Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

4 В Е С Т Н И К № 25. Сибири. Учитывая тарифы от Сибири на запад и от Мурманска на запад, естественно, что это имеет большую будущность. Качество нашей слюды равно и даже лучше Сибирской слюды. Затем эта слюда в ходу на Берлин­ ском рынке. Дорога приобрела лесопильные заводы. Сплавная кампания проводилась нашим хозяйствен­ ным отделом иод руководством члена Правления. Бла ­ годаря сплавной кампании, выявилась необходимость по­ лучения лесопильных заводов. Путем настойчивых просьб Сев.-Зап.-Экосо и переговоров с Северолесом дорога уже получила один завод в Л.-Поле и около 4-х заводов на севере. Таким образом, сейчас но сраненшо с прошлым годом дорога богата рядом лесопильных заводов. Дает ли прибыль Агро Служба? Неизвестно дает ли она прибыль, по известно, что она сама себя содержит. Мы помогаем оборотными средствами, при чем она не­ много получает из Центра и этим дышит, финансиро­ вания же ее не производим. Относительно передачи Северолесу домов надо сказать, что это не служит предметом для согласования по про­ фессиональной линии. Могут быть только протесты, что такие-то дома нужны служащим, но такого протеста не было. Я знаю, что Северолес владеет домами под тем или иным соусом, но, если-бы был протест со стороны Союза, то, конечно, он был бы учтен. Жилищный кризис в Званке будет ликвидирован. Будет ли отпущен кредит на пристройку ст. Зваака? Это входит в план работ и будет выполнено. Вся при­ стройка ст. Звании расчитана так, что туда войдут все учреждения; все же дома, занятые под учреждения, бу­ дут переданы под жилье, чем имеется в виду ликвиди­ ровать жилищный кризис в Званке. Штат Правления ниже до военного. Какой штат Правления дороги? Кому то упорно кажется, что в Правлении со шта­ том не ладно. Вчера, готовясь к докладу, я просматривал план работ Мурманской дороги на 5 лет и там ста­ тистические сведения сравниваются с таковыми по Виндаво-Рыбинской ж. дор. Цифра такова: Правление Виндаво - Рыбинской жел. дор. имело 467 человек в до-военное время. Правление Мурманской дороги имеет 38В чел. Из этого учтите, что по сравнению с Правле­ ниями мирного времени стоим ниже, если же брать об­ щий штат Управления дороги, то там было 1.018 чел. п у нас штат Управления как раз совпадает точка в точку. Касалась ли сокращения штата Комиссия Стручкова? Эта комиссия была сократительной. Поскольку был затронут вопрос о сокращении, надо отметить, что ре ­ организационные формы, которые вы видели в тезисах, коснутся еще некоторых сторон упрощения аппарата. Передача Совхоза Соловни несвоевременна. Поднимался ли вопрос о передаче Совхоза Соловки в ведение дороги? Нам нужен не монастырь, а Совхоз, но этот Совхоз не так легко получить, потому что он входит в Трест. Мы можем его просить под флагом промышленным, но нам зададут вопрос —на что он нам нужен. Сейчас этот вопрос преждевременный. При развитии края это будет иметь место, но если-бы сейчас поставили этот вопрос, то провалились бы. Обмундирование будет разослано. В каком положении вопрос с обмундированием? Обмундирование лежит, но не рассылается. Вчера отиравил телеграмму по 89 адресу с указанием, что это чистейший саботаж и предложил органам ГПУ взять, кого следует, за жабры. Если удалось преодолеть центр тяжести в закупке и пересылке, то считаю, что вина теперь в задержке раздачи лежит до некоторой степени на тех, кто сидит в районе. Предполагается ли увеличение штата Агро-Службы? Увеличивать не будем. Мы концентрируем сейчас внимание на двух Совхозах и, когда они будут поста­ влены хорошо, то будем двигать дело дальше постепенно. В качестве вспомогательного пункта имеем Колу. Получены ли арендные суммы с кооперации? Ничего не получено. Какая связь с ЭКОСО по колонизационному вопросу? Общая линия—самый полный контакт со всеми эко­ номическими организациями в частности с Губэкосо в смысле получения инструкции и т. д. Для нас не важна связь, а важны деньги. Польза ярмарки в выявлении роста нашей промыш­ ленности. Какая польза от ярмарок? Тут дело не в пользе. Мы субсидировали Мурманское Губэкосо, так как мы хотели поставить ярмарку. Когда лопари хотели узнать, реквизируют или не риквизируют товары, то нужно было сделать ярмарку, нужно было показать, что появилась мука, что все сконцентрировано на рыбном промысле. Когда туда прибыл иностранный пароход, то он полагал, что у пас нет ни костюмов, ни тканей, но мы доказали, что ІІетроодежда продает костюмы дешевле и лучше. Пароходы других торговых кругов поймут, что мы такие товары имеем. Мы не взяли с них таможенной пошлины, так как они не продавали и они уехали, сказав нам массу комплимептов. Без участия дороги, без публикаций, без шума, который создала Мурманская ж. д. ярмарки бы не было, а смысл ее велик. Основная линия та, что все декреты по части устройства, но части отведения земли будут строго соблюдаться. Колонизационный Отдел подготовил начало работы. „Сколько работает инженеров и служащих в коло­ низационном Отделе?".. Инженеров там нет, инженеры сидят в других местах. Мы их вылавливаем, посылаем на линию. Там же сидят агрономы, географы, члены географического общества, члены экспедиции на север, которые занимаются этим делом с периода мирного вре­ мени, глубокие ученые. „Что сделано в Колонизационном Отделе до сего времени?". Получен декрет, нарисованы карты, изучено

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz