Вестник Мурмана. 1923, № 32 (11 авг.).
10 В Е С Т Н И К № 32. вано для организации остановочных переселенческих пунктов по линии дороги. Извлечение из доклада приводится ниже. В заключение был заслушан доклад Начальника Колонизационного Отдела о тех организационных меро приятиях, которые отчасти уже выполнены и отчасти необходимо выполнить, чтобы к 1 октября вся терри тория, предоставленная дороге была фактически принята, сформирован был бы как центральный так и местный аппарат и выявлены все доходы и оброчные статьи. Доклад был одобрен Комиссией для исполнения, а сущность его сводится к следующему. 1. Работы по приемке земли должны иттп таким тем пом, чтобы к 1 октября были закончены. 2. Наряду с этим к тому же сроку должен быть сконструирован как центральный, так и местный аппа рат по управлению и эксплоатации полученной дорогой территории. В. В качестве центрального аппарата необходимо создать лесной отдел для управления лесами и их эксплоатации и Земельно-Колонизационный Отдел для проведения колонизационных мероприятий и эксплоатации природных богатств (кроме лесов); 4. Наиболее целесообразная форма местного упра вления лесами— создание собственной леспой админи страции, путем перевода с 1-го октября на службу до роги всей лесной администрации, обслуживающей пере даваемую дороге территорию. Связь с местными орга нами лесного хозяйства, а также контроль их за пра вильностью лесоэксплоатации осуществляется созданием должности лесного ревизора при КТК и Мурмангубзем- управлении, содержание коих должно относиться за счет колонизационного фонда. 5. Для устроения земельной территории (образо вание переселенческих участков, изыскание фонда, от граничение земель местного населения) Правление до роги организует собственные землеотводные партии. Взаимоотношение их с местными земельными органами таково. Землеотводные партии дороги самостоятельно производят всю подготовительную работу, составляют проект отвода переселенческих участков, включая по становку временных знаков и представляют проект на утверждение Землеустроит. Совешания. По утверждении проекта, отграничение его в натуре производится силами тех же землеотводных партий дороги. 6. До подготовки достаточного количества земель ных участков необходима особая осторожность в на правлении переселенцев, поэтому без надлежащего удо стоверения от Правления дороги Губземуиравления не должны выдавать удостоверений на право проезда но переселенческому тарифу. С другой стороны необходимо общее распоряжение Наркомзема по Губземуправле- ниям Сев.-Зап. Обл. о том, что по удостоверениям Пра вления дороги надлежит безпрепятственно выдавать переселенцам в Кар.-Мурм. край удостоверения на право проезда по льготному переселенческому тарифу. Наиболее важная и действительная мера по устрое нию переселенцев,— это предоставление им широкого кредита. Поэтому надо направить все усилия к тому, чтобы заинтересовать в этом деле общества сел.-хоз. кредита. Примерная форма кредита такова. Все пере селенцы, получившие земельный отвод, зачисляются пай щиками банка (мелкие крестьянские пап) и им откры вается кредит на приобретение живого и мертвого ин вентаря и др. кредитов у тех организаций, список ко торых будет установлен соглашением с Банком. Пра вление же дороги принимает на себя гарантию в исправ ности плательщиков. 8. Наряду с этим необходимо обратить внимание подлежащих учреждений (Обл. сел. склад и Главрыбы) па крайнюю важность организации товарных складов для снабжения населения необходимыми предметами для развития сел.-хоз., ркбпого и др. промыслов. 9. По окончании приемки территории надлежит со ставить и провести через Севзапэкосо перечень рыбо ловных угодий, имеющих промысловое значение и со стоящих в непосредственном распоряжении дороги, в отличие от рыболовных угодий, имеющих местное значение и состоящих в свободном пользовании всего населения. 10. По сосредоточении всех данных о природных богатствах Карельско - Мурманского края необходима широкая информация путем печати докладов п пропа гандирование привлечения капитала для насаждения про мышленности и использования естественных рессурсов. В числе текущих дел разсмотрена докладная за писка Комиссии по внутренней торговле при СТО, на мечающая ряд мероприятий по оживлению внутреннего товарооборота в Кар.-Мурм. крае. К числу таких мероприятий относятся: 1) Понижение акцизов и сборов на привозимые в означенный край для нужд промыслов и населения пред меты нервой необходимости и широкого потребления; 2) введение понеженных жел. дор. и водных тари фов для предметов сельского хозяйства, продовольствия п широкого потребления, а также промыслового снабже ния и вооружения (суда, моторы, снасть, крючки, цепи, якоря, прозодежда и проч.); 3) установление льготных тарифов для ловцов и рабочих, едущих на промыслы па Мурман и обратно с промыслов и для их багажа; 4) установление налоговых льгот и понижение аренд ных цен для торгово-промышленных предприятий; 5) введение льготных условий для страхования рыбо ловных судов; 6) организация кредита для местного и водворяе мого населения и для торгово-промышленных предприятий Карельско-Мурманского края в форме учреждения мел ких кредитных товариществ и в виде создания особого кредитного фонда. Обсудив этот проект, Комиссия согласилась с при веденными в нем доводами и постановила дать благо приятный отзыв, считая осуществление этих мероприятий целесообразным. Извлечения из доклада о программе работ по колонизации Карельско- Мурманского Края, представленной в Севзап экоео от имени Колонизационной Комиссии. Согласно проекта о колонизации Карельско-Мурман ского Края, в свое время утвержденного Севзапоблэкосо и положенного в основу ныне действующего декрета СТО от
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz