Вестник Мурмана. 1923, № 30 (28 июля).

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! щ л е Ц е н а в П е т р о г р а д е : ^ Отдельный номер 2 0 к. П о д п и с к а : На 1 месяц — р. 7 5 к. Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу . 5 0 р. ,, ‘/а . 30 „ . Ч* . Ж * Об утере документа 15 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. 71 -------- ВЕСТНИК МУРМАНА ill 1 . 1 I Т Л Ц е н а в н е П е т р о г р а д а : * (н а а в г у с т ). Отдельный номер 2 0 р. П о д п и с к а : Н а 1 месяц . 7 5 р. „ 3 „ . 2 2 5 р. Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 стран. . 5 0 Ё О р. „ ‘/а „ • 3 0 0 0 „ , \И „ . S 7 5 B , Об утере документа 15 р. В дензнаках 1923 года. - К Р Е Д А К Ц И Я Я К О Н Т О Р Л : Петроград. Правление Мурманской ж. д., Лиговская, ул. № 44, 1-ый подъезд, 3-й э таж , комн. №№ 3 3—35 Т елефоны через коммутатор Мурманской ж. д.. Ns№ 94 и 118; городск. № 5-55-98. П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А ; 1) Петроград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Р яды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской- жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. № 30. 28-го июля 1923 г. № 30. Культурное етроитедьетво на Севере. Задача культурного строительства на нашем севере тесно связаны с деятельностью Мурманской ж. д. В связи с широкими планами колонизации, которые поставлены дорогой, значение ее, как огромного куль­ турного фактора на Севере России, расширилось и пре- Лратило Мурманскую дорогу в тот центр, который па (Беседа с Уполнаркомпуть Мурманской ж. д.). Использование богатств Севера. — Попутно с мерами, предпринятыми нами,—-сказал тов. Арнольдов,— по заселению края, мы предпринимаем ряд шагов для промышленного использования огромных богатств Севера, заключающихся в лесных массивах. В этом направлении ведутся переговоры с крупными многие іоды в будущем явится носителем культурных английскими и германскими фирмами в целях выясне- иачинапий и превратит дикий Северный край в мо­ гучую базу хозяйственного и промышленного существо­ вания Республики. В виду огромного значения, которое приобрела Мур­ манская ж. д., как в силу сеосй деятельности вообще, так и в связи с предоставлением ей трех миллионов десятин для колонизационной работы, паш сотрудник беседовал с руководителем работы Мурманской дороги ния возможности, наиболее рационального использования экспорта леса за границу. ГІрецедепт, имевший место в этом направлении, в виде заключения концессионного договора па эксшіоа- тацию лесных массивов бассейна реки Онеги, дает нам полную уверенность в том, что наши начинания в вопросе об эксплоатации лесных массивов колониза­ ционной площади дадут самые благоприятные резуль- II одним из первых пионеров колонизации Мурманского татИ) Так как лесные массивы реки Онеги, по качеству края, УЦД Мурманской ж. д. А. М. Арнольдовым. своего лесного материала, значительно ниже тех лес- Заселение Мурманского края. ных Ресурсов, которые имеются в распоряжении до­ роги. Особый интерес для промышленности предста- Тов. Арнольдов сообщил много интересных данных вляют собой лесные материалы, пригодные для авио- о предстоящих перспективах деятельности дороги и строительства и каменноугольной промышленности, мерах, предпринимаемых Правлением для проведения в Эти лесные сортименты обращают на себя большое жизнь намеченного плана колонизации Мурманского внимание заграничных кругов, так как лесные мате- края. риалы, пригодные для авио-строительства, весьма редки 8-го июля на линию дороги командированы 2 земле- ц представляют собой большую ценность, отводные партии, которые должны подготовить земель- ... ные участки для „осмсоцев и часть этих учасиои, у * Железнодорожное строительство, в нынешнем периоде летних работ, передать колонистам. — Задачи культурного строительства па севере в В первую очередь земля будет предоставляться железно- широком масштабе настолько тесно связаны с жизнью дорожникам, желающим прочно осесть в крае. Мур- Мурманской дороги, что вопросы железнодорожного манская ж. д. широко идет на встречу хозяйственным строительства, даже вопросы эксплоатации дороги при- пуждам колонистов. Им выдаются ссуды, строительные обретают особый интерес. материалы, за счет дороги они будут введены в число В нынешнем году производятся большие работы по пайщиков еельско-хозяйственных кредитных учреждений, смягчению профиля дороги на севере. Несмотря на в целях предоставления им всего необходимого ин- трудности работы но обрывам, в результате их, смяг- вентаря. чение профиля проектируется до 0 ,017 с 0 ,027 ; кри-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz