Вестник Мурмана. 1923, № 27 (7 июля).
ВЕСТНИК № 21. снабжения материалами, нужными для транспорта, выпол няется вполне удовлетворительно по отношению тех средств, которыми Отделение располагает, но не вполне удовлетво рительно по отношению потребностей транспорта. Отделе ние не в силах охватить всего спроса, который имеется у дорог; его оборотные средства и самый аппарат недоста точны, чтобы удержать за собой право быть единственным источником снабжения дорог и водного транспорта. Разви тие операций и темп Отделения дают право рассчитывать на то, что естественным ростом будет достигнута и эта возможность, но во всяком случае процесс естественного роста не может быть на столько краткий, чтобы транспорт вполне был бы удовлетворен работою Отделения. Тем более надо учесть, что в недрах транспортных организаций су ществует вполне понятное, с общечеловеческой точки зре ния, сопротивление успешным начинаниям Отделения, а именно; у каждого транспортного управления есть свой хо зяйственно-материальный аппарат, который может и должен удовлетворять текущим потребностям. Г1о условиям совре менной торговли, дорогам нужен снабженческий аппарат, способный их кредитовать, следовательно, Отделение может выполнять по настоящему свои функции только тогда, когда в него будут влиты достаточные средства или открыт соот ветственный кредит. Между тем, слияние Трансмосторга с Трестпутем зна чительно видоизменяет внутреннею конструкцию Отделения: Отделение Трансмосторга снабжало дороги путем компс- сионирования продукциями чужих производств, Отделение Трестпути комиссионировало собственную продукцию (Мос ковских заводов). При слиянии функций Трансмосторга и Трестпути, Отделение поняло задачу в тех широких очер таниях, как это изложено в Положениях о той и другой организациях. Мнения представителей дорог сводятся к тому, что Отделение или должно иметь запасы ходовых продукций или соорганизовать собственную их заготовку. Вот почему даже до момента слияния Трансмосторга и Трестпути в Отделении выростал вопрос об организации производственного отдела с функциями производственно заводской промышленности, лесозаготовительной и строи тельной. В результате вышесказанного в составе Отделения орга низуется Производственный Отдел. После долгих и тща тельных поисков заводских предприятий, которые могли бы быть своим производством полезны транспорту и были бы по силам Отделению, внимание остановлено на механиче ском заводе бывш. Пастор и на москотилыюм заводе бывш. Лютке. На первом можно производить всевозможные отливки, поковки, штампование, жестяные изделия и пр., а на втором—иметь выработку масел, мыла, красок, све чей и пр. В первую очередь намечается пустить в ход завод бывш. Лютке. Основной принцип организации заводской промышлен ности „саморасчет" и отчисление 15 процентов дохода в кассу Отделения. На этом же принципе Отделение приняло на себя строительный подряд в сумме около 3.000.000 руб. дензн. 1923 года на одной из дорог узла. Работы пору чаются производителю работ, который организует все дело и ведет все расчеты под контролем Отделения. В таком ---------------- ^ же виде конструируется и лесозаготовительная операция. Подход к делу крайне осторожный и для Отделения бе зубыточный. Соображения о лесозаготовительных операциях возникли на том основании, что дороги П. ж--Д- узла испытывают крупные затруднения из-за недостатка соснового мате риала и сухих дров. Последнее обстоятельство является результатом перехода дорог II. ж . - д. узла на дровяное отопление, к чему Топлесиые Отделы дорог оказались не подготовленными. Между тем, в ближайшем времени про изводиться будет выяснение лесных богатств, отдаваемых на разработку Мурманской дороге, которой одной, несом ненно, трудно будет осилить столь значительную задачу. В данный момент производится подсчет потребностей до рог и вырегпается задача о складочном капитале на сов местную для трех дорог и Водного Транспорта разработку лесных дач. Таким образом, слияние Трансмосторга с Трестпутем вызвало Отделение на новые выступления и открыло но вые перспективы, в жизненности которых нет оснований сомневаться. Вследствие уширения программы работ подготовительные меры к сношению с заграничным рынком Отделением уже начаты. Представительство Трансмосторга и Трестпути за границей необходимо, если будет современем принято твердое решение о развитии операций до пределов дей ствительных потребностей транспорта. Таким образом, к основным задачам Отделения—усиле нию операционного фонда и развитию кредитных прав, не обходимых для ведения|коммерческйх операций в масштабе, предъявляемом местными транспортными организациями, выявляется ряд новых, а именно: производственная про грамма (заводская промышленность, лесозаготовительные операции и строительство) и органическая связь с внутрен ним и заграничным рынком. Нет никаких оснований беспокоиться за успех, если принять во внимание, что план действий Отделения вы явится логическим и историческим путем, не только но соображениям Отделения, но и но причинам, от Отделения независящим (слияние двух организаций), и, главным об разом, основан на требованиях, предъявленных самим транс портом, обслуживать интересы которого во всех отноше ниях Отделение в с е ц е л о обязано.Далее, программа не идет дальше рамок, определяемых требованиями транспорта. О т деление не собирается делать больше того, что до сих пор делала каждая транспортная организация для обеспе чения собственного существования, и в то же время изб: вляет дороги от невыгод сепаратных коммерческих высту плений. По заключениям Правлений дорог о деятельности О т деления, видно, что операционная линия выравнивается, что выполнение задач проводится в жизнь правильно и планомерно, и это дает право утверждать, что в будущем, при развитии плана деятельности, Отделение сумеет, со блюдая интересы транспорта, построить нормальный снаб женческий аппарат. А. Чернышев. Краткий Дутеводитедь по Мурманской жедезной дороге. Ст. Уросозеро 39 км . от Масельской, 638 килом, от Петрограда. От Масельской линия жел. дороги почти сплошь идет совершенно необитаемыми местами, покры тыми сплошною стеною лесов, перемежающихся с тор фяными болотами. Станция расположена в малонаселен ной местности и почти не имеет района тяготения; в 20 килом, расположена д. Кяменцы— 15 дв. и в 30 клм. небольшая дер. Каличий Остров— 10 дв. Со станцией указанные пункты соединяются лишь тропами; дороги в этих местах отсутствуют. Между тем, к востоку от станции, в радиусе 40 — 50 клм. лежит весьма инте ресный и, видимо, очень богатый, хотя совершенно не исследованный край по нижнему течению Южного Выга ц по южному и юго-западному берегу Выгозера. Сель скохозяйственные условия, судя по существующим по селкам, довольно благоприятные: на 10 чел. населения приходится */* десятины посева ржи (на половину яро вой), почти столько же ячменя; овес уже отходит на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz