Вестник Мурмана. 1923, № 31 (4 авг.).
ВЕСТНИК № 31. Тогда новому человеку — новоселу, пришельцу в Карельско-Мурмапский край, можно будет остановиться глазом и хозяйским чутьем ва жизни осевшего железно дорожника, который будет на первых порах служить образцом в хозяйственных начинаниях колониста. Поэтому, основной рабочий кадр, обслуживающий жел. дор. в данное время, не может остаться впе фона колонизационных перспектив. Со старым железнодорож ником „рука об руку" и с новоселом будет итти засе ление края, приобщение его к экономической жизни в интересах трудящегося и Республики, как носителя п хранителя ценностей человеческого труда и культуры. Экономическое благополучие пиопера-засельщика будет строиться на увеличении ввоза продовольствия, всякого инвентаря по организации хозяйства и домообзаводства. Остановимся на вопросе о питании рабочего, которое играет чрезвычайно важную роль и в жизни в климати ческих условиях особенно Мурмана. Для нормального питания среднего человека необходимо до 4000 кало рий в день, что составит в круглых цифрах 150 грамм белков и 115 гр. жиров. Для крайнего севера этот рациоп увеличивать нужно на 25 или 50°/о. (Это — вопрос физиологии и медицины, а потому оставляем па их компетентное мнение). Картофель, овощи, рыба, мясо, молочные продукты— это может быть получено из местного хозяйства и в сумме это составит 70 гр. белков и 52 гр. жиров. Остальные недостающие про дукты питания должны быть получены извне, т. е. в округленном среднем дневном рационе в 5 0 % белков и 50 °/о жиров. Вот это и есть первичная основа к необходимости ввоза продуктов белкового и жирового содержания для питания населения колонизуемой полосы. Эта постоянная потребность притока продуктов питания извне поставит Правление Мурмапской жел. дор. перед организацией хозяйственных заготовок или перед содей ствием кооперированному населению получать при по мощи свонх общественных органов предметы первой яааваоюаяі і ши\» —тминiwт"г»т1 игітничтнп—ггѵѵпиивзгаи^аюаиі потребности и надобности. Это есть исходная точка в разрешении так называемого „продовольственного во проса". На этих двух маленьких цифрах, основанных на физиологическом учете потребностей человека в условиях колонизационной полосы, будет строиться продоволь ственная страница производственного плана дороги. Конечно, эти цифры самые первые и очень тонкие сами по себе, это есть цифры осведомления к учету развития грузооборота и основ его для категории груза в наиме новании'—хлеб. Расчет ввоза будет построен на припциіте массового потребления, по приводимые нами цифры характерны со стороны оценки местных условий коло низуемого района п его сел.-хоз. производства. Отдаляясь несколько дальше от сегодняшнего дня, можно говорить, что огородничество и животноводство могут уйти от самопотребительского характера, устано вившись па возможности привоза картофеля п овощей на емкий петроградский рынок. На эту возможность ни какой бронировки не может быть и существует вероят ность, что колонизационный элемент будет и поставщи ком производства огородных культур. При наличии соответствующего льготного тарифа колонизационный элемент получит возможность быть продавцом своих излишков хозяйства на петроградском рынке. А коло нисту придется итти навстречу разными путями, чтобы укрепить его существование и развить коммерческую деятельность жел. дор., даже в такой отрасли с.-хоз., как огородничество. X. Командные высоты. В основах всего построенного плана, несомпеппо, лежит организационный и, позднее, экономический захват команд ных высот промышленной и промысловой деятельности по оживлению края и развитию производительных сил. Запять командные высоты в экопомике значит взять в руки руководство дальнейшим развертыванием производ ственной программы по линии максимальной выгоды и Нужда научит пироги есть. (Как мсжно заставить ослаблевный срганазм работать): После объезда Председателем Правления во главе Комиссии осмотра линии, в предверии реализации урожая нам представляется возможным более громко поговорить в нашем правленском органе об Агрослужбе. Копечно, рано подводить итоги. В агрономической работе как нигде, „цыплят но осени считают"— пусть весенние выводки и многочисленны и прекрасно выглядят. Однако, можно говорить о направлении работы, о темпе ее, наконец, о настроенности этой работы. Тов. Арнольдов в докладе Правлению о выводах Ко миссии осмотра в отношении Агрослужбы принужден был констатировать, что в работе ее, поскольку она выявляется на линии, определенно чувствуется живой дух, оздоровление, видны молодые, здоровые побеги. Маленький в объеме деятельности дороги факт— но как па него посмотреть... Тов. Арнольдов, мне кажется,, с некоторым недоуме нием смотрел на засеянные поля Агробазы „Ильич", на прекрасные огороды, на полуночную работу мель* ницы, размалывающей зерно для ЧХ, на лошадей в полном здоровьи (а полтора месяца тому назад эти ло шади, взятые Агроелуагбой из городского обоза дороги, были обречены под нож татарина для снятия шкуры), на коров, которые сыты и дают молоко, на разговоры и след (не плохой след), оставленный на линии от рейса агропоезда на северные участки, наконец, на научно- опытную агрономическую работу в заполярных Хибинах, где два молодые агронома, сидя на одной пшенной каше, за отствутствием кредитов (и рабочих) своими руками па голом камне закладывают опыты по селекции зерновых и огородных семян для определения возмож ности их культуры и для вывода устойчивых для Коль ского полуострова сортов, в связи с его колонизацией. И всюду жизнь, рабочее настроение, всюду люди не растерянные, а твердо стоящие на ногах и уверенно делающие свое дело, т. е. люди на своем месте. Факт маленький, но показательный—если задаться вопросом: — откуда это?. В феврале месяце т. Арнольдов в том же „Ильиче “ (тогда Введенский Монастырь) видел коров, у которых за грязыо нельзя было разобрать, где голова где хвост, и которые буквально на его глазах дохли, как мухи,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz