Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).
№ 25. М У просвещению) 20 .084 зол. р., 6 0 ° /0 от средств Дор- последголтрана— 11 .717 зол. р. Всего— 81 .801 зол. р. Таким образом, принимая во внимание, что на вы плату содержания культработникам потребовалось в те чение года 141 .247 зол. руб. и, сверх того, Дорсоветоы выдано Доркульту 23 .681 , а всего — 164 .926 зол. руб., видно, что целевые сборы и другие, предусматриваемые „Основным положением“ нормальные статьи дохода па культработу в условиях Мурманской жел. дор., не по крывают даже 20°/о самой минимальной нищенской сметы. Отсюда следует, что центральные учреждения должны обратить внимание па столь бедственное финансовое по ложение культработы на Мурманской жел. дор. и ока зать ей экстренную, „внеплановую" помощь. За весь год только Ц. К. Последголтраиа отпу стил 15 .000 дензн. 1923 г. па помощь сгоревшему интернату школы в Петрозаводске. В отношепии оплата работников Соцвоса одно время существовала явная ненормальность, обусловливаемая разницей ставок (коэффициентов), устанавливаемых ІІетрогубоно, Коно п Мургубоно, в то время, когда железнодорожники на северных районах Мурманского края пользовались 100°/о „полярной" надбавкой содер жания (дороговизна и тяжелые климатические условия). Работники школ южных районов почти вдвое оплачи вались, чем на севере. Эта аномалия была изжита, бла годаря введению оплаты шкрабов по жел.-дор. ставкам. Д о к л а Расширенный Пленум дал ОТЭ такие задания: из менить тарифные пояса на дороге, вести жесткую борьбу со сверхурочными—довести их до минимума, организо вать РКК по Положению и ликвидировать задолжен ность. По всем этим вопросам работы полностью — 1 0 0% — были выполнены ОТЭ, за исключением ликви дации сверхурочных, но и они уменьшились. Если рань ше от общей заработной платы на сверхурочные расхо довалось 3 0% , то теперь 12. Кроме того, не выпол нено задание по ликвидации задолженности. По основ ной задолженности полностью выполнено, т. е. ликви дировано все, за исключением экономии на топливе за 1922 г. Что касается РКК, то, выезжая на линию, я совместно с Учкпрофсожами приступил к организации в Л.-Поле и в Петрозаводске РКК по Положению. Кроме того, ОТЭ удалось добиться повышения заработ ной платы в отношении первых пяти разрядов. Сейчас мы выдвигаем вопрос о переходе железной дороги на исчисление по товарному рублю. Мы намечаем еще повышение низших разрядов для северной части дороги. Кроме того, поднимается вопрос об измепении рабочей сетки. Мы знаем, что высоко квалифицированный рабочий имеет у пас 9 разряд выс ший. Это недостаточно. Мы ставим в наших тезисах определенное указание, что из коммерческой выручки Управления дороги и Правления должны исчислять определенный процент, если можно так выразиться, на то, чтобы провести эту операцию в сторону повышения заработной платы. Мы ставим отдельным тезисом, чтобы недосылка денег была М А Н А. 19 В отпошенпи снабжения школ топливом и освеще нием учебный год прошел без особых перебоев. Боль шая и неизжитая нужда осталась в интернатах: в белье, посуде, хозяйственном обзаведении и обмундировании сирот и наиболее неимущих детей. Заканчивая пастоящнй доклад, следует придти к з а ключению, что „Новое положение о культработе* твер дой материальной базы для культработы пе дало. Если Доркульту удалось более или менее удовлетворительно „свести концы с концами", улучшить детское питание и общее состояние культучреждений, не создать никакой задолженности по оплате содержания культработников и проч.—то это надо отнести исключительно к области изворотливости и к твердой неизменной поддержке его со стороны Дорпрофсожа перед Хозорганами дороги. Многое зависело также и от отношения к культработе со стороны руководителей высшей администрации дороги и распорядителей кредитов Правления. Однако, никаких радужных перспектив на ближай шее даже будущее, в смысле финансового спабжения, сейчас у Доркульта пет. Смета Доркульта утверждена Дорсоветом только но 1 июня и заканчивая настоящий доклад, Доркульт вновь обращает внимание Съезда, Центрального комитета союза, а также НКП и НКПС, что без твердой реальной ма териальной базы плановая работа но просвещению же лезнодорожного пролетариата вестись не может, -------- д О Т Э . пополнена с тем, чтобы мы могли регулярно оплачивать заработную плату. Переходя к части доклада, касаю щейся улучшения быта, докладчик отмечает, что эта работа оставляет желать еще много лучшего. По нашему все, что предусмотрено коллективным договором, должно быть выполнено. Далее отмечаем недостаточность и не своевременность снабжения работников мылом, кероси ном, дровами, жирами и проч. В этом отношении прак тически мы приняли меры. Поэтому, в этой части ра боты новому составу Дорожного Комитета придется про вести жесткую линию с тем, чтобы все было выполнено за старое время и регулярно выполнялось в будущем. Далее выставляем недостаточность оборудования на ших помещений. Далее, злосчастный приказ № 3421 о 5% -м отчи слении на охрану труда и улучшение быта. Этот при каз издай в 1922 году, но благодаря тому, что на нашей дороге была громадная задолженность и дорога дефицитная, то только в 1923 году эти суммы регу лярно с каждым месяцем выявлялись, но есть и недо чет в том отношепии, что нет составленной твердой сметы на расходование этих денег и эти деньга брони руются в советских рублях, что их обесценивает, а поэтому считаем, что этп деньги должны бронироваться в золотых рублях и безусловпо с каждым месяцем- Дальше мы ставим отдельным тезисом—ведение ра боты по сокращению сверхурочных работ. Необходимо обратить серьезное внимание на работу женщин и их оплату. При сокращении штатов мы наблюдали картину, что больший процент сокращений падал на женщин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz