Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

Ь~>г y J l & j b - f C p Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Р Е Д А К Ц И Я : П е т р о г р а д . Правление Мурманской ж. д. Лиговка, 4 4 , 1-й подъезд, 3-й этаж , комн. № 3 3 - 3 5 . Тел. № 94 и 118. Р е д а к т о р принимает по делам „ В е с т н и к а " ежедневно, ' К Ж ж кроме праздников, от 11 до 3 час. ВЕСТНИК МУРМАНА Ц ЕНА отдельного н о м е р а .................... 12 р. П о д п и с н а я ц е н а на 1 месяц . . . 45 „ на 3 месяца . . 135 „ -К Ж. Д. I Т акса объявлений: страница . . 4.000 р. 1/а страницы . 2.500 „ 11і страницы . 1.500 об утере докум. 15 №. 25. I 23-го июня 1923 г. № 25. Проведение плана колонизации. Постановлением СТО утверждено положение об отводе Мурманской дороге 3 миллионов де­ сятин для полей сельско-хозяйственной и про­ мышленной колонизации и для хозяйственной эксплоатации этой территории и находящихся в ее пределах богатств. Теперь не мешает бросить ретроспективный взгляд, хотя бы краткий, на прошлое этого по­ ложения. Этот план колонизации стал изучаться еще года три назад и собирались материалы по его обоснованию. Долго эта основная идея не могла пробить себе дорогу и лишь с организа­ цией Правления началось реальное проведение ее в жизнь. Несмотря на ряд препятствий, — здоровая идея, что колонизация пустынного района воз­ можна только по методу железнодорожной коло­ низации и, с другой стороны, что все бытие и будущее Мурманской дороги зависит от колони­ зации края,—эта идея была настолько крепка, что победила все препятствия и обращала не­ давних противников в своих защитников. Самым важным было то, что на сторону до­ роги стало Севзапэкосо, подкрепившее ее своим авторитетом и содействием у Петросовета и в первоначальном рассмотрении ВЦИК, а затем— Мурманский Губисполком, Карельская Трудовая Коммуна и Северолес. Необходимо отметить со­ гласование с Каркоммуной плана отводимых площадей, так как последняя должна была от­ казаться от известной доли доходов и урезать свой бюджет. Важность соглашения с Карком­ муной заключается в общей согласованности, во взаимных уступках, взаимном содействии на предмет общего развития края. На такую же точку зрения стал и временный противник проекта—Северолес. Госплан отвел проекту исклю­ чительное внимание, приветствуя Правление Мурманской дороги за его инициативу, живую творческую струю всего дела, и, наконец, по докладу Госплана, проект был утвержден Со­ ветом Труда и Обороны. Средства для осуществления плана колони­ зации могут вливаться лишь с октября, до тех же пор перед дорогой стоит важная задача— организация всего дела для ведения лесного хозяйства на отводимой площади. Организация Лесного Отдела. Правлением намечено создание специального Лесного Отдела, который, с одной стороны, будет вести управление лесами п устройство их, с дру­ гой стороны—в нем будет Лесоэксплоатационный Подотдел, который должен заниматься фактиче­ ской работой по всесторонней разработке леса,— разработке не хозяйственным способом, не моно­ польно, а при самом тесном, ближайшем содей­ ствии работающих в крае Северолеса и Карлеса, деятельность которых получит новый стимул от содействия со стороны дороги с ее транспорт­ ным аппаратом. Что касается одной из частей задач Лесного Отдела—управления лесами, лесоустройства и лесовозобновления, то эта задача требует вни­ мательного, осторожного подхода, а главное—для осуществления ее требуется много времени. Лесо­ устройство должно быть сделано вновь, так как там, где оно было, ревизионный период истек; с другой стороны, проведение железной дороги, постоянные пожары, беспорядочные рубки изме­ нили состав насаждений так, что старые данные утеряли значение. Наконец, по указанию лиц, изучающих лесное хозяйство, в районе, где про- £ ' 1 5 6 Ш 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz