Вестник Мурмана. 1923, № 27 (7 июля).

ВЕСТНИК № 21. снабжения материалами, нужными для транспорта, выпол­ няется вполне удовлетворительно по отношению тех средств, которыми Отделение располагает, но не вполне удовлетво­ рительно по отношению потребностей транспорта. Отделе­ ние не в силах охватить всего спроса, который имеется у дорог; его оборотные средства и самый аппарат недоста­ точны, чтобы удержать за собой право быть единственным источником снабжения дорог и водного транспорта. Разви­ тие операций и темп Отделения дают право рассчитывать на то, что естественным ростом будет достигнута и эта возможность, но во всяком случае процесс естественного роста не может быть на столько краткий, чтобы транспорт вполне был бы удовлетворен работою Отделения. Тем более надо учесть, что в недрах транспортных организаций су­ ществует вполне понятное, с общечеловеческой точки зре­ ния, сопротивление успешным начинаниям Отделения, а именно; у каждого транспортного управления есть свой хо­ зяйственно-материальный аппарат, который может и должен удовлетворять текущим потребностям. Г1о условиям совре­ менной торговли, дорогам нужен снабженческий аппарат, способный их кредитовать, следовательно, Отделение может выполнять по настоящему свои функции только тогда, когда в него будут влиты достаточные средства или открыт соот­ ветственный кредит. Между тем, слияние Трансмосторга с Трестпутем зна­ чительно видоизменяет внутреннею конструкцию Отделения: Отделение Трансмосторга снабжало дороги путем компс- сионирования продукциями чужих производств, Отделение Трестпути комиссионировало собственную продукцию (Мос­ ковских заводов). При слиянии функций Трансмосторга и Трестпути, Отделение поняло задачу в тех широких очер­ таниях, как это изложено в Положениях о той и другой организациях. Мнения представителей дорог сводятся к тому, что Отделение или должно иметь запасы ходовых продукций или соорганизовать собственную их заготовку. Вот почему даже до момента слияния Трансмосторга и Трестпути в Отделении выростал вопрос об организации производственного отдела с функциями производственно­ заводской промышленности, лесозаготовительной и строи­ тельной. В результате вышесказанного в составе Отделения орга­ низуется Производственный Отдел. После долгих и тща­ тельных поисков заводских предприятий, которые могли бы быть своим производством полезны транспорту и были бы по силам Отделению, внимание остановлено на механиче­ ском заводе бывш. Пастор и на москотилыюм заводе бывш. Лютке. На первом можно производить всевозможные отливки, поковки, штампование, жестяные изделия и пр., а на втором—иметь выработку масел, мыла, красок, све­ чей и пр. В первую очередь намечается пустить в ход завод бывш. Лютке. Основной принцип организации заводской промышлен­ ности „саморасчет" и отчисление 15 процентов дохода в кассу Отделения. На этом же принципе Отделение приняло на себя строительный подряд в сумме около 3.000.000 руб. дензн. 1923 года на одной из дорог узла. Работы пору­ чаются производителю работ, который организует все дело и ведет все расчеты под контролем Отделения. В таком ---------------- ^ же виде конструируется и лесозаготовительная операция. Подход к делу крайне осторожный и для Отделения бе­ зубыточный. Соображения о лесозаготовительных операциях возникли на том основании, что дороги П. ж--Д- узла испытывают крупные затруднения из-за недостатка соснового мате­ риала и сухих дров. Последнее обстоятельство является результатом перехода дорог II. ж . - д. узла на дровяное отопление, к чему Топлесиые Отделы дорог оказались не подготовленными. Между тем, в ближайшем времени про­ изводиться будет выяснение лесных богатств, отдаваемых на разработку Мурманской дороге, которой одной, несом­ ненно, трудно будет осилить столь значительную задачу. В данный момент производится подсчет потребностей до­ рог и вырегпается задача о складочном капитале на сов­ местную для трех дорог и Водного Транспорта разработку лесных дач. Таким образом, слияние Трансмосторга с Трестпутем вызвало Отделение на новые выступления и открыло но­ вые перспективы, в жизненности которых нет оснований сомневаться. Вследствие уширения программы работ подготовительные меры к сношению с заграничным рынком Отделением уже начаты. Представительство Трансмосторга и Трестпути за границей необходимо, если будет современем принято твердое решение о развитии операций до пределов дей­ ствительных потребностей транспорта. Таким образом, к основным задачам Отделения—усиле­ нию операционного фонда и развитию кредитных прав, не­ обходимых для ведения|коммерческйх операций в масштабе, предъявляемом местными транспортными организациями, выявляется ряд новых, а именно: производственная про­ грамма (заводская промышленность, лесозаготовительные операции и строительство) и органическая связь с внутрен­ ним и заграничным рынком. Нет никаких оснований беспокоиться за успех, если принять во внимание, что план действий Отделения вы­ явится логическим и историческим путем, не только но соображениям Отделения, но и но причинам, от Отделения независящим (слияние двух организаций), и, главным об­ разом, основан на требованиях, предъявленных самим транс­ портом, обслуживать интересы которого во всех отноше­ ниях Отделение в с е ц е л о обязано.Далее, программа не идет дальше рамок, определяемых требованиями транспорта. О т ­ деление не собирается делать больше того, что до сих пор делала каждая транспортная организация для обеспе­ чения собственного существования, и в то же время изб: вляет дороги от невыгод сепаратных коммерческих высту­ плений. По заключениям Правлений дорог о деятельности О т ­ деления, видно, что операционная линия выравнивается, что выполнение задач проводится в жизнь правильно и планомерно, и это дает право утверждать, что в будущем, при развитии плана деятельности, Отделение сумеет, со­ блюдая интересы транспорта, построить нормальный снаб­ женческий аппарат. А. Чернышев. Краткий Дутеводитедь по Мурманской жедезной дороге. Ст. Уросозеро 39 км . от Масельской, 638 килом, от Петрограда. От Масельской линия жел. дороги почти сплошь идет совершенно необитаемыми местами, покры­ тыми сплошною стеною лесов, перемежающихся с тор ­ фяными болотами. Станция расположена в малонаселен­ ной местности и почти не имеет района тяготения; в 20 килом, расположена д. Кяменцы— 15 дв. и в 30 клм. небольшая дер. Каличий Остров— 10 дв. Со станцией указанные пункты соединяются лишь тропами; дороги в этих местах отсутствуют. Между тем, к востоку от станции, в радиусе 40 — 50 клм. лежит весьма инте­ ресный и, видимо, очень богатый, хотя совершенно не­ исследованный край по нижнему течению Южного Выга ц по южному и юго-западному берегу Выгозера. Сель­ скохозяйственные условия, судя по существующим по­ селкам, довольно благоприятные: на 10 чел. населения приходится */* десятины посева ржи (на половину яро ­ вой), почти столько же ячменя; овес уже отходит на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz