Вестник Мурмана. 1923, № 27 (7 июля).
N° 27. М У Р М А Н А. Итак, Управление промыслами несет перед Правлением дороги полную ответственность в пределах предоставлен ных ему прав и обязанностей за доброхозяйственное ве дение промыслов. Коммерческий же Отдел Правления под держивает с Управлением промыслами, через своих пол номочных представителей, постоянную и живую связь в целях, как информации, так и контроля. Внутреннее устройство Управления промыслами выли вается в следующие формы: обязанности распределяются равно между всеми членами, но техническое руководство Промыслами и проведение в жизнь заданий Управления, а также всех его мероприятий возлагается исключительно на одного из его членов, являющегося Директором-Распо- рядителем. О ходе деятельности и работы Управления ведутся протокольные записи. Директор-Распорядитель, непосредственно управляя промыслами, действует в пределах выдаваемой ему Пра влением дороги доверенности, он изыскивает способы и воз можности к успешному ведению работ, приведению их в исполнение, представляя свои планы и проекты на одоб рение Управления промыслов. Ему непосредственно под чинены все служащие на промыслах и на его обязанности лежит наблюдение за аккуратным выполнением ими всех служебных заданий. Назначения служащих, их перемещения для пользы дела, повышение и понижение по службе, а также и увольнение производятся по представлению Директора— Распорядителя Управлением промыслов с последующим в надлежащих случаях утверждением Правления дороги. Директор-Распорядитель действует в тесном контакте с Управлением промыслами, постоянно информирует его о ходе работ и представляет на его решение вопросы, пре вышающие его компетенцию, как-то: денежные ассигнования, сверхплановые работы и др. Управление отвечает за сохранность имущества, капи талов и вообще за состояние дел промыслов, при чем, как Управление, в целом, так—Председатель и отдельные члены его несут ответственность перед Правлением дороги, как в административном порядке, так и по Суду. Свои действия Управление промыслами прекращает по постановлению Правления дороги. Итак Правлением Мурманской жел. дороги начата новая работа, имеющая немаловажное значение, как для нее са мой—в увеличении, с развитием рыбо-звериных промыслов, грузооборота дороги, так и для Северо-Западной Области, население которой будет снабжено в достаточном коли честве необходимой им белковою пищей. Т о же, что рыбо-звериные промыслы с своим развитием, несомненно, привлекут к себе массу нового трудового эле мента, поможет в более кратчайший срок разрешить вели кую общегосударственную задачу колонизации и оживления этого—пустынного, но полного неисчерпаемых природных богатств Мурманско-Карельского Края. В. Ед ин с т в о снабжения . (Очередные задачи Трансмосторга и Трестпути). Северо-Западное Областное Отделение ТРАНСМОС Т О Р Г А открыло свои действия в Петрограде в июне мес. 1922 года. Операции отделения были малоуспешны и в феврале месяце 1923 года катастрофически закончились, при чем большинство операций явилось объектом судебного разбирательства. Ныне действующая организация создалась вновь при полной перемене личного состава Отделения и кардиналь ном изменении курса, причем общее руководство и напра вление политики передано Совету УЦ Д дорог Петроград ского Ж--Д. узла и водного транспорта, а составление плана, корректирование и решение общих вопросов передано Техническому Совещанию. Работа аппарата Отделения ТРАНСМОСТОРГА про текает таким образом. Совет УИ Д собирается не менее 2-х раз в месяц и вырешает все вопросы, имеющие обще- руководителыіый характер, и выравнивает активную линию Отделения с марксистской точки зрения, благодаря чему получается сдерживающее начало. Председательствует на Совете тов. Каменыциков. Техническое Совещание из ЧХ , М и Начальников Отделов собирается 4 раза в месяц. На этих Совещаниях выясняется и корректируется план заготовок, выполняемых Отделением, а также тщательно обсуждаются все'*вопросы, касающиеся плана работ Отделения. Благодаря точной осведомленности о предстоящих потребностях представи телей дорог и их технической компетенции, достигается своевременное освещение вопроса о предполагаемых опе рациях и вносится элемент технического контроля самого транспорта. На Технических Совещаниях выявляются ини циативные пожелания спецов транспорта и Т Р АН СМ О С ТО РГА и вырабатывается общий язык и система взаимо отношений. Оперативно-Заготовительный отдел собирает сведения о текущих потребностях дорог и водного транспорта на предстоящий период (не менее месяца) и через Тресты получает все нужные продукции и своевременно поставляет их на дороги. Благодаря массовым систематизированным закупкам, своевременно оплачиваемым, Тресты охотно идут на значительные процентные уступки; дороги же изба вляются от потери времени на поиски товаров по доступ ным ценам. В задачи Коммерческого Отдела входит исполнение тех требований дорог, которые не вошли в месячные заявки, имеют особо срочный характер. Но вместе с тем, Ком. Отдел, получая выгодные предложения на те или иные продукции, сам предлагает их дорогам. Агентурный Подотдел получает задания от двух глав ных Отделов. Среди агентов есть специалисты с высшим техническим образованием. Агентура постепенно специа лизируется по типу заданий. Бухгалтерия, с Контрольно-Счетным Отделением, помимо текущей работы, ведет постоянный контрольный учет ка ждой операции. Юридическая часть вырабатывает типовые и индиви дуальные договоры, обеспечивая интересы Отделения по выполнению налоговых обязательств, и консультатирует по вопросам юридического характера. Склад Отделения хранит имущество Отделения, которое осталось не принятым по операциям Отделения до—мартов ского состава, а также переходящие товары до сдачи их транспортным учреждениям. Исполнительно административным органом, объединяю щим все функции Отделения, является президиум. Основная задача Отделения— обслуживание транспортных организаций Сев.-Зап. области в смысле своевременного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz