Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

№ 25. М У Р М А Н А. тящихея грузов и можно взять для примера Аргентину, где, благодаря холодному транспорту, вывоз мороженого мяса возрос с 2G милл. руб. в 1894 г., до 716 мил. руб. в 1908 г. Если еще припомнить русский пример развития маслоде­ лия в Сибири, откуда, благодаря масляным ледя­ ным поездам, было вывезено в 1908 г. 53 .400 тонн масла, то надо сказать, что, при правильной постановке холодного транспорта, доставка рыбы круглый год—задача выгодная экономически и достижимая, хотя пока н малоосознанная русской экономической и технической мыслыо, но уже сейчас, начатые кустарным способом, рыбные промыслы, должны будут послужить той базой, которая на деле докажет возможность доставле- * пия необычайно быстро трески в Петроград, что Правлением намечено в этом году летом. Привлечение иностранного капитала. Бесспорно, что в промышленно-производствен­ ных начинаниях содействие иностранного капи­ тала и эмигрантов из-за границы будет жела­ тельно. Опыт поселения в крае поселенцев из северной Америки, Швеции и Финляндии по­ казывает, что надежды небезосновательны. Воз­ можны, в силу экономических и политических условий, поселенцы из Германии, доступ которым в Америку сильно затрудняется высокой валю­ той. Условия льготы в провозе заграничных то­ варов будут содействовать оседанию колонистов, особенно в северной части дороги. Ясно, что, для привлечения отдельных групп поселенцев или их ходаков, Колонизационному Отделу необхо­ димо поставить одну задачу—широкую инфор­ мацию заграничной печати. Вот вкратце основные черты плана ближай­ шей деятельности, которая предстоит Правлению в текущем и будущем операционном году. Те­ перь, после утверждения проекта, после отвода 3 милл. десятин—к этой новой задаче Правление направит свои силы и, несмотря на многие труд­ ности, при прохождении проекта, является уве­ ренность, что трудности, нарекания и нападки, которые имели и, несомненно, еще будут иметь место, все-таки будут превзойдены, так как здо­ ровая идея может не бояться этих промахов, ибо сама жизнь найдет способы для исправления ошибок, если бы таковые совершились. Правле­ ние с той же энергией, с которой вело, несмотря на все препятствия, законопроект о колонизации, сумеет выполнить первую часть плана колони­ зации и вторую часть своей программной дея­ тельности по использованию предоставленной земли, выполнить—при дружной поддержке хо­ зяйственных и экономических организаций и под общим руководством Северо-Западного Об­ ластного Экосо. А. Арнольдов. 4«ый еъезд рабочих ДОурманекой жедезной дороги, (Окончание). Вопросы и прения по докладу тов. Арнольдова. В прошлом номере нашего журнала был приведен доклад тов. Арнольдова, обрисовавший наиболее суще­ ственные моменты жизни и работы дороги. Поскольку доклад явился освещением самых актуальных положений, постольку в последовавших за докладом прениях доклад­ чик дал исчерпывающие ответы на все вопросы деталь­ ного характера, заданные делегатами Съезда. Так, по вопросу о доходе скорых поездов докладчик указывает, что, вообще, трудно говорить о доходе всех вообще поездов. Но во всяком случае мы с 5-ти п. поездов дошли до 9, с 1‘/2 пар па севере дошли до 2 ‘/ 2 пар. Имеем целый ряд веток, которые хотели закрыть. Там оказалось движение в две пары поездов, в частности, Чудовская линия. Центр тяжести в грузообороте. Явля­ ются ли скорые поезда убыточными? С точки зрения прибыльности— убыточны, но они доходны с точки зре­ ния оборота. Сейчас скорый поезд, несомненно, будет до­ ходным, потому что мы получили целый ряд ресторанов, их оборудовали и сейчас за каждый рейс будем зара­ батывать. При такой постановке, конечно, мы имеем прибыль. Относительно организации Горнопромышленного То­ варищества. Эти вещи нельзя итожить сейчас. У нас есть еще зверобойные и рыбные промыслы, все это во­ просы, которые можно итожить только через некоторый период времени. Надо только отметить, что, благодаря Горнопромышленному Товариществу, мы вошли в торговую связь с стеклофарфортрестом путем продажи ему шпата,— за это имеем годовой запас стекла. Первая помощь ока­ зана. Задача заключалась в том, чтобы, организовав Товарищество, к которому дорога присоединилась, в даль­ нейшем привлечь другие общества и организации, для того, чтобы работу вести более механически, так как сейчас она ведется кустарническим способом. Мы рвем динамитом слюду и получаем ее не целыми листами, а в исковерканном виде. Сейчас слюда разрабатывается в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz