Вестник Мурмана. 1923, № 30 (28 июля).

2 В Е С Т Н И К № 30. вые достигают 100 и ниже 100 саж.; процент от длины подъемов, к протяжению участков, составляет 83 и 78. Это является, конечно, тормазом для устано­ вления общепринятой скорости, по организация работ пастолыго гибка, что, в связи с директивами Правления, дорога все же получила на конкурсе дорог третий приз по происшествиям „по обрывам", среди 2 '2-х дорог Республики, участвовавших в конкурсе. Строительные работы часто задерживаются из - за чрезвычайно скверного финансирования дороги ЦФ, который отпускает суммы не полностью и с запозданием. Правление дороги из своих скромных ресурсов увеличило па 100 °/0 намеченную центральным органом сумму в 100 .000 руб. золотом, отнущенпых на железно­ дорожное строительство на текущий строительный сезон. При чем в эту сумму входят также расходы по про­ изводству строительных работ вообще. — Усиление денежных средств, отпускаемых на железнодорожное строительство, внесет оздоровление в кадр рабочих, занятых в осуществлении предполагаемого плана железнодорожного строительства, путем укрепления штатов и обеспечения их материального благосостояния. Из отдельных мероприятий, произведенных Пра­ влением, тов. Арнольдов отметил перенос депо из Сорок в Еемь, организацию своих 2-х парков и подготовку третьей части материала, требующегося для смены шпал в этом году. — В этом году предполагается, сказал тов. Арноль­ дов,—смена 600 .000 шпал и этот плап будет выполнен. Июль дал уже 1 0 0% задания. Понижение таможенных ставок для Мурманского порта. Чрезвычайно важной мерой для будущего развития деятельности дороги и тесно связанного с нею Мурман­ ского порта, а тем самым для всего культурного строи­ тельства на севере, является мера понижения для Мурманского порта действующих ставок таможенного тарифа. В неречень грузов, пользующихся скидкой, вхо­ дят чрезвычайно важные для хозяйственного оборота страны товары, как машины, хлопок, разного рода сырье, продовольственные грузы и т. д. Понижение тарифа на хлопок, наприм., дает экономии 188 шил­ линга па тонну, или 1 р. 40 к. на иуд, на нушпииу— 828 шиллингов на тонну, или 2 р. 50 к. на пуд— летом, зимой 1 р. 80 к. золотом на пуд, или 236 шил­ лингов на тонну. Целый ряд товаров, как, например, медь, олово, рис, мука, соль и т. д., пользуются без- пошлиипым провозом, значительная скидка предоста­ влена также для провоза сельдей, которые являются предметом потребления широких масс населения, а соб­ ственный улов русской сельди уже много десятков лет не покрывает спроса внутреннего рынка. Очевь многие товары, оказывается, благодаря этим скидкам, гораздо выгоднее ввозить на все внутренние стапции назначения через Мурманск, а не через Бал­ тийские порты. Экспорт и импорт, Мурманский порт, благодаря своим природным усло­ виям, является наиболее удобным для экспорта и импорта, чем все остальные северные порты Республики. ІІорт имеет в своем распоряжении достаточный служебный флот и расположен ближе к Нью-Йорку, чем Петро­ градский порт. Специальной комиссией из представителей 8 Нар­ коматов было произведено обследование Мурманского порта, в результате которого было установлено, что наибольшая глубина воды у причальных линий, во время отлива, равна 24 — 28 футам и во время прилива— от 8 6 —40 фут., что дает возмоашость подходить большим океанским пароходам. Наибольшая глубина Петроград­ ского порта значительно меньше, и достигает лишь 2 6Уз футов. Длина причальной линии пристаней дающая возмож­ ность одновременной разгрузки 7 больших транс­ портов, равна 2 .627 фут. Порт располагает двумя плавучими кранами. Кроме того, имеется 4 затонувших крана, из которых один до 12 тонн, при чем затонувшие краны могут быть подняты. Вместимость рельсовых путей до 170 единиц, один из этих путей в 140 саж. может быть удлипнен и, та­ ким образом, при работе в три смены, возможно довести выгрузку до 150 ваг. в сутки. Комиссия 8 Наркоматов своим обследованием подтвердила в значительной степени все наши выводы о пропускной способности Мурманского порта, которые определяют эту способность в 45 .000 нуд. грузов в сутки или 1 .350 ,000 пуд. в месяц. „Уголок Мурманаа. На Всероссийской сельско-хозяйствепной выставке в Москве будет зафиксирован „Уголок Мурмана". Пред­ полагается представить образчики пород норвежского скота, заготовляемого для колонистов. Норвежский скот, ввиду природных условий почвы, гораздо более удобен в северном сельском хозяйстве, чем холмогорский, ибо холмогорский скот крупнее и часто проваливается, бла­ годаря болотистой почве, между тем как, по количеству даваемого молока, норвежский скот не уступает холмо­ горскому. На выставке найдет отражение и деятельность Пра­ вления дороги по организации рыбных операций па севере. Тут задача не в прибылях, сказал тов. Арнольдов, получаемых от рыбных промыслов, а дело в том, чтобы создать организацию, которая впоследствии, конечно, может не только работать без дефицита, но и при­ носить известный доход. Предположено давать авансы на развитие рыбных промыслов, которые явятся могущественным фактором хозяйственной жизни севера. При доверии населения, а также доверии иностранных групп, возможна будет организация рыбо-копсервных заводов и, таким образом, дорога сама для себя создаст груз. Две линии деятельности дороги. Это можно формулировать таким образом: создается два направления деятельности дороги: дорога, как тако­ вая, сама по себе являющаяся могущественным куль­ турным фактором, и дорога— как ось колонизации, как возбудитель сельско-хозяйственной промышленности и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz