Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
28. М У Р М А Н А. № 25. предметы фабрично-заводского оборудования; V I—все возможные металлические изделия из чугуна, железа, стала и меди; VII веревки, канаты, сети, мешки вся кие, мешочные ткани; ѴШ—отпускные товары— пуш- ипка всякая, лен, кишки и желудки скотские. К первой группе - продукты питания —отнесены: мука всякая, крупа всякая, рис обделанный, соль, овощи свежие и сушеные, кофе в зернах, чай байховый, са харный песок, сгущенное молоко с сахаром и без са хара, сельди соленые и копченые, сало животное. ІІа муку, крупу, рис обделанный и соль—таможенные по шлины сложены целиком. Размер скидок с действующих таможенных пошлин на каждый из вышеперечисленных продуктов питания выражается следующими цифрами в копейках золотом на 16,38 кило по действующему на 1 апреля с. г. тамо женному тарифу но европейской границе. Размер действую- Размер скидки щих ставок тамо- через Мур- женных пошл. ыанск. Рис обделанный . . . 1 р. Мука в с я к а я .....................45 коп. Крупа всякая. . . . . 6 0 к. — 1р . ‘2 0 к. Овощи, отнесенные к 77 группе рр, дд н о - ^ менклатуры . . . . 80 коп. Овощи, отнес, к 5 груп пе pp. дд. номенкл. . 4 р. -- 1 р. 50 к. Кофе сырой Е зернах . 12 р. Чай байховый . . . 40 р. С а х а р - сы р ец ..................... 2 беспошлинно Сгущенное молоко . . . Соль всякая, поваренная. Сельди соленые и копче ные ............................... Сало животное, рыбий жир, ворвань и пр. . 5 к р. 50 к. р. 50 к. 15 коп. 50 кои. -2 р. 50 к. \ 50 кон. 50 коп. 1 р. 80 к. 1 р. 80 к. 1 р . — к. 50 к. беспошлинно 85 коп. 40 к. летом и 60 к. зимой. Допущенные скидки с пошлин открывают прежде всего возможность для местного населения— служащих железной дороги и для пришлых тружеников всякого рода в районе дороги получать относительно дешево все пужные вышеперечисленные продовольственные продукты. Вместе с тем, потребительная ценность и платежная способность многих из указанных продуктов продоволь ствия настолько велики, что эти продукты могут в значи тельных количествах проникать из Мурманска во многие обширные районы внутрь страны. Взять, например, сельди. Как известно— сельди это предмет потребления ши роких масс населения, и собственный улов русской сельди уже маого десятков лет не покрывает спроса внутреннего рынка и приходилось ввозить значительное количество заграничной сельди. В 1918 году, напрам., общий ввоз заграничной сельди равнялся 287 тыс. тонн. В 1922 г. общий ввоз заграничной сельди равнялся 97 т. тонн. В текущем 1923 г. но заявлению пред ставителя Внешторга в заседании комиссии 14 февраля, предположено контингентировать размеры ввоза загранич ной сельди в количестве около 80 .000 тонн и глав ным образом норвежской сельди. Между тем, по отно шению ввоза норвежской сельди, а также и шотланд ской, Мурманский порт по своему географическому положению находится в особых условиях. Морской фрахт от главного распределительного центра Норвегии по торговле рыбою, именно от Бергена до Мурманска должен быть дешевле, чем до Петрограда и Риги, Ли бавы и Виндавы. По крайней мере, в 1913 г., по точ ным данным таможенной статистики, фрахт от Бергена до Архангельска был значительно дешевле фрахта до Петрограда. В зависимости от этого и размеры страхо вой премии от Бергена до Мурманска должны быть также ниже, чем до других балтийских портов. Если взять несколько станций назначения заграничных сель дей 1922 г. прибалтийских портов и притом располо женных в разных районах, напр., Гомель, Витебск, Самара, Кострома, Тверь и т. д., то наиболее выгодный для отправителя н получателя путь доставки, загранич ной сельди на все эти станции назначения будет через Мурманск. Здесь не место приводить подробные калькуляции стоимости провоза от первоначального заграничного порта отправления до каждой русской станции назначе ния и при том через разные конкуррирующие балтий- стие порты и через Мурманск. Подробные такие под счеты по каждому отдельному товару любое заинтересо ванное лицо или учреждение может получить— или в Коммерческом Отделе Правления Мурманской ж. д .—или на городских станциях Мурманской дороги в Петрограде и Москве. Для общей характеристики перспектив, открываю щихся для Мурманского направления введением диффе ренциальных пошлин, достаточно указать на этих стра ницах общие размеры сбереагений импортера и получа теля в данном случае заграничной сельди при пере возке этого груза через Мурманск, а не через другие балтийские порты. На наиболее близких к Риге стан циях Гомель и Витебск, преимущества Мурманского направления за покрытием переплат по железнодорожному тарифу могут достигать 25 к .— 30 к. зол. на 16 ,38 кило. В Москве, в Костроме, в Самаре сбережения на Мурманском направлении присчптаются до 30 коп. в Москве и 39 коп. в Самаре, в Твери—около 26 коп. Отчисляя еще 5— 10 коп. зол. на 16 ,38 кило на всевоз можные и воображаемые затруднения и переплаты на Мурманском направлении вроде, напр., переплаты по процентам по ссуде под погруженный в Мурманске в вагон товар за несколько летних дней в пути от Мур манска и т. д. и т. д .—-во всяком случае остается не сомненным факт, что Мурманское направление при ныне действующих железнодорожных тарифах и дифферен циальных таможенных пошлинах является наиболее вы годным, но сравнению со всеми другими балтийскими,. портами для импортеров и получателей заграничной сельди на всех внутренних стапцііях западного, цен трального, восточного и северного районов России, сло вом во всех пунктах получения и потребления загра ничной сельди. (Продолжение следует). Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и КарэкосО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz