Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
2 В Е С Т Н И К № 25. ведена железная дорога, хозяйственные планы рубки должны быть изменены по сравнению с созданными до проведения железной дороги. Хотя осуществление нового лесоустройства по требует времени, оно должно быть выдвинуто в задачу ближайшего времени, ибо без знания своего леса никакая организация не может эксплоатировать его, не рискуя погубить. При подходе к организации управления ле сами, последнее должно быть построено в зави симости от местных п хозяйственных условий. В этом отношении район дороги различен в се верной и южной частях. Поскольку в северной части, на Кольском полуострове, отсутствует на селение, район слабо эксплоатируем, допуская и в будущем лишь выборочную вырубку, и тре буется самостоятельное управление, постольку в южной части, где населения больше и рубка значительней, естественно, управление лесами должно быть согласовано с Каркоммуной, для объединения и удешевления управления, в осу ществлении которого Каркоммуна встречает з а труднения по недостатку надлежащего персо нала. Наконец, лесовозобновление ,может быть организовано только после устройства лесов, но пока надо заботиться о надлежащей чистке мест лесных разработок. Внимание лесорубочных орга нов должно быть обращено на недопустимость засорения лесов, особеио на быстрое заболачи вание лесов севера, когда неубранные ветки и сучья засоряют ручьи и речки, что было еще отмечено обследованием Северной Колонизацион ной Экспедиции. Не входя в детали лесной эксплоатации от дельных массивов, отведенных дороге, можно сказать, что в лесничествах в районе Сороки и реки Выга, где разработка велась ранее, работа существующих организаций является наиболее желательной. В Керетском районе, где были лесопильные заводы, возможно возобновить эксплоатацию лесов, привлекая другие органи зации, заинтересованные в этом. В районе озера Имандра работа значительно труднее, требует предварительных затрат и возможна при усло вии долгосрочного договора с заготовительными организациями, чтобы можно было погасить сде ланные затраты. Здесь желательна работа сме шанным обществом. В районе реки Туломы, к обоюдной выгодности, несомненно, можно допу стить привлечение иностранного капитала и согласование сплава и распилки леса с лесных разработок северо-восточной Финляндии. Этот район, имеющий большое колонизационное зна чение, вместе с южным Выгозерским массивом должны быть признаны ударными. Земельная колонизация. Задачи земельной колонизации будут осу ществляться Колонизационно - Агрономическим Отделом Правления, поэтому перед ним ставится почвенное обследование, обследование на месте и экономическая оценка намеченных к ближай шему заселению участков, площадью 20.000 дес., с разбивкой части этой площади на поселенче ские участки. Эти места выбраны ио соображе ниям пригодности их для заселения. Обследо вание будет вестись текущим летом и это будет началом новой эпохи Карело-Мурманского края, т. е., переходом от беспорядочного заселения к планомерной колонизации. Места этих участ ков протянутся по линии дороги от Петроза водска до Мурманска. Отвод и заселение участ ков составит задачу будущего, неосуществимую до тех пор, пока средства с полосы не начнут поступать в доход дороги. Не останавливаясь на деталях колонизацион ной деятельности, можно лишь сказать, что одной из задач будет проведение подъездных гужевых путей к станциям Мурманской жел. дор. от бли жайших важных поселений края и надо на деяться, что местные органы, административные и хозяйственные, придут на помощь Колониза ционному Отделу со своими указаниями, пла нами, описаниями и с той или иной помоіцыо, како вая может понадобиться. Более отдаленной задачей ближайших лет будет задача насаждения промышленных про изводств в крае. При недостатке средств дороги будет оказано содействие частным и обществен ным начинаниям, ибо понятно, что, при ограни ченности имеющихся средств, дорога не может стремиться ни в лесном, ни в рыбном деле к монополизации. Задача дороги, как колониза ционного органа, будет—поощрять своей деятель ностью всякую производственную инициативу, участвуя в этом постольку, поскольку это необ ходимо для развития края, а этот край-—непо чатый угол работы, с которой впору справиться только дружными усилиями. Рыбное дело. В развитии рыбного дела на Мурмане и Б е лом море организация холодного транспорта и холодильных складов должна сыграть большую роль. Холод творил чудеса в экспорте скоропор-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz