Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
№ 25. М У Р М А Н А. 7 пункты, которые не совсем полностью выполнены, а ыы считаем, что коллективный договор должен выполняться безусловно полностью по всем пунктам. Мы полагаем, что все пункты возможны для проведения, они не вызывают слишком больших трат, так как при расчете прини мались во вшшапие финансы дороги. Придется еще указать Правлению дороги на то, что при ироведепии колонизации, при использовании этой полосы земли и всех имеющихся материалов, в виде строительного леса, несомненно, в первую очередь должна быть поставлена задача удовлетворения потребностей железнодорожников, которые пожелают использовать этот колонизационный фонд, для того, чтобы хотя лич ной инициативой, своими средствами, но все-таки под ремонтировать и сколотить кое-какое собственное жилье. Б заключение следует обратить серьезное внимание и улучшить работу наших аттестационных к о м и с с и й по учету наших работников. Квалификация наших работ ников па Мурмапской дороге не достаточно высока. Эту работу можно проделать путем пропуска через паши Аттестационные Комиссии всего командного со става, чтобы выявить недостатки и пытаться из среды наших членов Союза постепенно выдвигать работников, которые могут быть использованы на более ответствен ные работы. Тов. Степуленко указывает на необходимость улучше ния постановки дела водоснабжения на Мурманской ж. д- Тов. Старцев выдвигает необходимость уделения большего внимания выгодпости арендных статей, в ко торой оратор сомневается. Так же, как и некоторые из предыдущих ораторов, указывает па недоброкачествен ность некоторых продуктов (мыла), отпускаемых рабо чим, па медлительность ремонта дежурной бригад, баиь в Лод.-Иоле и др. Вопроса о неудовлетворительности обмундирования коснулась и тов. Нагорная, которая настапвает и па скорейшем открытии ясель. Тов. Гречанинов. Безусловно констатировано, что Правлением проделана громадная работа в области эко номической. Доказано, что дорога не только не увеличивает дефицитность, но что даже прежняя дефицитность стала сокращаться и даже есть некоторая прибыльность, ко торая покрывает в некоторой степени расходную часть дороги и может быть в недалеком будущем покроет расходы. Это, можно сказать, создает честь нашему Правлению и Управлению дороги, что при таких усло виях, в которых находится дорога, при том мало насе ленном районе, по которому проходит наша дорога, и при той промышленности, которая окружает нашу до рогу, всетаки сделано очень много. На ряду с этой рабо той, все лее есть шероховатости, которые замечаются на местах. Я задавал вопрос начальнику дороги, будет ли производиться ремонт пути по 4 району, мне ска зали, что да, будет в первую очередь, но когда будет эта первая очередь— это неизвестно. Пока ничего не делается, а путь дошел до такого состояния, что уже ездить стало небезопасно: редкий депь проходит, чтобы не было крушения или каких - нибудь других в этой области недостатков. Да и что говорить — Начальник дороги и УЦД испытали это на себе. Каким то чудом не совершилось крушение,— рельсы развалились, когда проехал поезд. Шпалы прогнили, костылей нет. Сейчас мы можем сокращать штаты до 15-ти тыс., до 10-ти и до 5-ти даже, но в воеппое время потребуется интен сивная работа. За все эти ненормальности всетаки отве чает песчастпый стрелочник. Как только получается какаіі-нибудь неисправность, отвечает машинист и т. п. Далее, оратор говорит, что нужно оздоровить край до некоторой степени в жилищном отношении. Тов. Горохов указывает, что закупка обмундирования делается только по личным заявкам, которые присыла ются участками. Может случиться, что ДБН пошлет не те вещи, которые нужны. Может быть они и нужны, но, если бы они и пе были нужны, то винить ДБН нельзя. Это — вопрос технической администрации, так как ДБІІ выполняет только заявления, которые дает участок. Дальнейшее распространение идет таким обра зом. Когда участки запрашивают спец-одежду, то она закупается и распределяется ДБН, не по участкам, а но Службам дороги, а Службы дороги зпают те нужды, которые имеются на участке. Распределение по Службам ведется непосредственно с представителями Дорожпых Комитетов, кото])ые знают, где какая нужда п, согласно заявок, посылают обмунднровапия. Самым главным стимулом улучшения нашего мате риального положения является наибольшая экономия. От этого главного базиса, экономии, зависит улучшение положения. Высшие органы воспитывают низшие органы союза таким образом, что говорят: берегите каждый гвоздь, каждый болт. Наблюдается, что сами рабочие указывают, что такой - то предмет лежит пе на месте, такой-то ржавеет и т. д., так что с этой стороны наблюдается полная бережливость и экономия в отно шении предметов, которые необходимы для транспорта. Тов. Иотстон обращает внимание на то, что, когда задавали вопрос Начальнику дороги, как смотрит Упра вление на взаимоотношения администрации с предста вителями союза па местах, то получили ответ, что взаимоотношения удовлетворительны. Мы считаем, что это совершенно верно, — взаимоотношения деловые хороши, по и на те требования, на те заявки, которые поступают с мест, направленные в сторону усовершен ствования, надо реагировать в положительном смысле. Далее оратор говорит, что с утверждением СТО отчужде ния дороге известной полосы земельных угодий, план колонизации получает реальную возможность своего осуществления. Все мы— работники нашей дороги, вполне сознаем ту важность государственных задач, которые в этом отношении на нас ложатся: Мы все удесятерим наши усилия, чтобы помочь Правлению в проведении этой государственной задачи. Но, говоря о калонизацпп, надо пметь в виду, что хозяйственная калонизация ни когда не может рассчитывать на успех без одновремен ной культуризации, что она не может идти успешно, если одновременно не будет вестись работа культурная. Нужно сохранить Звапковский клуб. Сейчас, когда переводится депо в Кемь и из Мурманска в Кандалакшу, нужно \ / заранее зафиксировать, что ни в Кеми, ни в Кандалакше пе имеется клубов. Там и здесь требуется постройка новых зданий для этой цели. Затем требуется подвести фундамент под Званковский клуб, достройка клуба в Сороке и капитальный ремонт клуба в Медвежьей Горе и летпего театра в Л.-Поле. В отпошепии учреждений
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz