Вестник Мурмана. 1923, № 31 (4 авг.).

ВЕСТНИК № 31. Тогда новому человеку — новоселу, пришельцу в Карельско-Мурмапский край, можно будет остановиться глазом и хозяйским чутьем ва жизни осевшего железно­ дорожника, который будет на первых порах служить образцом в хозяйственных начинаниях колониста. Поэтому, основной рабочий кадр, обслуживающий жел. дор. в данное время, не может остаться впе фона колонизационных перспектив. Со старым железнодорож­ ником „рука об руку" и с новоселом будет итти засе­ ление края, приобщение его к экономической жизни в интересах трудящегося и Республики, как носителя п хранителя ценностей человеческого труда и культуры. Экономическое благополучие пиопера-засельщика будет строиться на увеличении ввоза продовольствия, всякого инвентаря по организации хозяйства и домообзаводства. Остановимся на вопросе о питании рабочего, которое играет чрезвычайно важную роль и в жизни в климати­ ческих условиях особенно Мурмана. Для нормального питания среднего человека необходимо до 4000 кало­ рий в день, что составит в круглых цифрах 150 грамм белков и 115 гр. жиров. Для крайнего севера этот рациоп увеличивать нужно на 25 или 50°/о. (Это — вопрос физиологии и медицины, а потому оставляем па их компетентное мнение). Картофель, овощи, рыба, мясо, молочные продукты— это может быть получено из местного хозяйства и в сумме это составит 70 гр. белков и 52 гр. жиров. Остальные недостающие про­ дукты питания должны быть получены извне, т. е. в округленном среднем дневном рационе в 5 0 % белков и 50 °/о жиров. Вот это и есть первичная основа к необходимости ввоза продуктов белкового и жирового содержания для питания населения колонизуемой полосы. Эта постоянная потребность притока продуктов питания извне поставит Правление Мурмапской жел. дор. перед организацией хозяйственных заготовок или перед содей­ ствием кооперированному населению получать при по­ мощи свонх общественных органов предметы первой яааваоюаяі і ши\» —тминiwт"г»т1 игітничтнп—ггѵѵпиивзгаи^аюаиі потребности и надобности. Это есть исходная точка в разрешении так называемого „продовольственного во­ проса". На этих двух маленьких цифрах, основанных на физиологическом учете потребностей человека в условиях колонизационной полосы, будет строиться продоволь­ ственная страница производственного плана дороги. Конечно, эти цифры самые первые и очень тонкие сами по себе, это есть цифры осведомления к учету развития грузооборота и основ его для категории груза в наиме­ новании'—хлеб. Расчет ввоза будет построен на припциіте массового потребления, по приводимые нами цифры характерны со стороны оценки местных условий коло­ низуемого района п его сел.-хоз. производства. Отдаляясь несколько дальше от сегодняшнего дня, можно говорить, что огородничество и животноводство могут уйти от самопотребительского характера, устано­ вившись па возможности привоза картофеля п овощей на емкий петроградский рынок. На эту возможность ни­ какой бронировки не может быть и существует вероят­ ность, что колонизационный элемент будет и поставщи­ ком производства огородных культур. При наличии соответствующего льготного тарифа колонизационный элемент получит возможность быть продавцом своих излишков хозяйства на петроградском рынке. А коло­ нисту придется итти навстречу разными путями, чтобы укрепить его существование и развить коммерческую деятельность жел. дор., даже в такой отрасли с.-хоз., как огородничество. X. Командные высоты. В основах всего построенного плана, несомпеппо, лежит организационный и, позднее, экономический захват команд­ ных высот промышленной и промысловой деятельности по оживлению края и развитию производительных сил. Запять командные высоты в экопомике значит взять в руки руководство дальнейшим развертыванием производ­ ственной программы по линии максимальной выгоды и Нужда научит пироги есть. (Как мсжно заставить ослаблевный срганазм работать): После объезда Председателем Правления во главе Комиссии осмотра линии, в предверии реализации урожая нам представляется возможным более громко поговорить в нашем правленском органе об Агрослужбе. Копечно, рано подводить итоги. В агрономической работе как нигде, „цыплят но осени считают"— пусть весенние выводки и многочисленны и прекрасно выглядят. Однако, можно говорить о направлении работы, о темпе ее, наконец, о настроенности этой работы. Тов. Арнольдов в докладе Правлению о выводах Ко­ миссии осмотра в отношении Агрослужбы принужден был констатировать, что в работе ее, поскольку она выявляется на линии, определенно чувствуется живой дух, оздоровление, видны молодые, здоровые побеги. Маленький в объеме деятельности дороги факт— но как па него посмотреть... Тов. Арнольдов, мне кажется,, с некоторым недоуме­ нием смотрел на засеянные поля Агробазы „Ильич", на прекрасные огороды, на полуночную работу мель* ницы, размалывающей зерно для ЧХ, на лошадей в полном здоровьи (а полтора месяца тому назад эти ло­ шади, взятые Агроелуагбой из городского обоза дороги, были обречены под нож татарина для снятия шкуры), на коров, которые сыты и дают молоко, на разговоры и след (не плохой след), оставленный на линии от рейса агропоезда на северные участки, наконец, на научно- опытную агрономическую работу в заполярных Хибинах, где два молодые агронома, сидя на одной пшенной каше, за отствутствием кредитов (и рабочих) своими руками па голом камне закладывают опыты по селекции зерновых и огородных семян для определения возмож­ ности их культуры и для вывода устойчивых для Коль­ ского полуострова сортов, в связи с его колонизацией. И всюду жизнь, рабочее настроение, всюду люди не растерянные, а твердо стоящие на ногах и уверенно делающие свое дело, т. е. люди на своем месте. Факт маленький, но показательный—если задаться вопросом: — откуда это?. В феврале месяце т. Арнольдов в том же „Ильиче “ (тогда Введенский Монастырь) видел коров, у которых за грязыо нельзя было разобрать, где голова где хвост, и которые буквально на его глазах дохли, как мухи,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz