Вестник Мурмана. 1923, № 30 (28 июля).
2 В Е С Т Н И К № 30. вые достигают 100 и ниже 100 саж.; процент от длины подъемов, к протяжению участков, составляет 83 и 78. Это является, конечно, тормазом для устано вления общепринятой скорости, по организация работ пастолыго гибка, что, в связи с директивами Правления, дорога все же получила на конкурсе дорог третий приз по происшествиям „по обрывам", среди 2 '2-х дорог Республики, участвовавших в конкурсе. Строительные работы часто задерживаются из - за чрезвычайно скверного финансирования дороги ЦФ, который отпускает суммы не полностью и с запозданием. Правление дороги из своих скромных ресурсов увеличило па 100 °/0 намеченную центральным органом сумму в 100 .000 руб. золотом, отнущенпых на железно дорожное строительство на текущий строительный сезон. При чем в эту сумму входят также расходы по про изводству строительных работ вообще. — Усиление денежных средств, отпускаемых на железнодорожное строительство, внесет оздоровление в кадр рабочих, занятых в осуществлении предполагаемого плана железнодорожного строительства, путем укрепления штатов и обеспечения их материального благосостояния. Из отдельных мероприятий, произведенных Пра влением, тов. Арнольдов отметил перенос депо из Сорок в Еемь, организацию своих 2-х парков и подготовку третьей части материала, требующегося для смены шпал в этом году. — В этом году предполагается, сказал тов. Арноль дов,—смена 600 .000 шпал и этот плап будет выполнен. Июль дал уже 1 0 0% задания. Понижение таможенных ставок для Мурманского порта. Чрезвычайно важной мерой для будущего развития деятельности дороги и тесно связанного с нею Мурман ского порта, а тем самым для всего культурного строи тельства на севере, является мера понижения для Мурманского порта действующих ставок таможенного тарифа. В неречень грузов, пользующихся скидкой, вхо дят чрезвычайно важные для хозяйственного оборота страны товары, как машины, хлопок, разного рода сырье, продовольственные грузы и т. д. Понижение тарифа на хлопок, наприм., дает экономии 188 шил линга па тонну, или 1 р. 40 к. на иуд, на нушпииу— 828 шиллингов на тонну, или 2 р. 50 к. на пуд— летом, зимой 1 р. 80 к. золотом на пуд, или 236 шил лингов на тонну. Целый ряд товаров, как, например, медь, олово, рис, мука, соль и т. д., пользуются без- пошлиипым провозом, значительная скидка предоста влена также для провоза сельдей, которые являются предметом потребления широких масс населения, а соб ственный улов русской сельди уже много десятков лет не покрывает спроса внутреннего рынка. Очевь многие товары, оказывается, благодаря этим скидкам, гораздо выгоднее ввозить на все внутренние стапции назначения через Мурманск, а не через Бал тийские порты. Экспорт и импорт, Мурманский порт, благодаря своим природным усло виям, является наиболее удобным для экспорта и импорта, чем все остальные северные порты Республики. ІІорт имеет в своем распоряжении достаточный служебный флот и расположен ближе к Нью-Йорку, чем Петро градский порт. Специальной комиссией из представителей 8 Нар коматов было произведено обследование Мурманского порта, в результате которого было установлено, что наибольшая глубина воды у причальных линий, во время отлива, равна 24 — 28 футам и во время прилива— от 8 6 —40 фут., что дает возмоашость подходить большим океанским пароходам. Наибольшая глубина Петроград ского порта значительно меньше, и достигает лишь 2 6Уз футов. Длина причальной линии пристаней дающая возмож ность одновременной разгрузки 7 больших транс портов, равна 2 .627 фут. Порт располагает двумя плавучими кранами. Кроме того, имеется 4 затонувших крана, из которых один до 12 тонн, при чем затонувшие краны могут быть подняты. Вместимость рельсовых путей до 170 единиц, один из этих путей в 140 саж. может быть удлипнен и, та ким образом, при работе в три смены, возможно довести выгрузку до 150 ваг. в сутки. Комиссия 8 Наркоматов своим обследованием подтвердила в значительной степени все наши выводы о пропускной способности Мурманского порта, которые определяют эту способность в 45 .000 нуд. грузов в сутки или 1 .350 ,000 пуд. в месяц. „Уголок Мурманаа. На Всероссийской сельско-хозяйствепной выставке в Москве будет зафиксирован „Уголок Мурмана". Пред полагается представить образчики пород норвежского скота, заготовляемого для колонистов. Норвежский скот, ввиду природных условий почвы, гораздо более удобен в северном сельском хозяйстве, чем холмогорский, ибо холмогорский скот крупнее и часто проваливается, бла годаря болотистой почве, между тем как, по количеству даваемого молока, норвежский скот не уступает холмо горскому. На выставке найдет отражение и деятельность Пра вления дороги по организации рыбных операций па севере. Тут задача не в прибылях, сказал тов. Арнольдов, получаемых от рыбных промыслов, а дело в том, чтобы создать организацию, которая впоследствии, конечно, может не только работать без дефицита, но и при носить известный доход. Предположено давать авансы на развитие рыбных промыслов, которые явятся могущественным фактором хозяйственной жизни севера. При доверии населения, а также доверии иностранных групп, возможна будет организация рыбо-копсервных заводов и, таким образом, дорога сама для себя создаст груз. Две линии деятельности дороги. Это можно формулировать таким образом: создается два направления деятельности дороги: дорога, как тако вая, сама по себе являющаяся могущественным куль турным фактором, и дорога— как ось колонизации, как возбудитель сельско-хозяйственной промышленности и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz