Вестник Мурмана. 1923, N26.

Пролетарии, всех стран, соединяйтесь! Г H ' Р Е Д А К Ц И Я : П е т р о г р а д . Правление Мурманской ж. д. Лиговка, 44. 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 33 35. Тел. № 94 и 118. Р е д а к т о р принимает по делам „ В е с т н и к а " ежедневно, кроме праздников, от 11 до 3 час. ВЕСТНИК МУРМАНА Ж ж [ж.д.и ЦЕНА отдельного н о м е р а ...................12 р. П о д п и с н а я ц е н а на 1 месяц . . . 45 „ на 3 месяца . . 135 „ Такса объявлений: страница . . 4.000 р. 1/а страницы . 2.500 „ 1/4 страницы . 1,500 об утере докум. 15 „ Ж ---------------------------------к № . 26. 30-го июня 1923 г. № 26. Перспективный план роботы Мурманскойжел. дор. на предстоящее пятилетие. * Исходная точка. * Обычпо, плац будущей работО каждой дороги строится из того материала, который почерпается из изучения ее работы в прошедшем^ ІТо, так как война и резолюция нарушили закономерное течение в разви­ тии дорог, то обращение к довоенному прошлому ныне не означает обращения к исходному пункту. Трудность разрешения поставленной задачи выра­ ботки перспективного плана для Мурманской ж. д. усугубляется еще и тем, что для нее, как для дороги, построенной во время войны, довоенного прошлого, то - есть гремели нормальных условий эксплоатацил, вовсе не существует. Кроме того, ладо заметить, что эта условия отсутствуют у пас еще и потому, что она была брошена в эксплоатацию с такими недоделками, с какими, при нормальных условиях, никогда дорога в эксплоатацию не пускалась; коротко говоря— дорога была да и поныне продолжает оставаться далеко еще недостроенной. Если же принять во внимание то, что Мурманская жел- дорога подвергалась то иностранной оккупации, то белофипскиы набеган, а потому не имеет еще ни одного полного отчетного года, когда она была бы пре­ доставлена сана себе, то для нее также нет и прочного исходного пункта, от которого нужно и можно было бы исходить в постройке перспективного плана дальнейших работ. Эта военная обстановка, в которой до последнего времени протекала эксплоатацйя Мурманской ж. д., конечно, не могла способствовать налажепию аппарата дороги и в результате па ней нет до сих пор ни одного отчета, из которого можно было бы видеть, во что в действительности обходится эксплоатацйя дороги. В виду этого пятилетний намечаемый перспективный план ра ­ боты "Мурманской ж. д., в особенности, поскольку он касается расходной стороны эксплоатацпн, нужно счи­ тать весьма условным. Перевозки и доходы. В отношении будущих доходов дороги принимается допущение, уже уснёвшее ныне стать фактом, что тариф­ ные ставки за перевозки должны быть близки к до­ военным. Что же касается размеров будущих перевозок, то они намечаются в двух вариантах,— при чем для обоих теку­ щий прирост перевозок определен за пятилетие в 2 5 °/0- В первом же варианте, принимаемом за основной, сверх того допущено, что, благодаря особым мероприя­ тиям, будут еще и дополнительные перевозки. Здесь подразумеваются те мероприятия, которые, с одной сто­ роны, направлены к колонизации края, с другой же— к установлению заграничного товарообмена через Мурманск. Предпосылками этих мероприятий являются, как отвод Мурманской ж. д. для эксплоатацил лесных территорий, так и уменьшение для Мурманского порта таможенных пошлин. Дополнительными, в связи с этими мероприя­ тиями, перевозками являются 190 .500 тонн импортных грузов (машины, хлопок, уголь, сельди и пр.), 90 .000 тонн экспортных (лес), 45 .000 тонн грузов местного производ­ ства’ (рыбы, минералы) и 45 .000 тонн разных грузов, а всего 370 .500 тони и, кроме того, 50 .000 пассажиров прямого сообщения в колонизуемый район. Переходя к расходной части общего плана, надле­ жит прежде всего установить определенную точку зре- пия на основной фактор расходов эксплоатации — на будущий уровень производительности, труда жел. - дор. работника. Ныне, надо сказать, эта производительность находится на довольно низком уравне по разнообразным причинам, главным же образом, из-за недостаточной оплаты труда, вынуждающей работников расходовать свои силы па получение заработка на стороне, из - за плохих условий Мурманской жел. дор., из - за .низкой квали­ фикации служащих, из-за сокращения рабочего дня, из-за невозможности, по правовым условиям, действен­ ного, путем внеурочных работ, регулирования свойствен­ ной жел.-дор. предприятиям неравномерности в работе, а также из-за создавшейся, отчасти в связи с низкой квалификацией служащих, отчасти но другим причинам, сложности взаимоотношений, влекущих за собой канце­ лярскую волокиту, отбрасывающую тень па весь адми­ нистративный аппарат дороги. Надо ожидать, что в течение пяти лет во всем этом произойдут надлежащие перемены: заработок железно­ дорожников достигнет довоенного времени; вследствие достройки (по І-му варианту) дороги жилищные условия сделаются лучше, чем на других дорогах; благодаря же первым двум обстоятельствам, а равно и в связи с ра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz