Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
№ 25. М У Р М А Н А. тящихея грузов и можно взять для примера Аргентину, где, благодаря холодному транспорту, вывоз мороженого мяса возрос с 2G милл. руб. в 1894 г., до 716 мил. руб. в 1908 г. Если еще припомнить русский пример развития маслоде лия в Сибири, откуда, благодаря масляным ледя ным поездам, было вывезено в 1908 г. 53 .400 тонн масла, то надо сказать, что, при правильной постановке холодного транспорта, доставка рыбы круглый год—задача выгодная экономически и достижимая, хотя пока н малоосознанная русской экономической и технической мыслыо, но уже сейчас, начатые кустарным способом, рыбные промыслы, должны будут послужить той базой, которая на деле докажет возможность доставле- * пия необычайно быстро трески в Петроград, что Правлением намечено в этом году летом. Привлечение иностранного капитала. Бесспорно, что в промышленно-производствен ных начинаниях содействие иностранного капи тала и эмигрантов из-за границы будет жела тельно. Опыт поселения в крае поселенцев из северной Америки, Швеции и Финляндии по казывает, что надежды небезосновательны. Воз можны, в силу экономических и политических условий, поселенцы из Германии, доступ которым в Америку сильно затрудняется высокой валю той. Условия льготы в провозе заграничных то варов будут содействовать оседанию колонистов, особенно в северной части дороги. Ясно, что, для привлечения отдельных групп поселенцев или их ходаков, Колонизационному Отделу необхо димо поставить одну задачу—широкую инфор мацию заграничной печати. Вот вкратце основные черты плана ближай шей деятельности, которая предстоит Правлению в текущем и будущем операционном году. Те перь, после утверждения проекта, после отвода 3 милл. десятин—к этой новой задаче Правление направит свои силы и, несмотря на многие труд ности, при прохождении проекта, является уве ренность, что трудности, нарекания и нападки, которые имели и, несомненно, еще будут иметь место, все-таки будут превзойдены, так как здо ровая идея может не бояться этих промахов, ибо сама жизнь найдет способы для исправления ошибок, если бы таковые совершились. Правле ние с той же энергией, с которой вело, несмотря на все препятствия, законопроект о колонизации, сумеет выполнить первую часть плана колони зации и вторую часть своей программной дея тельности по использованию предоставленной земли, выполнить—при дружной поддержке хо зяйственных и экономических организаций и под общим руководством Северо-Западного Об ластного Экосо. А. Арнольдов. 4«ый еъезд рабочих ДОурманекой жедезной дороги, (Окончание). Вопросы и прения по докладу тов. Арнольдова. В прошлом номере нашего журнала был приведен доклад тов. Арнольдова, обрисовавший наиболее суще ственные моменты жизни и работы дороги. Поскольку доклад явился освещением самых актуальных положений, постольку в последовавших за докладом прениях доклад чик дал исчерпывающие ответы на все вопросы деталь ного характера, заданные делегатами Съезда. Так, по вопросу о доходе скорых поездов докладчик указывает, что, вообще, трудно говорить о доходе всех вообще поездов. Но во всяком случае мы с 5-ти п. поездов дошли до 9, с 1‘/2 пар па севере дошли до 2 ‘/ 2 пар. Имеем целый ряд веток, которые хотели закрыть. Там оказалось движение в две пары поездов, в частности, Чудовская линия. Центр тяжести в грузообороте. Явля ются ли скорые поезда убыточными? С точки зрения прибыльности— убыточны, но они доходны с точки зре ния оборота. Сейчас скорый поезд, несомненно, будет до ходным, потому что мы получили целый ряд ресторанов, их оборудовали и сейчас за каждый рейс будем зара батывать. При такой постановке, конечно, мы имеем прибыль. Относительно организации Горнопромышленного То варищества. Эти вещи нельзя итожить сейчас. У нас есть еще зверобойные и рыбные промыслы, все это во просы, которые можно итожить только через некоторый период времени. Надо только отметить, что, благодаря Горнопромышленному Товариществу, мы вошли в торговую связь с стеклофарфортрестом путем продажи ему шпата,— за это имеем годовой запас стекла. Первая помощь ока зана. Задача заключалась в том, чтобы, организовав Товарищество, к которому дорога присоединилась, в даль нейшем привлечь другие общества и организации, для того, чтобы работу вести более механически, так как сейчас она ведется кустарническим способом. Мы рвем динамитом слюду и получаем ее не целыми листами, а в исковерканном виде. Сейчас слюда разрабатывается в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz