Вестник Мурмана. 1923, N26.
18 В Е С Т Н И К № 26. нам кристаллы красного альмандина. Можпо думать, что дальнейшее исследование края обнаружило бы и медные и сребро-свппцовые руды, о нахождении которых не далеко от Медвежьей горы говорит нам народная легенда. Если природа нашего дальнего севера и скудна своею захудалой растительностью, если весь этот край лишен уюта земледельческого быта, требующего здесь особо благоприятных условий для его насаждения, то горная промышленность края несомненно может внести в него недостающую ему поэзию. Можпо думать, что население, склонное здесь ко всему таинственному и изобилующее всевозможными „колдунами1 и „ ч а р о д е я м и о х о т н о откликнется на поэзию камня, которая, несомненно, все ярче и ярче будет им осознаваема по мере развития в крае горной промышленности. Камни вообще склонны создавать милые И невинные суеверия, которые скрашивают серую буд ничную жизнь, занятого тяжелым трудом населения. Ывап Грозный был уверен, что красный яхонт, к ко торому относится и паш русский гранат, „врачует сердце, мозг, силу и память человека11. В старинных русских лечебниках яхонт защищал человека о т , страшных снов и т. д. Горнопромышленникам фантазия идет только в прок, повышая их интерес к делу, а горным делом завлекались обычно незаурядные люди, так как оно особенно требует размаха, инициативы и бесстрашия. Я не останавливался на описаниях наблюдавшихся нами в изобилии и закрепленных за •Горно-Промышленным Товариществом месторождений шпата и кварца. Этих месторождений в крае достаточное количество и разра ботка их чрезвычайно немногосложна. Во всяком случае Мурманская жел. дорога сделала великое дело, вступив на путь пионерства в нашей северной горнопромышлен ности. Кроме дохода от продажи самых продуктов раз работки, дорога по своему ^монопольному положению в крае получит большой доход от совершаемых по пей перевозок тяжелого камня. Поэтому дороге пе прихо дится бояться конкуренции в горной промышленности. Больше того, она должна приветствовать развитие этой промышленности, на путь которой с открытием Чупнн- ских промыслов вступила и Карельская Трудовая Ком муна, так как, кроме увеличения перевозок по дороге, она будет способствовать промышленной и вместе с нею и земледельческой колонизации края. Вместе с тем, подлежащая развитию в крае горная промышленное так несложна в техническом отношении, так невелика себестоимость разработки горных пород, расположенных вблнзи самой дороги, что успех предприятия при ра зумном и хозяйственном ведении дела и при его рас ширении вдвойне обеспечен. Конечно, неразумно было бы сразу ожидать золотых гор от молодого предприятия. Недаром почти каждое предприятие при своем возникно вении еще в мирное время в самых цивилизованных странах переживало период „детских болезней", кото рый в среднем определялся сроком около 3 лет. Можно думать, что Мурманское Горно-Промышленное Товари щество но сравнительно благоприятным условиям разви вающейся его жизни сумеет совершенно избежать этой длительной детской болезни, так как оно осуществляет самую простую производственную задачу, в которой не гостеприимный дальний Север, пересекаемый Мурманской жел. дорогой, показывает себя самым щедрым и пре данным другом человека. II. Переселенное. --- ------ -------- ^--- Х Р О Н И К А . Жвлрыба. В целях производства рыбо-заготовительных и зверо бойных операций Мурманской жел. дороги и развития рыбных промыслов па побережьях Белого моря и Ледо витого океана, на началах самоокупаемости при Ком мерческом Отделе Правления дороги* учреждено с по стоянным местопребыванием в г. Мурманске особое Управление под названием „Управление рыбо-звериными промыслами Мурманской ж. д .“ (сокращенно вЖелрыба“ ). Управление состоит из Председателя в лице мест ного УДР и 2-х членов, из коих один является вместе с тем и директором-распорядптелем промыслов. Оборотный капитал и материальные ресурсы Жел- рыба получает на свои операции от Правления Мур манской ж. д. В плане работ Желрыбы заключается: эксплоатация находящихся в распоряжении Мурманской ж. д. обору дований для рыбо-звериных промыслов; прием продуктов промыслов, консервирование и хранение их. С этой последней целыо предположено устройство складов и консервных, засолочных и иных заводов. В Трансмосторге. Северо-западное Отделепне Трансмосторга входит все больше и больше в нормальное русло своей деятель ности, благодаря чему увеличивается быстро количество заказов его пайщиков. Какого бы характера ни носили эти заказы, все, что потребно подлежащим дорогам, всякого рода материалы, изделия и др. принадлежности дорожного дела,— всем этим успешно снабжает Отделе ние своих пайщиков-потребителей, органы транспорта. Правда, еще и поныне часто приходится Совету Отде ления обращать внимание ЧХ и М органов транспорта па ряд нежелательных явлений в деятельности того или иного органа транспорта, без всяких основательных причин предпочитающих прочих поставщиков перед Трансмосторгом, между тем, как последний предприни мает всевозможные меры к налаживанию тесной живой связи с органами транспорта через посредство своих специальных агентов-инженеров, усилив их штат на 1 0 0% , обязанных информировать Отделение о нуждах и потребностях дороги в тех или иных материалах и изделиях и, таким образом, быть подготовленными для удовлетворения последних. в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz