Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
Ь~>г y J l & j b - f C p Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Р Е Д А К Ц И Я : П е т р о г р а д . Правление Мурманской ж. д. Лиговка, 4 4 , 1-й подъезд, 3-й этаж , комн. № 3 3 - 3 5 . Тел. № 94 и 118. Р е д а к т о р принимает по делам „ В е с т н и к а " ежедневно, ' К Ж ж кроме праздников, от 11 до 3 час. ВЕСТНИК МУРМАНА Ц ЕНА отдельного н о м е р а .................... 12 р. П о д п и с н а я ц е н а на 1 месяц . . . 45 „ на 3 месяца . . 135 „ -К Ж. Д. I Т акса объявлений: страница . . 4.000 р. 1/а страницы . 2.500 „ 11і страницы . 1.500 об утере докум. 15 №. 25. I 23-го июня 1923 г. № 25. Проведение плана колонизации. Постановлением СТО утверждено положение об отводе Мурманской дороге 3 миллионов де сятин для полей сельско-хозяйственной и про мышленной колонизации и для хозяйственной эксплоатации этой территории и находящихся в ее пределах богатств. Теперь не мешает бросить ретроспективный взгляд, хотя бы краткий, на прошлое этого по ложения. Этот план колонизации стал изучаться еще года три назад и собирались материалы по его обоснованию. Долго эта основная идея не могла пробить себе дорогу и лишь с организа цией Правления началось реальное проведение ее в жизнь. Несмотря на ряд препятствий, — здоровая идея, что колонизация пустынного района воз можна только по методу железнодорожной коло низации и, с другой стороны, что все бытие и будущее Мурманской дороги зависит от колони зации края,—эта идея была настолько крепка, что победила все препятствия и обращала не давних противников в своих защитников. Самым важным было то, что на сторону до роги стало Севзапэкосо, подкрепившее ее своим авторитетом и содействием у Петросовета и в первоначальном рассмотрении ВЦИК, а затем— Мурманский Губисполком, Карельская Трудовая Коммуна и Северолес. Необходимо отметить со гласование с Каркоммуной плана отводимых площадей, так как последняя должна была от казаться от известной доли доходов и урезать свой бюджет. Важность соглашения с Карком муной заключается в общей согласованности, во взаимных уступках, взаимном содействии на предмет общего развития края. На такую же точку зрения стал и временный противник проекта—Северолес. Госплан отвел проекту исклю чительное внимание, приветствуя Правление Мурманской дороги за его инициативу, живую творческую струю всего дела, и, наконец, по докладу Госплана, проект был утвержден Со ветом Труда и Обороны. Средства для осуществления плана колони зации могут вливаться лишь с октября, до тех же пор перед дорогой стоит важная задача— организация всего дела для ведения лесного хозяйства на отводимой площади. Организация Лесного Отдела. Правлением намечено создание специального Лесного Отдела, который, с одной стороны, будет вести управление лесами п устройство их, с дру гой стороны—в нем будет Лесоэксплоатационный Подотдел, который должен заниматься фактиче ской работой по всесторонней разработке леса,— разработке не хозяйственным способом, не моно польно, а при самом тесном, ближайшем содей ствии работающих в крае Северолеса и Карлеса, деятельность которых получит новый стимул от содействия со стороны дороги с ее транспорт ным аппаратом. Что касается одной из частей задач Лесного Отдела—управления лесами, лесоустройства и лесовозобновления, то эта задача требует вни мательного, осторожного подхода, а главное—для осуществления ее требуется много времени. Лесо устройство должно быть сделано вновь, так как там, где оно было, ревизионный период истек; с другой стороны, проведение железной дороги, постоянные пожары, беспорядочные рубки изме нили состав насаждений так, что старые данные утеряли значение. Наконец, по указанию лиц, изучающих лесное хозяйство, в районе, где про- £ ' 1 5 6 Ш 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz