Вестник Мурмана. 1923, № 31 (4 авг.).

14 В Е С Т Н И К № 31. На этом ate заседании Правления рассмотрены и утверждены штаты Правления дороги на 1923 /24 год и, отдельно, штат организуемого Лесного Отдела. По- нутно в должности Начальника этого Отдела утвержден с 1-го августа с. г. специалист Наркомзема Н. К. Шуман. Также с 1-го августа утвержден в должности кон­ сультанта Правленая бавш. Главный Инспектор РКП Мурм. ж. д. Н. И. Кашменский. Заслушан проект договора с 2-й Государственной фабрикой Военного снаряжения, на изготовление для Штаба Охрапы дороги 450 суконных шинелей. При этом поручено Начальнику Охраны и Хозотделу сдать заказ па пошивку указанного количества шинелей Го­ сударственным организациям, предпочтительно Водоспа­ сательной Базе, а Начальнику Финотдела предложено кредитовать этот заказ включением расхода в финансовый план на август месяц. Далее обсуждался вопрос о вхождении Мурманской ж. д. пайщиком в Акционерное Общество Мурманских Рыбно-Зверобойных Промыслов. При чем Правление, признав это целесообразным и желательным, постановило просить НКПС разрешения на вхождение дороги в указанное Акц. 0 -во в числе акционеров. Тут же было заслушено ходатайство Директора-Рас­ порядителя Мурманского Горно-Промышленного Товари­ щества инж. Островецкого о предоставлении его сотруд­ никам нрава бесплатного проезда по линии дороги, в компенсацию за что Т-во готово принять на себя пору­ чения Земельно-Колонизационного Отдела по экономи­ ческому обследованию отведенных дороге площадей. Правление не признало возможным удовлетворить ходатай­ ство и вместе с тем постановило предложить Мурман­ скому Горно-Промышленному Т-ву приостановить дальней­ шие разведывательные работы, а Коммерческому Отделу Правления поручено в 2-х недельный срок выявить ре­ альные цифры дохода и расхода дороги по Т-ву и пред­ ставить Правлению соответствующий доклад с своим заключением. ІІо докладу Начальника Агрослужб и о разрешении последней кредитоваться в Обществе С.-Х. Кредита на хозяйственные сенные операции, предложено Началь­ нику Материальной Службы внести в Агрослужбу 10°/о обусловленного заключенным между ними соглашением аванса на сенозаготовку. Н . С. Свежая щеки на Петроградском рынке. (К прибытию в свежем виде в Петроград трески и пикши с Мурманских рыбных промыслов). Обычно треска, пикша и прочая рыба тресковых пород поступала на европейский и американский рынок в колоссальных количествах исключительно в вяленом или соленом виде. Благодаря этим способам консер­ вирования, опа утрачивала все отличительные свойства свежей рыбы и приобретала пе всегда и не всем при­ ятный специфический запах жирной рыбы северного моря. А между тем, только что выловленная свежая треска, не говоря уже о ее отменпой питательности, бла­ годаря обилию жира, применяемого в медицине в каче­ стве одного из испытанных укрепляющих средств, яв­ ляется одной из самых пежпых н вкусных рыб. Широкие массы вряд ли знакомы с этими отличи­ тельными свойствами свежей трески, так как в свежем виде она пе появлялась в продаже. Отдаленность по­ лярного моря, где опа ловится, отсутствие удобных и быстрых путей сообщения и крайняя примитивность организации северных рыболовных промыслов, сосредо­ точенных, главным образом, в руках бедного средствами местного населения, жестоко эксплоатировавшегося скупщиками-рыбопромыгаленниками, —вот причины, по­ чему треска и родствепные ей породы могли поступать па места потребления лишь в вяленом или соленом виде в качестве одного из дешевых и невысоких но качеству продуктов питания неимущего класса. Чтобы иметь представление о примитивности и убо­ жестве трескового промысла не только в русских водах, по и в Норвегии и Северной Америке, достаточно ука­ зать на то, что помор, выезжающий в море на про­ мысел, сплошь и рядом не имеет на борту своего судна соли для засолки улова и выпотрошенную, промытую н распластанную рыбу развешивает для просушки на жердях на подсолнечных склонах северного побе­ режья. Лишь ныне, с проведением Мурманской жел. дор. и организацией Правлением этой дороги собственных рыболовных промыслов, явилась возможность привоза свежей трески в специально оборудованных вагопах- ледниках, обеспечивающих абсолютную свежесть пере­ возимого товара, несмотря на длительность пути. Широко задуманный план рыболовных промыслов, с первых шагов своего существования построенных па рациональных пачалах хозяйственности и применения усовершенствований современной техники вплоть до оборудования, собственных траулеров, привлечение к ра ­ боте на промыслах специалистов рыболовного дела, полная возможность использования собственного железнодорож­ ного транспорта, удобства непосредственных сношений центра с промыслами по прямому проводу и ряд других преимуществ перед аналогичными организациями— ста­ вят это предприятие в исключительно благоприятные условия. Отсортированные немедленно после улова лучшие экземпляры трески на судне потрошатся, промываются н тут же подвергаются охлаждению, так как траулеры во время лова несут на своем борту некоторый запас льда. В дальнейшем при перевозке рыбы но железной дороге в изотермических вагонах запас тающего в пути льда постепенно пополняется из специально - подгото­ вленных льдохранилищ, разбросанных по всему пути следования до Петрограда в 6 промежуточных пунктах дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz