Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

28. М У Р М А Н А. № 25. предметы фабрично-заводского оборудования; V I—все­ возможные металлические изделия из чугуна, железа, стала и меди; VII веревки, канаты, сети, мешки вся­ кие, мешочные ткани; ѴШ—отпускные товары— пуш- ипка всякая, лен, кишки и желудки скотские. К первой группе - продукты питания —отнесены: мука всякая, крупа всякая, рис обделанный, соль, овощи свежие и сушеные, кофе в зернах, чай байховый, са­ харный песок, сгущенное молоко с сахаром и без са­ хара, сельди соленые и копченые, сало животное. ІІа муку, крупу, рис обделанный и соль—таможенные по­ шлины сложены целиком. Размер скидок с действующих таможенных пошлин на каждый из вышеперечисленных продуктов питания выражается следующими цифрами в копейках золотом на 16,38 кило по действующему на 1 апреля с. г. тамо­ женному тарифу но европейской границе. Размер действую- Размер скидки щих ставок тамо- через Мур- женных пошл. ыанск. Рис обделанный . . . 1 р. Мука в с я к а я .....................45 коп. Крупа всякая. . . . . 6 0 к. — 1р . ‘2 0 к. Овощи, отнесенные к 77 группе рр, дд н о - ^ менклатуры . . . . 80 коп. Овощи, отнес, к 5 груп­ пе pp. дд. номенкл. . 4 р. -- 1 р. 50 к. Кофе сырой Е зернах . 12 р. Чай байховый . . . 40 р. С а х а р - сы р ец ..................... 2 беспошлинно Сгущенное молоко . . . Соль всякая, поваренная. Сельди соленые и копче­ ные ............................... Сало животное, рыбий жир, ворвань и пр. . 5 к р. 50 к. р. 50 к. 15 коп. 50 кои. -2 р. 50 к. \ 50 кон. 50 коп. 1 р. 80 к. 1 р. 80 к. 1 р . — к. 50 к. беспошлинно 85 коп. 40 к. летом и 60 к. зимой. Допущенные скидки с пошлин открывают прежде всего возможность для местного населения— служащих железной дороги и для пришлых тружеников всякого рода в районе дороги получать относительно дешево все пужные вышеперечисленные продовольственные продукты. Вместе с тем, потребительная ценность и платежная способность многих из указанных продуктов продоволь­ ствия настолько велики, что эти продукты могут в значи­ тельных количествах проникать из Мурманска во многие обширные районы внутрь страны. Взять, например, сельди. Как известно— сельди это предмет потребления ши­ роких масс населения, и собственный улов русской сельди уже маого десятков лет не покрывает спроса внутреннего рынка и приходилось ввозить значительное количество заграничной сельди. В 1918 году, напрам., общий ввоз заграничной сельди равнялся 287 тыс. тонн. В 1922 г. общий ввоз заграничной сельди равнялся 97 т. тонн. В текущем 1923 г. но заявлению пред­ ставителя Внешторга в заседании комиссии 14 февраля, предположено контингентировать размеры ввоза загранич­ ной сельди в количестве около 80 .000 тонн и глав­ ным образом норвежской сельди. Между тем, по отно­ шению ввоза норвежской сельди, а также и шотланд­ ской, Мурманский порт по своему географическому положению находится в особых условиях. Морской фрахт от главного распределительного центра Норвегии по торговле рыбою, именно от Бергена до Мурманска должен быть дешевле, чем до Петрограда и Риги, Ли­ бавы и Виндавы. По крайней мере, в 1913 г., по точ ­ ным данным таможенной статистики, фрахт от Бергена до Архангельска был значительно дешевле фрахта до Петрограда. В зависимости от этого и размеры страхо­ вой премии от Бергена до Мурманска должны быть также ниже, чем до других балтийских портов. Если взять несколько станций назначения заграничных сель­ дей 1922 г. прибалтийских портов и притом располо­ женных в разных районах, напр., Гомель, Витебск, Самара, Кострома, Тверь и т. д., то наиболее выгодный для отправителя н получателя путь доставки, загранич­ ной сельди на все эти станции назначения будет через Мурманск. Здесь не место приводить подробные калькуляции стоимости провоза от первоначального заграничного порта отправления до каждой русской станции назначе­ ния и при том через разные конкуррирующие балтий- стие порты и через Мурманск. Подробные такие под­ счеты по каждому отдельному товару любое заинтересо­ ванное лицо или учреждение может получить— или в Коммерческом Отделе Правления Мурманской ж. д .—или на городских станциях Мурманской дороги в Петрограде и Москве. Для общей характеристики перспектив, открываю­ щихся для Мурманского направления введением диффе­ ренциальных пошлин, достаточно указать на этих стра­ ницах общие размеры сбереагений импортера и получа­ теля в данном случае заграничной сельди при пере­ возке этого груза через Мурманск, а не через другие балтийские порты. На наиболее близких к Риге стан­ циях Гомель и Витебск, преимущества Мурманского направления за покрытием переплат по железнодорожному тарифу могут достигать 25 к .— 30 к. зол. на 16 ,38 кило. В Москве, в Костроме, в Самаре сбережения на Мурманском направлении присчптаются до 30 коп. в Москве и 39 коп. в Самаре, в Твери—около 26 коп. Отчисляя еще 5— 10 коп. зол. на 16 ,38 кило на всевоз­ можные и воображаемые затруднения и переплаты на Мурманском направлении вроде, напр., переплаты по процентам по ссуде под погруженный в Мурманске в вагон товар за несколько летних дней в пути от Мур­ манска и т. д. и т. д .—-во всяком случае остается не­ сомненным факт, что Мурманское направление при ныне действующих железнодорожных тарифах и дифферен­ циальных таможенных пошлинах является наиболее вы­ годным, но сравнению со всеми другими балтийскими,. портами для импортеров и получателей заграничной сельди на всех внутренних стапцііях западного, цен­ трального, восточного и северного районов России, сло­ вом во всех пунктах получения и потребления загра­ ничной сельди. (Продолжение следует). Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и КарэкосО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz