Вестник Мурмана. 1923, № 32 (11 авг.).

10 В Е С Т Н И К № 32. вано для организации остановочных переселенческих пунктов по линии дороги. Извлечение из доклада приводится ниже. В заключение был заслушан доклад Начальника Колонизационного Отдела о тех организационных меро­ приятиях, которые отчасти уже выполнены и отчасти необходимо выполнить, чтобы к 1 октября вся терри­ тория, предоставленная дороге была фактически принята, сформирован был бы как центральный так и местный аппарат и выявлены все доходы и оброчные статьи. Доклад был одобрен Комиссией для исполнения, а сущность его сводится к следующему. 1. Работы по приемке земли должны иттп таким тем­ пом, чтобы к 1 октября были закончены. 2. Наряду с этим к тому же сроку должен быть сконструирован как центральный, так и местный аппа­ рат по управлению и эксплоатации полученной дорогой территории. В. В качестве центрального аппарата необходимо создать лесной отдел для управления лесами и их эксплоатации и Земельно-Колонизационный Отдел для проведения колонизационных мероприятий и эксплоатации природных богатств (кроме лесов); 4. Наиболее целесообразная форма местного упра­ вления лесами— создание собственной леспой админи­ страции, путем перевода с 1-го октября на службу до­ роги всей лесной администрации, обслуживающей пере­ даваемую дороге территорию. Связь с местными орга­ нами лесного хозяйства, а также контроль их за пра­ вильностью лесоэксплоатации осуществляется созданием должности лесного ревизора при КТК и Мурмангубзем- управлении, содержание коих должно относиться за счет колонизационного фонда. 5. Для устроения земельной территории (образо­ вание переселенческих участков, изыскание фонда, от­ граничение земель местного населения) Правление до­ роги организует собственные землеотводные партии. Взаимоотношение их с местными земельными органами таково. Землеотводные партии дороги самостоятельно производят всю подготовительную работу, составляют проект отвода переселенческих участков, включая по­ становку временных знаков и представляют проект на утверждение Землеустроит. Совешания. По утверждении проекта, отграничение его в натуре производится силами тех же землеотводных партий дороги. 6. До подготовки достаточного количества земель­ ных участков необходима особая осторожность в на ­ правлении переселенцев, поэтому без надлежащего удо­ стоверения от Правления дороги Губземуиравления не должны выдавать удостоверений на право проезда но переселенческому тарифу. С другой стороны необходимо общее распоряжение Наркомзема по Губземуправле- ниям Сев.-Зап. Обл. о том, что по удостоверениям Пра­ вления дороги надлежит безпрепятственно выдавать переселенцам в Кар.-Мурм. край удостоверения на право проезда по льготному переселенческому тарифу. Наиболее важная и действительная мера по устрое­ нию переселенцев,— это предоставление им широкого кредита. Поэтому надо направить все усилия к тому, чтобы заинтересовать в этом деле общества сел.-хоз. кредита. Примерная форма кредита такова. Все пере­ селенцы, получившие земельный отвод, зачисляются пай­ щиками банка (мелкие крестьянские пап) и им откры­ вается кредит на приобретение живого и мертвого ин­ вентаря и др. кредитов у тех организаций, список ко­ торых будет установлен соглашением с Банком. Пра­ вление же дороги принимает на себя гарантию в исправ­ ности плательщиков. 8. Наряду с этим необходимо обратить внимание подлежащих учреждений (Обл. сел. склад и Главрыбы) па крайнюю важность организации товарных складов для снабжения населения необходимыми предметами для развития сел.-хоз., ркбпого и др. промыслов. 9. По окончании приемки территории надлежит со­ ставить и провести через Севзапэкосо перечень рыбо­ ловных угодий, имеющих промысловое значение и со­ стоящих в непосредственном распоряжении дороги, в отличие от рыболовных угодий, имеющих местное значение и состоящих в свободном пользовании всего населения. 10. По сосредоточении всех данных о природных богатствах Карельско - Мурманского края необходима широкая информация путем печати докладов п пропа­ гандирование привлечения капитала для насаждения про­ мышленности и использования естественных рессурсов. В числе текущих дел разсмотрена докладная за­ писка Комиссии по внутренней торговле при СТО, на­ мечающая ряд мероприятий по оживлению внутреннего товарооборота в Кар.-Мурм. крае. К числу таких мероприятий относятся: 1) Понижение акцизов и сборов на привозимые в означенный край для нужд промыслов и населения пред­ меты нервой необходимости и широкого потребления; 2) введение понеженных жел. дор. и водных тари­ фов для предметов сельского хозяйства, продовольствия п широкого потребления, а также промыслового снабже­ ния и вооружения (суда, моторы, снасть, крючки, цепи, якоря, прозодежда и проч.); 3) установление льготных тарифов для ловцов и рабочих, едущих на промыслы па Мурман и обратно с промыслов и для их багажа; 4) установление налоговых льгот и понижение аренд­ ных цен для торгово-промышленных предприятий; 5) введение льготных условий для страхования рыбо­ ловных судов; 6) организация кредита для местного и водворяе­ мого населения и для торгово-промышленных предприятий Карельско-Мурманского края в форме учреждения мел­ ких кредитных товариществ и в виде создания особого кредитного фонда. Обсудив этот проект, Комиссия согласилась с при­ веденными в нем доводами и постановила дать благо­ приятный отзыв, считая осуществление этих мероприятий целесообразным. Извлечения из доклада о программе работ по колонизации Карельско- Мурманского Края, представленной в Севзап­ экоео от имени Колонизационной Комиссии. Согласно проекта о колонизации Карельско-Мурман­ ского Края, в свое время утвержденного Севзапоблэкосо и положенного в основу ныне действующего декрета СТО от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz