Вестник Мурмана. 1923, N26.

На смерть летчика тов. Егорова. Он боролся с воздушной стихией За родную Советскую ..власть, За грядущее сильной России, Но ему суждено было пасть,.. И лежит он подстреленной птицей, Где сгоревший упал моноплан; И кровь алая тихо сочится Из грубоко-зияюіцих ран... Коммунары, склоните знамена, Тише, шлемы и шапки долойі — Дайте смену в моря небосклона, Нужен армип летчик другой. А . Р БИ БЛ И О ГРАФ И Я - Полезное пособие. Вопрос о налаживании отчетности стоит довольно остро на всех дорогах. На Мурманской ж . д. в виду спе­ цифических условий ее на долю вновь организованного Правления выпала забота затратить много сил и энергии и проявить чрезвычайные меры к упорядочению запущнной отчетности. При таком положении нельзя не приветствовать выход в свет по инициативе Правления «Инструкции по счето­ водству и отчетности Финансового Отдела Правления" — как первый труд в области транспортной отчетности. Пособие является коллективным трудом группы финра­ ботников Мурм. ж- д. (Б. Яковлева, А. Манжоса и др.). В нем помещены главы о задачах Финансового Отдела, его структуре, взаимоотношениях с прочими Отделами Правления и со Счет>юй Службой Управления, о системе учета и основных счетов баланса. „Инструкция" затраги­ вает также вопросы о корреспонденции между основными счетами баланса, о счете стоимости дороги и т. д. Особый интерес представляет приложение к Инструкции (порядок составления и оформления смет и образцы все­ возможных ведомостей из финансовой практики), дающее возможность и малоопытным финсотрудникам специализи­ роваться в области счетоводства. Рекомендуем настоящее издание для всех начинающих сотрудников по счетоводству и, 'вообще, финработников на транспорте. Нодед. Обзор деятельности Правления Мурманской ж. д. (Итоги восьмимесячной работы. Петроград. К-во „С ев ер 11, 19 2 3 г.). Вопрос о целесообразности существования Правлений ж . д. не потерял еще своего интереса д аж е теперь после разрешения его Комиссией С Т О в благоприятном смысле и еще долгое время, должно быть, будет стоять на оче­ реди транспортной литературы. Вновь изданная книга, при таких условиях, может оказать значительную пользу для выяснения роли Правлений^ на ж- д- „Настоящим обзором, говорит в предисловии Председа­ тель Правления Мурм. ж . д., Правление имеет целью вы­ явить направление деятельности Мурм. дороги, как госу­ дарственно-хозяйственного аппарата, призванного всей со­ вокупностью природных и хозяйственных условий прорезы­ ваемого дорогой края служить делу оживления местной экономической жизни11. К а к правильно указывает автор предисловия, Правле­ ние, приступая в сентябре 19 2 2 г. к работе, сознавая всю сложность и своеобразность предстоящей ему задачи, опре­ деляемой всей совокупностью условий бытия дороги, лишено было возможности разработать подробный план деятель­ ности, достаточно обоснованный данными опыта и точных обследований края: „Опыта работы железных дорог в аналогичных условиях не имеется в русской практике, а край, оживить который призвана дорога, до сих пор остается чрезвычайно мало изученным д аж е географически. И все ж е первый опыт „канадизации“ ж.-д. сурового полярного края делается именно при Советской власти и Правлением ж- Д- — той новой формой Управления транспортом, целесообразность организации которой была недавно еще предметом дискуссий. Перед читателем проходит вся мнэгогранная и разно­ образная деятельность молодого Пра вления одной из наи­ более отсталых дорог С. С. С. Р., охватывающая период восьми месяцев (і ноября 19 2 2 г.— і мая 1923 г.). Не­ вольно удивляешься героическим, я бы сказал, чудовищным успехам, достигнутым Правлением за короткий срок своей работы. Кнііга знакомит нас х о всевозможными видами деятельности Правления: финансовым положением дороги и мерами к его улучшению, .мероприятиями по развитию перевозок и привлечению грузов к Мурманскому порту, торгово-промышленными пионерными предприятиями, ком­ мерческой деятельностью, заготовкой дров и лесных мате­ риалов, учетом перевозок и сборов и т, д. Чрезвычайно интересен отдел „Колонизационная работа Правления11, излагающий историю и освещающий на-днях разрешенный план об отводе Мурманской ж . д. земельной полосы для колонизационно-производственных целей. В конце текста помещено утвержденное С Т О „Положение о колонизации Мурм. ж . д .“ и выписка из постановления исторического заседания С Т О . Книга не ограничивается лишь «рписанием непосред­ ственной деятельности Правления и его отделов. В ней читатель найдет исчерпывающую и яркую картину всего состояния дороги, как то: о мероприятиях по отдельным Службам, о правовой защите интересов дороги, о здраво ­ охранении, о быте и труде и др. Довольно интересны и вступительные статьи: „Роль и экономическое значение Мурм. ж . д. в народном хозяйстве, страны11, „Общее со­ стояние дороги и ее хозяйства ко времени образования Правления" и „Организация Правления11. Книга отмечает как достижения, так и ошибки и, вообще, подводит итоги за истекший организационный период существования Правления. Ошибки, как указывает т. Арнольдов в своем предисловии, совершенно неизбежны по самому существу пионерной работы, каковой является вся работа Мурманской жел. дор. Дополнением картины служат отдельные таблицы и ведомости, карты, диаграммы и снимки. Из последних о т ­ метим: „Карту Карельско-Мурмайского края 11, впервые изданную (изд-вом „С ев ер 11 сейчас эта карта выпущена отдельно), „Последний командированный", сравнительные финансовые ведомости. П о внешности .(плотности бумаги, четкости шрифта, яркости иллюстраций) издание можно считать образцовым. Книга продается в магазине „С е в е р 11 (Лиговка 44) и заслуживает самого широкого распространения среди транс­ портников. t Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карэкосо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz