Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
№ 25. М У Р М А Н А. 25 значительное улучшение в постановке лечебного дела на дороге, Съезд отмечает, что для удовлетворения нужд Здравотдела ва счет фонда „ I “ , главным обра зом, снабжения лечебных учреждений материалами, ока зания социальной помощи, покрытия расходов по содер жанию медперсонала, несмотря на то, что 2/і расходов по Дорздравотдеду принимает па себя Управление до роги, средств этого фонда является далеко недостаточно, а потому необходимо изыскать дополнительные источ ники для увеличения средств фонда „Г “ . Съезд предлагает Дорстрахкассе продолжать работу в направлении дальнейшего улучшения постановки ле чебного дела па дороге, предложив Здравотделу со своей стороны озаботиться: а) улучшением способов транспортировки больных в лечебные учреждения. б) использованием наступающего сезона для произ водства ремонтных работ в помещениях больниц и при емных покоях в порядке исполнения утвержденных смет, и в) устранением ряда дефектов в области снабжения лечебных учреждений медикаментами, инструментами и инвентарем. 8) Предварительные работы Дорстрахкассы по изу чению причин заболеваемости некоторых профессиональ ных групп рабочих и служащих Мурманской жел. дор. указывают, что кроме, особых климатических условий службы на дороге, значительная часть заболеваний па дает на неудовлетворительное снабжение Управлением дороги рабочих проз и спец-одеждой, мылом, антисани тарное состояние мастерских и технические условия таковых и, кроме сего, отсутствие квартир, мало- мальски отвечающих требованиям санитарии и гигиены, что в особенности наблюдается на крайних северных участках. Обращая на это самое серьезное внимание, Съезд предлагает усилить работу по изучению причин заболе ваемости и, при несоблюдении Управлением дороги тре бований об устранении тех или иных замеченных де фектов, применять в отношении как отдельных служб дороги, так и подсобных ей предприятий, дающих по вышения заболеваний, предусмотренные уставом увели чения ставок страховых взносов до 25°/о. 9 ) Съезд предлагает Дорстрахкассе возбудить во прос в Центре о том, чтобы инвалидам, вдовам и си ротам предоставить право пользоваться нравами желез нодорожников наравне с рабочими и служащими дороги (как, например, бесплатный проезд, отопление и осве щение). 10) Возбудить ходатайство перед Правлением дороги продлить срок пользования квартирой указанным в § 9 категориям до 6 месяцев со дня утраты трудоспособно сти или смерти кормильца. 11) Бесплатный отпуск зубных протез производить до 10 разряда 24-х-разрядной сетки. Поправки. В отчет о Дорожном Съезде, напечатанный в пре дыдущем № „Вестника", по недосмотру вкралось не сколько неточностей. В президиум Съезда избраны 7 (а не 8 человек, как указывалось): тт. Зеликсон, Богданов, Репин, Иотстон, Смирнов, А. И. Журавлев и Ботков. С докладом ио текущему моменту выступил пред седатель Промбюро т. Ііозерн. Новый состав Дорожного Комитета. Арнольдов, А. М., Богданов Я. П., Горохов А. Г., Зеликсон А. С., Иванов, И. И. Козлов, Иотстон, Репин, Смирнов А., Флиор И. И., Шторх И. И. Президиум составлен: из тт. Зелинсона (председатель), Богданова (заме ститель) и Флиора. Ревизионная Комиссия Иванов А., Ефимов Н. И., Щербакова. Состав Дорстрахкассы: в Дорстрахкассу, кроме председателя И. Иванова, вошли: тт. Корзинкип И. А. и Бессонов Г. Д. В Ревизионную Комиссию Дорстрахкассы избраны: тт. Хорошев, Някшева п Москвин. Новая база ддя развитий Мурманского порта- (Дифференциальные пошлины на товары, ввозимые и вывозимые через Мурманск). После долгих обсуждений в разных комиссиях и комитетах, возбужденный Правлением Мурманской ж. д. еще в декабре прошлого года вопрос о дифференциаль ных пониженных пошлинах на разные грузы через Мурманск получил, наконец, свое разрешение- Декретом Совнаркома от 23 мая с/г. таможенные пошлины на целый ряд привозных и отпускных товаров, при ввозе или вывозе их через незамерзающий Мур манский порт, понижены в том или ином размере, в зависимости от рода и значепия каждого отдельного то вара и особых условий и стоимости его перевозки, а также и от размеров самой установленной для него таможенной пошлины. Для сколько-нибудь правильной оценки значения предпринятой меры полезно, хотя бы в немногих словах, коснуться истории возникновения и обоснования этого вопроса. Когда осенью прошлого года Н.К.П.С. начал орга низовывать Правления отдельных железных дорог, перед Н.К.П.С. неизбежно возник вопрос— как быть с Мур манской ж. д., находящейся, как всем известно, в особо исключительных условиях. С одной стороны, Мурман-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz