Вестник Мурмана. 1923, № 32 (11 авг.).
фяшюшттаяттшшшшттттщшшшттштшшттштщ I Нобсіѵіуприбывшимране, ( jteприбыватьН jvs на ІІіЩ ІІ ■ ! ИНИН1! » WIМI ІЩІІІ ... I і I принимается и одоорястся, идут навстречу всеми своими возможностями, считая агро-работы целесообразными и важными. Вот каков образец протокольного постановления сове щания в Агро-поезде в г. Мурманске, которое состоя лось под председательством УДР т. ІІоропшна 22 /VI с. г. и представителей Учкнрофсожа Мургубисполкома, Мур- губзема, Мургубвысткома н Мурторгнорта: „1) Признавая план очередных агромеронркятий Агро-службы Правления Мурманской ж. д. на 1923 г. правильным, намеченную и реально уже осуществленную сеть опытно-показательных хозяйств (Агробаз), случных и прокатных пунктов вполне целесообразной и отве чающей насущным потребностям колонизуемого Олоно- Мурманского края (считая' сельское хозяйство в Припо лярном и Полярном районах, одним из подсобных коло низационных фондов для транспортного пролетариата- местного населения и оседающих новоселов—пришельцев из других районов С.С.С.Р.),— совещание находит вполне целесообразным вести все вышеуказанные агро-работы в тесном контакте с Мургубземунравлением, Мурторг- портом и Мургубисполкомом з целом, используя в полной мере наличные специальные силы, материальные и де нежные рессурсы указанных организаций, оформляя крупные агроработы, охватывающие интересы общие для целого края— особыми договорами с Агрослужбой Пра вления, в лице представителя ее--Начальника -1-го Агроучастки. 2) Учитывая разного рода неисчерпаемые природ ные богатства Олоно-Мурмана н вполне реальные воз можности Приполярного и Полярного районов, в смысле ближайшего подъема, хозяйственно-производственных на чинаний, намеченных Правлением Мурманской ж. д.,— совещание констатирует вполне правильную государствен ную точку зрения Правления дороги, возглавляемого Председателем тов. А. М. Арнольдовым, на важность и ценность для Рабоче-Крестьянской России Олоно- Мурмана, отмечая особую энергию и деловой подход Правления в деле восстановления в ближайшем же буду- щ ем хозяйственно-производственной (в связи с промыслово- вустарной) жизни края,— Правления, сумевшего сразу подойти к проведению в это же лето рабочей программы минимума, выражающейся в отводе для колонистов 1000 десятин земли и подготовке к отводу в будущей году 20 .000 десятин. 3) В связи с ѵдарно-боевыми задачами но колони зации Олоно-Мурмана, — совещание подчеркивает своевре менность и высоко-полезную работу (новинки для дале кого Севера) организованного рейса Агро-ноезда, создан ного Агро-службой Правления Мурманской ж. д. по реально-интересующей край узкой агро-программе, а именно: по огородничеству и молочному хозяйству (с попутным расширением лугового фонда), каковая прово дится специалистами Агро-службы в параллельном сра внении с успехами в этих же отраслях наших соседей— шведов, норвежцев и финляндцев. 4) Особое внимание, уделяемое Агро-поездом уча щейся молодежи, особливо должно быть учтено, как первый правильный деловой подход Агро-службы в деле повышения селъско-хозяйственной грамотности подра стающей молодежи Советской Республики, в частности— далекого Олоно-Мурмана. 5) В подготовительных работах и завершении пред • ставвтельства Олоно-Мурмана на Всероссийской Сельско хозяйственной и Кустарно-Промышленной Выставке в Москве принять всемерное участие и, одобряя программу участия Агро-службы на этой Выставке, помочь спе циалистам последней реально и верно отобразить и пред ставить возможно полнее характерные черты природы, быта и форм сельско-хозяйственной культуры этого воз рождающегося края дикого севера С.С.С Р. “ Из этого всего ясна картина работы Агро -службы и значение Агро-поезда и его работы. За месяц, при близительно (считая ход Агро-поезда)— Агро-поезд дал. л е к ц и й .................................... 116 объяснений экспонатов ..................... 50 п р о е к ц и й ..................... 24 а г р о к н н о ............................................... 3G консультаций.......................... . . . 143 совещаний ............................................... 5 пропущено посетителей.....................4325 чел. В числе пропущенных через Агро-поезд лпц— железно дорожников 7 5— 80 ироц., моряков п красноармейцев 3— 5 проц., местных 2 0— 25 проц., учащихся и моло дежи 163В: женщин 00 проц. и 70 проц. мужчин. Уходя со станций остановок— Агро-поезд оставлял увязку иаселепия этих станций с Агро-участками, ука зывая в крайности — писать и обращаться непосред ственно в Агро-службу. Заканчивая статью, считаю нужным упомянуть о маленьком случае на ст. „Кандалакша": Агро-поезд должен был отойти с минуты на минуту. Какая-то железнодорожница торопливо подходит к вагону-аудито рии с сынишкой 5— 6 лет на руках. Узнав, что вся работа в поезде окончена— умоляет показать ее сыну наш „очень красивый вагон*. Ее просьба была уважена мною: юный транспортник осмотрел всю аудиторию и агро-выставку. Считаясь с огромной, хотя бы на первых порах и подсобной, ролыо п значением сельского хозяйства для Олоно-Мурмана, придавая огородничеству и молочному хозяйству первую опорную роль для пришельца—ново села и железнодорожника мурманца-- смело призываю товарищей-траиспортников -агрономов к живой, ценной и ударной работе по агропропаганде и близкому подходу к условиям жизни, быта и хозяйства мурмапцев—-железно дорожников. С. ІІолферов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz