Вестник Мурмана. 1923, № 29 (21 июля).
2 ВЕСТНИК № 29. жен быть в соответственном ремонте вагонов дл я общей помощи Республики в части исполь зования подвижного состава для экспорта, а с другой стороны для того основного груза, кото рым на Мурманской дороге являются дрова. Общая задача сможет быть достигнута при условии, если каждый железнодорожник почув ствует серьезность момента, важность поставлен ной з адачи и проникнется идеей, что вагону должно быть оказано полнейшее внимание, что ни одного часа, ни одной минуты вагон не дол жен простаивать, и что простой вагона, хотя он „топлива и не просит", является величайшим преступлением. Поэтому на ближайшее время на нашей дороге ударным лозунгом является: „вни мание вагону и платформе*1, и на ближайшие 3 месяца этот лозунг должен быть доминирую щим, решающим и руководящим фактором в про ведении всех намеченных задач на текущий строительный сезон и предстоящую осеннюю ра боту нового операционного года и поэтому еще р а з—внимание вагону и платформе. ѵ А . Арнольдов. .. ' Т Щ Ж Упрощение и улучшение аппарата Н, ((• Д- С .1 ) В № 54 „Бюллетеня“ Управления Мурманской жел. дороги опубликовано Положение о ностоянпоы Совеща нии при Ц по научной организации работ па транс порте и по упрощению и улучшению аппарата НКПС. Положение рекомендует привлечение к вопросам улуч шения аппарата и научной организации его внимания рабочих и служащих транспорта путем печати, создания групп содействия, ячеек по улучшению аппарата и т. п. Постоянное Совещание выполняет свою работу чрез упомянутые группы и ячейки, а в некоторых случаях чрез специально назначенных лип, и инструкторов. Вопрос о необходимости систематической научной подготовки к вопросам организации, реорганизации и упрощения аппаратов советских учреждений оживленно обсуждается в Москве уже несколько месяцев, при Нар комате Р. К. И. издается журнал, посвященный вопро сам научной организации советской работы; в ряде книжек этого периодического издания опубликовано много интересных данных, могущих послужить на пользу и при научном подходе к улучшению и упрощению аппаратов транспорта. Но структура транспортных учреждений, однако, настолько своеобразна, что здесь эта работа должна идти особым самостоятельным рус лом. Поэтому, нельзя не приветствовать организации Постоянного Совещания, как единственно надежного пути к вполне нормальной, а, может быть, и образцовой постановке работы такого сложного и в то же время важного государственного аппарата, как транспорт. Казалось бы, эта мера должна найти самый живой и горячий отклик среди служащих и рабочих железных дорог, а со стороны Дорпрофсояіей вызвать немедленные решительные шаги к организации ячеек содействия и рабочих комиссий, дли солидного научпого подхода к проведению в жизнь резолюции XII съезда об упроще нии и усовершенствовании аппаратов. Мурманская жел. дорога особенно нуждается в ско рейшем проведении этой работы с особою энергией и решительностью и пе потому, чтобы ее аппарат был хуже организован, чем другие транспортные учреждения, хотя и это было бы естественно и понятно, так как наше управление дороги—молодое, не имеет десятиле- ’) Дискуссионная. тияма при нормальной постановке работы выработаиной техники дела.— Для Мурманской дороги проведение ра боты по упрощению аппарата особенно важно в виду ее тяжелого хозяйственного положения. Каждый лишний служащий, без пужды обременяющий ее бюджет, при ее малодоходности—тяжкое бремя; каждая мера, проведен ная в ущерб хозяйственным интересам дороги, ставит ее уже в безвыходное положение. Механические под ходы к упрощению и налаживанию работы, как пока зывает опыт, совершенно бесполезны. Таких подходов в советских учреждениях практикуется два: сокращение штата равномерно но всей линии учреждений на 30°/°, на 50°/о и усиление рабочей дисциплины, с целыо под нятия производительности труда путем применения воен ной дисциплины и приемов управления и в граждан ских учреждениях. И тот и другой способ приводят не к улучшению, а часто даже к ухудшению положения дела. Механическое сокращение штата но всей линии учреж дений не освобождает аппарат от ненужных привесок к нему, диких наростов на живом рабочем организме, опо равномерно надрезает как эти дикие приросты, так и живое тело. И вот, после жесткого сокращения шта тов, получается такое положение. В одном отделе, кото рый бы нужно зачеркнуть совсем, потому что он только повторяет и лишний раз пережевывает работу уже сде ланную в другом месте, оставшийся штат попрежнему только осложняет дело ненужным формализмом; рядом же в другом отделе, представляющем жизненный нерв хозяйственного аппарата, работа положительно разру шается.— Каким образом?— Не будем сочинять воображае мых страхов, а передадим только то, что происходит в одной из самых важных хозяйственно-административных рабочих ячеек дороги. Наличный состав вдвойне меньше того, который тре буется для нормального хода работы при данных мате риальных обстоятельствах дороги, усложняющих во много раз работу этой ячейки. ІІо качественной квалификации он совершенно не соответствует характеру работы: там, где каждое распоряжение требует сознательного отно шения, строгого учета, хозяйственного и часто техни ческого подсчета,—работа целиком почти идет на кон торском составе низших разрядов. Большая часть со
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz