакаты, объявления, ло зунги и для раздачи с.-х. календари Облаетсельсклада. Агро-служба, снабдив необходимыми с.-х. средствами свои агро-участки, в достаточной степени удовлетворила нужды транспортников - -сельских хозяев, как в семенах, так и в инвентаре. й только то, кто пропустил срок пли еще по со брался с силами —обращался за всем этим и Сельско хозяйственный Склад-- Выставку нашего поезда. Глав ным обргзом—это была литература. Сольско-хозяйствед- ная литература требовалась всюду о, при том--солидная, известных специалистов по вопросам животноводства, луговодства, огородя ;чс*ст:;а, борьбы с вредителями, вол ками п пр. Большое требование всюду было на учеб ники. Как пи странно, по факт: имея на дороге органи зацию ТІТО—почти каждый (из посетителей Склада— Выставки) спрашивал: почему Вы по везете крупу, муку белую, перец, соль и т. и. продукты. Вопросы колонизация строгано волнуют старых мѵр- мапцен: очень иного желают осесть прочно, навсегда. Любят край, „что-то* их тянет и вяжет, но торопят Агро-службу с помощью. Из всех консультаций (14В за рейс)— 40 проц. но гает па колонизационные беседы. Вольт-лі процент интересовались сельским хозяй ством, розными вопро:-амп п но разным отраслям - -жен- щпяы-транспортпицы: ВО проц. всех посетителей Агро поезда составляли железнодорожницы. В Мурманске, когда закапчивали работу, Губисяолком просил пропустить через Агро-поезд целую конференцию (первая за все время) рыбачек и работниц Мурманской губернии— до 100 человек. Выл памп назначен сеанс, специальный для этой конференции, начавшийся объясне- ч. ночи и затянув- от них йоделп этой печки, говоря, что они по пей , будут строить русские печки “ . На станции Лоуха молодежь, сьоргапнзовапная Заме стителям Председателя Учка, предложила безвозмездно струпный оркестр из 3-х человек и .сошли хозяйствен ную жепщину, которая выразила желание открыт!., на вреоя роботы поезда буфет для посетителей. Все агрономические лекции проходили при полной аудитории, часто лектор „Лоуха Д а н галакша* „Мурманск* („Масельская И Др.). В .,Кандалакше" во время работы Агро-поезда прибыл первый пароход „Печенга" из Архангельска. Сейчас ш нпями экспонатов н лекциями в шяхея до 2-х часов. Явилось до 80 ч .—все остались довольны, руководи теля и слушатели -благодарила. В течение указанного времени и Агро-поезде было организовано 4 совещания: в Кемп—два, Колс -- одпо и Мурманске - одно. Кроне того, при проезди к острову Торос состоялось еще совещание па Морской Биологи ческой станции в г. Алейсапдровске. Темы и доклады (краткие) были след;, юз1не: 1) ого родные плановые работы Агро -службы Правленая Мур манской ж. д., 2) Декрет СТО от 25 /У с. г. 8} гро- апплодисментами поезд п Всероссойспая С.-Х. и Кустарпо-Промишлепная Выставка в Москве. И во всех случаях предстнплтелп местных органов (Исполкомы, НКЗом. и др.), заслушав доклады, обменяв шись млениями— резолютиг.по выносили, кратко говоря:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz