Вестник Мурмана. 1923, № 29 (21 июля).
ВЕСТНИК № 29. чтобы набрать сотрудников ценой подешевле, а коли чеством по-болыпе, нужпо стремиться. В силу этой неправильной постановки дела не пало народа по от делам не работает, а как правильно, хотя и грубо вы ражаются— просто „болтается “ и мешает делу. В административной работе Служб, из боязни каких, то воображаемых непомерно строгих ревизий, устано вился бюрократизм и волокита, проклятия которым, и самые злобные, хотя все же не всегда справедливые, можно слышать почти ежедпевно. В двух смежных ком- натах, два стола делят между собою одно, в сущности, неделимое дело, обслуживающее служащего, и каждый требует полного, довольно сложного ассортимента (другого и слова не подберешь для этой массы бумаг), всякого рода свидетельств, удостоверений и т. н. Куда ate идти дальше этой нелепости. Чтобы поступить на службу, нужно несколько дней буквально без передышки ходить по разным отделениям, неужели же и этих хождений сократить никак нельзя. Если в ходе дела случилась пустячная замипка, оно пролежит, пока идет междуве домственная переписка из одного конца корридора в другой, не день или два, а, по крайней мере, неделю. Состояние всех отделов отчета и учета по самой системе его, при самом добросовестном отношении та ково, что лучше не говорить об этом предмете. IIЧ па линиях дорог говорят, что нм некогда делать своего дела, впору только давать разные справки, ко торые сыплются как из рога изобилия из Управлений. В самих Управлениях в некоторых отделах справки для начальства занимают у служащих половину рабочего времени. И, что xyate всего, все эти справки, в конце концов, только вводят в заблуждение, потому что за пе- имением однородных, своевременно доставленных данных, на-спех дают фантастические цифры. Чтобы избавиться от системы справок, увеличиваю щей непомерно конторы па линии да и в Управлениях, нужно в корне переработать сильно запутанную и осложненную систему учета и отчетности; нужно тре бовать с мест меньше, по самой упрощенной форме, но зато верных и непременно своевременных сведений, ко торые во-время, без спеха и „ сверхспешности“ груп пировать в сводки, которые и заменят составление спра вок. Вопрос железпо-дорожпой отчетности слишком много требует анализа, чтобы пытаться его хотя бы только наметить в беглой журнальной заметке и при том мимоходом. Но он— самый важный, и к сожалению, самый больной. Нам скажут, что все это— вопросы Р. К. И.,— совер шенно верно, но потому-то она теперь и реорганизуется, что с этими вопросамп опа не справилась, и, насколько реорганизация ее пока выливается в сокращение работ ников, трудно ждать, чтобы в ближайшем будущем инспекция без общественной помощи ей могла повалить, как говорится, горы. Инспекция только и может успешно работать при содействии профессиональных организаций п ячеек содействия. В эту сторону и клонится дело ее реорганизации. Лучшею яге формою этих ячеек содей ствия и явятся те организации, которые намечаются „Положением4 о постоянном Совещании при Ц но на учной организации работ на транспорте и по упроще нию и улучшению аппарата И. К. П. С. И на призыв Ц паш долг, долг каждого сознательного работника, отозваться немедленно. Почин и инициатива, конечно, за профессиональными организациями. Ф. Б — ский. V * --------------— НАЧАЛОРАБОТ ПОЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ. 8 июля выехали на линию для отвода земельных участков железнодорожникам две землеотводные партии Колонизационного Отдела. Изыскания и обследования, наконец, уступают место практической работе. Землеотводные работы будут про изводиться двумя отдельными отрядами. Первый, во главе которого стоит т. Раевский, будет работать в райопе от ст. Медвежья-Гора до Сорок, а второй— во главе ст. Штейном—от ст. Сорок до Мурманска. Пока намечены работы в районе станций Медвежья- Гора, Масельская, Сегежа, Надвойцы, Кандалакша, Пулозеро, Зашеек, Имандра, в районе реки Туломы и р. Кицы. Задания партии—непосредственный отвод земельных участков железнодорожникам, пожелающим устроиться в текущем году, и съемка тех площадей, которые будут разбиваться на отдельные участки в будущем году. Все необходимые пояснения будут даваться Началь никами партий на месте производства работ; им же следует подавать и заявления об отводе участков. Главная задача, стоящая перед землеотводнымп пар тиями,— это создание благоприятной обстановки для организации прочных жизнеспособных хозяйств железно дорожников —этих первых пионеров. В этом отношении землеотводные партии употребят всю энергию и все усилия, чтобы предоставить железно дорожникам наилучшие земельные участки по почвен ным и природным условиям. Но в деле освоения земель ных участков и хозяйственного их закрепления центр тяжести и успеха—в личной инициативе и самодеятель ности, колонистов. Правление дороги сделает все возможное, чтобы облегчить железнодорол;пикам и колонистам их тяжелый труд по хозяйственному устройству на отведенных им местах. В текущем году, так как доходы от эксплоатации предоставленной дороге территории согласно постановле нию Совета Труда и Обороны от 25 мая должны по ступать в Кассу дороги только с 1 октября, непосред ственная помощь Правления дороги выразится в скром ных размерах. Правление отпускает для этой цели кредит по 75 руб. золотом па устраиваемую семью, но расчету па 80 семейств. Конечно, в таком размере денежное пособие не может удовлетворить всю нужду железнодорожника, но при экономном и хозяйственном его использовании и эта сумма окажет большую помощь железнодорожникам, а вместе с бесплатным отпуском лесосек для строитель
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz