Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

№ 2 5 . М У Р М А Н А. 5 с хозяйственной стороны, сделаны все подготовительные работы, чтобы с момента получения земли можно было начать работы. Производственная программа будет выполнена, „Когда будут шпалы и брусья? Это гадательно. Это вопрос ближайшей пары лет, потому, что ремонт шпал на сети в смысле условий такой. Срок освежения шпал 8 лет, Лесосеки Петроградской губернии отведены очень жестко. Если сменим в этом году 600 штук, то в следующем году — 800 штук. На севере шпалы могут лежать дольше. Что касается ремонта, то центр тяжести не в досках. Общая программа такова, чтобы довести до количества, которое было в прошлом году. Проводится жесткая норма— нужно заготовить лес, чтобы иметь запас. Установлен специальпый фонд, ремонт товарных вагонов и выпуск из конвенционного осмотра, чтобы иметь их к осени, к началу хлебной кампании. Эти вагоны будут откладываться в запас, онп будут использованы летом. Мы выполним всю производственную программу, но наша дорога не столько хлебная, как дровяная. Она дровяная на 70°/о. Вообще вопрос о ремонте находится в очень тяжелых условиях, потому, что мы или попрошайни- ческим образом обращаемся с этим вопросом к Октябрь­ ской жел. дор., или же мы заказываем на Путиловском заводе за счет Управления, чтобы освежить парк. Во­ прос ремонта — вопрос последующих двух лет, когда можно будет подойти к организации главных мастерских, при помощи центра, получения с других мастерских и т. д. П Р Е Н И Я . Прения открылись выступлением члена президиума съезда т. Иостсона. Иостсон. Безусловно, мы— делегаты с мест,— говорит оратор,— учитываем проделанную работу, тем не менее должны указать на те дефекты, которые еще замечаются на местах. Присутствующие здесь технические руково­ дители должны все это учесть и принять к сведению и те ненормальности, которые здесь отмечепы, в будущем изжить. Необходимо указать, что мощные паровозы серии ЭГ и ЭШ не всегда рационально псгіользовыва- ются. Например, бывали случаи, что в депо стоят па­ ровозы нормального типа сер. ІЦ, но по каким то со­ ображениям требуют мощные паровозы сер. ЭГ и ЭІП. Дальше необходимо отметить следующее явление: были введены премии за сбережение топлива, но с 1 января настоящего года эти премии изменены. На паровоз по­ лагалось определенное количество дров, когда он следует резервом или везет состав до 5-ти вагонов. Если свыше, то на паровоз не полагалось, а лишь только на оси вагона. Паровоз только сам берет топливо на себя и минимальное количество сжигает при следовании поезда. Чем длиннее поезд, тем выгоднее для машиниста. Такое введение премий не годится. Дальше необходимо, для увеличения выпуска паровозов из депо Званка, ввести некоторые усовершенствования, как, например, механи­ ческое оборудование канавы, которого до сих пор не имеется. Нужво добавить еще, что нет запасных частей. ІІо поводу квартирного вопроса на ст. Званка УЦД тов. Арнольдов в своем докладе говорил, что план ут­ вержден и ассигнованы деньги на строительный сезон. Необходимо этот сезон использовать, необходимо при­ ступить сейчас же к постройке новых зданий на ст. Званка. Далее, необходимо в этот строительный сезон приступить к отеплению строительных мастерских. Д необходимо пересмотреть графики поездов и изменить расписание, ибо по существующему графику Званка—- Мга поезд простаивает непроизводительно по станциям по 1/а часа и 40 минут. Выступивший далее тов. Экерман считает необходи­ мым, чтобы Правление дало указания администрации участков, чтобы в каждом отдельном случае профессио­ нальные организации имели возможность участвовать в распределении обмундирования. Необходимо А устранить ненормальное явление с семейными билетами. В будущем необходимо подчерк­ нуть необходимость пересмотреть вопрос о подборе соот ветствующего кадра участковой администрации. Далее, оратор указывает, что )частковые Расценоч­ ные Комиссии за последнее время начинают работать надлежащим темпом. Относительно Технических Совещаний оратор ука­ зывает, что все их постановления, которые для местных работников являются очень важными, должны обяза­ тельно освещаться Контрольной Комиссией. Приказ № 236 но сие время ие проводится в жизнь. Нужно еще обратить внимание на первый участок в отношении притока больных вагонов. Смирнов (Мурманский). Товарищи, в конце своего доклада тов. Арпольдов обмолвился отрадными словами, что за последнее время Управление стало работать в контанкте с Союзом, чего до предыдущего Пленума со­ вершенно не замечалось. Я в своем слове не буду под­ черкивать деятельности Правления дороги в вмысле коммерческих предприятий, которые лишь полезны и безусловно интересуют всех жел- дор., но хочу остано­ виться на подборе командного состава, о чем вскольз упомянул тов. Экерман. По линии это иногда про­ изводилось слишком опрометчиво. У пас многие товарищи задавали вопрос п ждали положительного ответа, как смотрит Правление и как собирается оно выйти в нынешний летний период из положения в смысле удовлетворения в достаточном ко­ личестве отпусками всех транспортников. В этом отно­ шении на линии ощущается большая ненормальность. Железнодорожники очень интересуются колонизацией. Мы, уезжая на Съезд, имели определенный наказ от своих железнодорожников, которые достаточно акклима­ тизировались и которые нам говорили: выясните, каким образом можно нам здесь осесть, приобрести хибарки, хотя бы из тех развалившихся бараков, которые до­ рогой не используются. Оратор против перевода депо из Мурманска в Кан­ далакшу. Начальник дороги сказал, что мы не будем строить четырех домов, а выстроим только два, а осталь ные в Кандалакше, куда будет переведено депо. Если сейчас пет такой острой нужды в Кандалакше, как в Мурманске, то безусловно с переводом депо в Канда­ лакшу нужда усилится, ибо помещения пришли в вет­ хость, и там надо строить не землянки, чтобы при­ влекать железнодорожников к постоянному месту так, чтобы они сумели интенсивно приложить все свои фи~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz