Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

№ 25. М У Р М А Н А. 7 пункты, которые не совсем полностью выполнены, а ыы считаем, что коллективный договор должен выполняться безусловно полностью по всем пунктам. Мы полагаем, что все пункты возможны для проведения, они не вызывают слишком больших трат, так как при расчете прини­ мались во вшшапие финансы дороги. Придется еще указать Правлению дороги на то, что при ироведепии колонизации, при использовании этой полосы земли и всех имеющихся материалов, в виде строительного леса, несомненно, в первую очередь должна быть поставлена задача удовлетворения потребностей железнодорожников, которые пожелают использовать этот колонизационный фонд, для того, чтобы хотя лич­ ной инициативой, своими средствами, но все-таки под­ ремонтировать и сколотить кое-какое собственное жилье. Б заключение следует обратить серьезное внимание и улучшить работу наших аттестационных к о м и с с и й по учету наших работников. Квалификация наших работ­ ников па Мурмапской дороге не достаточно высока. Эту работу можно проделать путем пропуска через паши Аттестационные Комиссии всего командного со­ става, чтобы выявить недостатки и пытаться из среды наших членов Союза постепенно выдвигать работников, которые могут быть использованы на более ответствен­ ные работы. Тов. Степуленко указывает на необходимость улучше­ ния постановки дела водоснабжения на Мурманской ж. д- Тов. Старцев выдвигает необходимость уделения большего внимания выгодпости арендных статей, в ко­ торой оратор сомневается. Так же, как и некоторые из предыдущих ораторов, указывает па недоброкачествен­ ность некоторых продуктов (мыла), отпускаемых рабо­ чим, па медлительность ремонта дежурной бригад, баиь в Лод.-Иоле и др. Вопроса о неудовлетворительности обмундирования коснулась и тов. Нагорная, которая настапвает и па скорейшем открытии ясель. Тов. Гречанинов. Безусловно констатировано, что Правлением проделана громадная работа в области эко­ номической. Доказано, что дорога не только не увеличивает дефицитность, но что даже прежняя дефицитность стала сокращаться и даже есть некоторая прибыльность, ко­ торая покрывает в некоторой степени расходную часть дороги и может быть в недалеком будущем покроет расходы. Это, можно сказать, создает честь нашему Правлению и Управлению дороги, что при таких усло­ виях, в которых находится дорога, при том мало насе­ ленном районе, по которому проходит наша дорога, и при той промышленности, которая окружает нашу до­ рогу, всетаки сделано очень много. На ряду с этой рабо­ той, все лее есть шероховатости, которые замечаются на местах. Я задавал вопрос начальнику дороги, будет ли производиться ремонт пути по 4 району, мне ска­ зали, что да, будет в первую очередь, но когда будет эта первая очередь— это неизвестно. Пока ничего не делается, а путь дошел до такого состояния, что уже ездить стало небезопасно: редкий депь проходит, чтобы не было крушения или каких - нибудь других в этой области недостатков. Да и что говорить — Начальник дороги и УЦД испытали это на себе. Каким то чудом не совершилось крушение,— рельсы развалились, когда проехал поезд. Шпалы прогнили, костылей нет. Сейчас мы можем сокращать штаты до 15-ти тыс., до 10-ти и до 5-ти даже, но в воеппое время потребуется интен­ сивная работа. За все эти ненормальности всетаки отве­ чает песчастпый стрелочник. Как только получается какаіі-нибудь неисправность, отвечает машинист и т. п. Далее, оратор говорит, что нужно оздоровить край до некоторой степени в жилищном отношении. Тов. Горохов указывает, что закупка обмундирования делается только по личным заявкам, которые присыла­ ются участками. Может случиться, что ДБН пошлет не те вещи, которые нужны. Может быть они и нужны, но, если бы они и пе были нужны, то винить ДБН нельзя. Это — вопрос технической администрации, так как ДБІІ выполняет только заявления, которые дает участок. Дальнейшее распространение идет таким обра­ зом. Когда участки запрашивают спец-одежду, то она закупается и распределяется ДБН, не по участкам, а но Службам дороги, а Службы дороги зпают те нужды, которые имеются на участке. Распределение по Службам ведется непосредственно с представителями Дорожпых Комитетов, кото])ые знают, где какая нужда п, согласно заявок, посылают обмунднровапия. Самым главным стимулом улучшения нашего мате­ риального положения является наибольшая экономия. От этого главного базиса, экономии, зависит улучшение положения. Высшие органы воспитывают низшие органы союза таким образом, что говорят: берегите каждый гвоздь, каждый болт. Наблюдается, что сами рабочие указывают, что такой - то предмет лежит пе на месте, такой-то ржавеет и т. д., так что с этой стороны наблюдается полная бережливость и экономия в отно­ шении предметов, которые необходимы для транспорта. Тов. Иотстон обращает внимание на то, что, когда задавали вопрос Начальнику дороги, как смотрит Упра­ вление на взаимоотношения администрации с предста­ вителями союза па местах, то получили ответ, что взаимоотношения удовлетворительны. Мы считаем, что это совершенно верно, — взаимоотношения деловые хороши, по и на те требования, на те заявки, которые поступают с мест, направленные в сторону усовершен­ ствования, надо реагировать в положительном смысле. Далее оратор говорит, что с утверждением СТО отчужде­ ния дороге известной полосы земельных угодий, план колонизации получает реальную возможность своего осуществления. Все мы— работники нашей дороги, вполне сознаем ту важность государственных задач, которые в этом отношении на нас ложатся: Мы все удесятерим наши усилия, чтобы помочь Правлению в проведении этой государственной задачи. Но, говоря о калонизацпп, надо пметь в виду, что хозяйственная калонизация ни­ когда не может рассчитывать на успех без одновремен­ ной культуризации, что она не может идти успешно, если одновременно не будет вестись работа культурная. Нужно сохранить Звапковский клуб. Сейчас, когда переводится депо в Кемь и из Мурманска в Кандалакшу, нужно \ / заранее зафиксировать, что ни в Кеми, ни в Кандалакше пе имеется клубов. Там и здесь требуется постройка новых зданий для этой цели. Затем требуется подвести фундамент под Званковский клуб, достройка клуба в Сороке и капитальный ремонт клуба в Медвежьей Горе и летпего театра в Л.-Поле. В отпошепии учреждений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz