Вестник Мурмана. 1923, № 27 (7 июля).

№ 2 7 . М У Р М А Н А. 13 считается на мировом рынке лучшей мусковитовой слю­ дой; прозрачность исключительно высокая; пробивная способность достигает максимальной величины, по срав­ нению даже с лучшими иностранными образцами; сопро­ тивляемость нагреванию также очень велика, что смело позволяет употреблять ее для окон в лампах и печах. Особенным достоинством слюды является то, что она прекрасно щиплется на равпые гладкие пластинки, лишенные занозистых частей, штриховатости, морщин и прочих неровностей; даже в толстых листах она лишена совершенно всяких пятеп и отличается чрезвы­ чайной гибкостью, вредных примесей не свыше 2 — 3% . Не даром в X V I I веке этой слюдой снабжалась чуть ли не вся Европа. Кроме мест старинных разработок и новых заявок на западном берегу озера Лоухская слюда есть па северпом берегу и к югу от озера, мощность пластов пе уменьшается с глубиною. Видимо, запасы ее здесь очень велики. Разработка слюды начата Карком- мупой, но еще находится в начальной стадии развития. (.Продолжение следует). т р ” ------------------ В П РА В Л ЕН И И . На заседании, состоявшемся 27 июня, под председа­ тельством Предправления, заслушан протокол заседания Бюро Консультантов по вопросу о слиянии ЧК и М. Зафиксирован твердый штат для Хозяйственно-Материаль­ ного Отдела в количестве 69 чел. Признана необходи­ мой постепенная ликвидация главного склада в Рыбац­ ком с образованием такового на Охте. Управлению до­ роги в связи с этим поручено запяться подготовкой к организации этого склада, а Хозотделу— начать загрузку такового. Специальной комиссии, под председательством члена Правлепя А. И. Фролова, поручено разработать соответ­ ствующее положение по вопросу об учете и расходова­ нии оборотного капитала для линейных участков, которое должно быть рассмотрено Правлением не позже 15 июля. Правление отклонило проект договора с Онегзаводом па средний п восстановительный ремонт 4 0— 45 паро­ возов серии О. Управлению дороги предложено вести ереговоры с Онегзаводом на предмет установления олее приемлемых условий сдачи в ремонт паровозов. В основу этих условий должен быть положен договор с Октябрьской ж. д. Конкретный материал следует на- нравить в Карэкосо. Проект же договора с Октябрь­ ской ж. д. Бюро одобрен, при чем в него включен пункт о праве инспекторского надзора. В дальнейшем был заслушан доклад Начальника Агрослужбы о состоянии отчетности ЧАГР . По докладу постановлено: Сальдо Агрослужбы по книгам за 1 9 2 2 год принять для входящего балланса на 1 января 1923 г. условно в настоящем его исчисле­ нии и с этого начать твердую отчетность 1 9 2 3 года. Центром тяжести работы Агрослужбы на ближайший пе­ риод признано упорядочение дел отчетности за 1 9 2 3 год, с постановкой Расчетного аппарата Агрослужбы на долж­ ную высоту. В порядке оперативной службе следует вести усиленным темпом разбор платежных документов с тем, чтобы к новому операционному году вся отчет­ ность была готова. В отношении злоупотреблений лиц, причастных к отчетности, организовать Комиссию во главе с БП— В. Д. Поляковым, при участии РКИ и с использованием по два человека от аппарата Б и ЧФ, в задачи которой входит тщательная проверка отчетности с выявлением виновных и привлечением их к законной ответственности. По докладу Начальника Хоз. Отдела Правлением утвержден договор с Кареллзсом на поставку 2 3 0 .0 0 0 куб. фут. пиленых лесных материалов, составленный па осно­ вании соглашения с Кареллесом от 17 июня, утвер­ жденного в заседании Правления 2 0 июня. ЧХ поручено докладывать на каждом заседании Правления о ходе сдачи этих материалов. В заключении рассмотрен ряд ‘текущих дел. Утвер­ жден проект договора с Карсоюзом об аренде парового копра. Одобрен проект доклада в Бюро Правлений ж. д. о несоответствий предполагаемой оплаты труда на трапе- порте со ставками других союзов. ІІетронефторгу открыт чековой кредит в размере 5 0 0 .0 0 0 р. и др. А з . ------ ------- -Ф-и-Ф- ----------— Х Р О Н И К А . Вагон-ледник на участке Будогощь—Петроград. Н а прошлой неделе на участке Мурманской ж. д. Петроград— Будогощь начато еженедельное курсирова­ ние с тов.-пассажирскими поездами вагона-ледника для сборных скоропортящихся грузов. В четверг 21 июня первым рейсом он доставил в Петроград груз 3 вла­ дельцев, в количестве около 3 0 0 пуд. сливочного масла, сыра и творога. Грузоотправители убедились в разнице между перевозкой продуктов в вагоне-леднике сравни­ тельно с перевозкой в обыкновенных вагонах. В Будо­ гощь груз прибыл с тов.-пассажирским поездом Рыбип- стройки в красном вагоне настолько согревшимся, что масло, напр., начало просачиваться через щели тары (ящиков и бочек). В вагоне-леднике масло снова з а ­ стыло. Первый рейс вагона проведен под руководством ревизора по хладотрапспорту. Для избежания перегрузки па ст. Будогощь и боль­ шей сохранности груза, Управление дороги входит в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz