Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

6 В Е С Т Н И К № 25. зические и умственные способности для пользы транс­ порта. Нужно урегулировать вопрос о задержке выплаты за снегоборьбу на 11 участке и па 3-м районе. В заключении оратор вновь выдвигает вопрос о приравнснии положения штатных и поденных рабочих в смысле срока оплаты. Тов. Берюнков подчеркивает необходимость сохра­ нения пункта колдоговора о яслях, хотя бы в виду того, что беспартийные рабочие постановили отдать под ясли церковь. Необходимо заставить местных администраторов от­ читываться почаще перед общими собраниями. Самой лучшей агитацией за колонизацию края является наша культработа и в частности наши клубы в Званке, Чудове и Мге, которые нужно поддерживать, несмотря на дефицитность. Смирнов. —Товарищи, сложилось определенное мпе- ние о том, что если выступает УЦД, то выступает Смирнов и, так сказать, с критикой. Сегодня Смирнов должен констатировать то, что сегодня делали доклады и тов. Арнольдов и тов. Фремке, и что этими докладами Смирнов чрезвычайно доволен. Те длинные доклады, которые делали начальник до­ роги и тов. Арнольдов, как председатель Правления, носили только отчетный характер. Естественно, нам здесь очень важны перспективы, и для докладчиков гораздо важнее то, что они, излагая свой плап па будущее, прямо и открыто ска­ зали: вот наша линия, учтите эту линию, товарищи с мест. Мы пойдем по этому пути, где можно спот­ кнуться. Укажите недостатки п дефекты. Раньше нами констатировалось усиление гужа на коротких протяжениях. Сейчас купец ни за какие деньги не наймет у крестьянина лошадь и, если понизили тариф, то это будет впустую, пока пе начнется санный путь и пока лошадка у крестьянина не освободится от работы. Меня порадовал факт, что нашлась Служба, о ко­ торой на прошлом Пленуме ничего пе говорили. Сейчас указывают, что за этой Службой (Материальной) имеются плюсы, которые подвели фундамент под всю работу Пра­ вления— так, отмечалось составление ценника, учет и инвентаризация. Реорганизация аппарата очень полезна. Во всяком случае последовательность требует сведения всего аппа­ рата к одному Управлению. Репин. — Товарищи, нужно отметить, что доклад то­ варища Арнольдова был довольно деловым и хорошим, по, конечно, в нем есть, как и в каждом докладе дефекты, и мы указываем их постепенно. Усиленно совершался подбор спецов —нужно, однако, озаботиться об их перевоспитании и приспособлении. Конечно, в порядке вещей, полагается греть админи­ страцию, но это не должно быть старым отношением старшей администрации к младшей, а это должно быть умелое техническое руководство старших товарищей и указание на дефекты и воспитание. Далее по докладу приходится отметить отрадное явление, что после 9-ти мес. найден общий язык с про- фессиональньши организациями. Нужно очень осторожно подойти к вопросу о пере­ броске рабочих с места па место. Намечается пере­ броска коренного депо из Сорок в Кемь и из Мурманска в Кандалакшу. Каким образом перебросить 200 и 300 человек? В Кандалакше не хватит места, техническое же оборудование в Мурманске и Кандалакше одинаково. Мы хотим ходатайствовать, чтобы нам дали 7 .000 ва­ гонов, а у нас несколько тысяч стоят в полуразбитом состоянии. Необходимо найти побудительный стимул и дело двинуть так, чтобы вагоны, стоящие в тупиках, были отремонтировали и этим улучшено положение как дороги, так и общегосударственное. Тоз. Зеликсон. — Перед нами прошла подробная картина состояния дороги, и мы, конечно, должны кон­ статировать, что в течение этого периода времени с момента организации Правления была, несомненно, проделана большая организационная работа. На до­ роге в настоящее время чувствуется более живой пульс жизни Попятно, что при проведении всех этих реорга­ низаций и мероприятий, естественно, могли быть иной раз некоторые шероховатости, но во всяком случае мы, как члены Профессионального Союза, несомненно, должны быть заинтересованы не только в улучшении своего ма­ териального положения, но, в первую очередь, мы должны ставить вопрос об улучшении самого производства, ибо только через улучшение производства мы можем по­ мочь себе, улучшить свое бытовое положение. Для нас, копечно, должно быть основной задачей, как в прошлом, так и впредь для будущего Дорожного Коми­ тета и всех работников па местах, что все мероприя­ тия дороги, направленные к улучшению производства, концентрации производства и использованию мастерских все эти мероприятия мы безусловно должны поддер­ жать и провести. И поэтому этот несомненный факт здесь в докладе Правления и Управления дороги не­ обходимо констатировать. Но вместе с тем нам нужно здесь отметить и дать некоторые указания Правлению п Управлению дороги, что с нашей точки зрения больше всего нас должно интересовать. Мы должны точно также констатировать, что за последнее время в работе н а ­ шего Бюро Нормирования, от которого зависит быстрое прохождение всех приказов, расценок и циркуляров по вопросу заработной платы и п р о ч , чувствуется неко­ торое улучшение, хотя еще недостаточное. Мы чув­ ствуем целый ряд перебоев, которые со стороны Пра­ вления и Управления дороги требуют того, чтобы аппарат был действительно налажен, чтобы туда были даны р а ­ ботники, которые могли бы быстрее и лучше обрабаты­ вать весь материал, поступающий туда. Большим де­ фектом в работе нашего Бюро Нормирования является полнейшее отсутствие статистики по заработной плате, учету влияния всех расценок, всех премий, которые существуют на дороге. Теперь по части выполнения коллективного договора Съезд даст определенный наказ будущему Дорожному Комитету, Правлению и Управлению, что, поскольку Коллективный Договор заключен— о нем можно спорить и говорить до его заключения, что такой-то пункт при­ емлем или неприемлем, но поскольку коллективный до­ говор заключен, он полностью без оговорок должен быть выполнен. Но мы, собственно, сейчас имеем некоторые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz