Вестник Мурмана. 1923, № 29 (21 июля).

ВЕСТНИК № 29. чтобы набрать сотрудников ценой подешевле, а коли­ чеством по-болыпе, нужпо стремиться. В силу этой неправильной постановки дела не пало народа по от­ делам не работает, а как правильно, хотя и грубо вы­ ражаются— просто „болтается “ и мешает делу. В административной работе Служб, из боязни каких, то воображаемых непомерно строгих ревизий, устано­ вился бюрократизм и волокита, проклятия которым, и самые злобные, хотя все же не всегда справедливые, можно слышать почти ежедпевно. В двух смежных ком- натах, два стола делят между собою одно, в сущности, неделимое дело, обслуживающее служащего, и каждый требует полного, довольно сложного ассортимента (другого и слова не подберешь для этой массы бумаг), всякого рода свидетельств, удостоверений и т. н. Куда ate идти дальше этой нелепости. Чтобы поступить на службу, нужно несколько дней буквально без передышки ходить по разным отделениям, неужели же и этих хождений сократить никак нельзя. Если в ходе дела случилась пустячная замипка, оно пролежит, пока идет междуве­ домственная переписка из одного конца корридора в другой, не день или два, а, по крайней мере, неделю. Состояние всех отделов отчета и учета по самой системе его, при самом добросовестном отношении та­ ково, что лучше не говорить об этом предмете. IIЧ па линиях дорог говорят, что нм некогда делать своего дела, впору только давать разные справки, ко­ торые сыплются как из рога изобилия из Управлений. В самих Управлениях в некоторых отделах справки для начальства занимают у служащих половину рабочего времени. И, что xyate всего, все эти справки, в конце концов, только вводят в заблуждение, потому что за пе- имением однородных, своевременно доставленных данных, на-спех дают фантастические цифры. Чтобы избавиться от системы справок, увеличиваю­ щей непомерно конторы па линии да и в Управлениях, нужно в корне переработать сильно запутанную и осложненную систему учета и отчетности; нужно тре­ бовать с мест меньше, по самой упрощенной форме, но зато верных и непременно своевременных сведений, ко­ торые во-время, без спеха и „ сверхспешности“ груп­ пировать в сводки, которые и заменят составление спра­ вок. Вопрос железпо-дорожпой отчетности слишком много требует анализа, чтобы пытаться его хотя бы только наметить в беглой журнальной заметке и при­ том мимоходом. Но он— самый важный, и к сожалению, самый больной. Нам скажут, что все это— вопросы Р. К. И.,— совер­ шенно верно, но потому-то она теперь и реорганизуется, что с этими вопросамп опа не справилась, и, насколько реорганизация ее пока выливается в сокращение работ­ ников, трудно ждать, чтобы в ближайшем будущем инспекция без общественной помощи ей могла повалить, как говорится, горы. Инспекция только и может успешно работать при содействии профессиональных организаций п ячеек содействия. В эту сторону и клонится дело ее реорганизации. Лучшею яге формою этих ячеек содей­ ствия и явятся те организации, которые намечаются „Положением4 о постоянном Совещании при Ц но на­ учной организации работ на транспорте и по упроще­ нию и улучшению аппарата И. К. П. С. И на призыв Ц паш долг, долг каждого сознательного работника, отозваться немедленно. Почин и инициатива, конечно, за профессиональными организациями. Ф. Б — ский. V * --------------— НАЧАЛОРАБОТ ПОЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ. 8 июля выехали на линию для отвода земельных участков железнодорожникам две землеотводные партии Колонизационного Отдела. Изыскания и обследования, наконец, уступают место практической работе. Землеотводные работы будут про­ изводиться двумя отдельными отрядами. Первый, во главе которого стоит т. Раевский, будет работать в райопе от ст. Медвежья-Гора до Сорок, а второй— во главе ст. Штейном—от ст. Сорок до Мурманска. Пока намечены работы в районе станций Медвежья- Гора, Масельская, Сегежа, Надвойцы, Кандалакша, Пулозеро, Зашеек, Имандра, в районе реки Туломы и р. Кицы. Задания партии—непосредственный отвод земельных участков железнодорожникам, пожелающим устроиться в текущем году, и съемка тех площадей, которые будут разбиваться на отдельные участки в будущем году. Все необходимые пояснения будут даваться Началь­ никами партий на месте производства работ; им же следует подавать и заявления об отводе участков. Главная задача, стоящая перед землеотводнымп пар­ тиями,— это создание благоприятной обстановки для организации прочных жизнеспособных хозяйств железно­ дорожников —этих первых пионеров. В этом отношении землеотводные партии употребят всю энергию и все усилия, чтобы предоставить железно­ дорожникам наилучшие земельные участки по почвен­ ным и природным условиям. Но в деле освоения земель­ ных участков и хозяйственного их закрепления центр тяжести и успеха—в личной инициативе и самодеятель­ ности, колонистов. Правление дороги сделает все возможное, чтобы облегчить железнодорол;пикам и колонистам их тяжелый труд по хозяйственному устройству на отведенных им местах. В текущем году, так как доходы от эксплоатации предоставленной дороге территории согласно постановле­ нию Совета Труда и Обороны от 25 мая должны по­ ступать в Кассу дороги только с 1 октября, непосред­ ственная помощь Правления дороги выразится в скром­ ных размерах. Правление отпускает для этой цели кредит по 75 руб. золотом па устраиваемую семью, но расчету па 80 семейств. Конечно, в таком размере денежное пособие не может удовлетворить всю нужду железнодорожника, но при экономном и хозяйственном его использовании и эта сумма окажет большую помощь железнодорожникам, а вместе с бесплатным отпуском лесосек для строитель

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz