Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

№ 25. М У просвещению) 20 .084 зол. р., 6 0 ° /0 от средств Дор- последголтрана— 11 .717 зол. р. Всего— 81 .801 зол. р. Таким образом, принимая во внимание, что на вы­ плату содержания культработникам потребовалось в те­ чение года 141 .247 зол. руб. и, сверх того, Дорсоветоы выдано Доркульту 23 .681 , а всего — 164 .926 зол. руб., видно, что целевые сборы и другие, предусматриваемые „Основным положением“ нормальные статьи дохода па культработу в условиях Мурманской жел. дор., не по­ крывают даже 20°/о самой минимальной нищенской сметы. Отсюда следует, что центральные учреждения должны обратить внимание па столь бедственное финансовое по­ ложение культработы на Мурманской жел. дор. и ока­ зать ей экстренную, „внеплановую" помощь. За весь год только Ц. К. Последголтраиа отпу­ стил 15 .000 дензн. 1923 г. па помощь сгоревшему интернату школы в Петрозаводске. В отношепии оплата работников Соцвоса одно время существовала явная ненормальность, обусловливаемая разницей ставок (коэффициентов), устанавливаемых ІІетрогубоно, Коно п Мургубоно, в то время, когда железнодорожники на северных районах Мурманского края пользовались 100°/о „полярной" надбавкой содер­ жания (дороговизна и тяжелые климатические условия). Работники школ южных районов почти вдвое оплачи­ вались, чем на севере. Эта аномалия была изжита, бла­ годаря введению оплаты шкрабов по жел.-дор. ставкам. Д о к л а Расширенный Пленум дал ОТЭ такие задания: из­ менить тарифные пояса на дороге, вести жесткую борьбу со сверхурочными—довести их до минимума, организо­ вать РКК по Положению и ликвидировать задолжен­ ность. По всем этим вопросам работы полностью — 1 0 0% — были выполнены ОТЭ, за исключением ликви­ дации сверхурочных, но и они уменьшились. Если рань­ ше от общей заработной платы на сверхурочные расхо­ довалось 3 0% , то теперь 12. Кроме того, не выпол­ нено задание по ликвидации задолженности. По основ­ ной задолженности полностью выполнено, т. е. ликви­ дировано все, за исключением экономии на топливе за 1922 г. Что касается РКК, то, выезжая на линию, я совместно с Учкпрофсожами приступил к организации в Л.-Поле и в Петрозаводске РКК по Положению. Кроме того, ОТЭ удалось добиться повышения заработ­ ной платы в отношении первых пяти разрядов. Сейчас мы выдвигаем вопрос о переходе железной дороги на исчисление по товарному рублю. Мы намечаем еще повышение низших разрядов для северной части дороги. Кроме того, поднимается вопрос об измепении рабочей сетки. Мы знаем, что высоко­ квалифицированный рабочий имеет у пас 9 разряд выс­ ший. Это недостаточно. Мы ставим в наших тезисах определенное указание, что из коммерческой выручки Управления дороги и Правления должны исчислять определенный процент, если можно так выразиться, на то, чтобы провести эту операцию в сторону повышения заработной платы. Мы ставим отдельным тезисом, чтобы недосылка денег была М А Н А. 19 В отпошенпи снабжения школ топливом и освеще­ нием учебный год прошел без особых перебоев. Боль­ шая и неизжитая нужда осталась в интернатах: в белье, посуде, хозяйственном обзаведении и обмундировании сирот и наиболее неимущих детей. Заканчивая пастоящнй доклад, следует придти к з а ­ ключению, что „Новое положение о культработе* твер ­ дой материальной базы для культработы пе дало. Если Доркульту удалось более или менее удовлетворительно „свести концы с концами", улучшить детское питание и общее состояние культучреждений, не создать никакой задолженности по оплате содержания культработников и проч.—то это надо отнести исключительно к области изворотливости и к твердой неизменной поддержке его со стороны Дорпрофсожа перед Хозорганами дороги. Многое зависело также и от отношения к культработе со стороны руководителей высшей администрации дороги и распорядителей кредитов Правления. Однако, никаких радужных перспектив на ближай­ шее даже будущее, в смысле финансового спабжения, сейчас у Доркульта пет. Смета Доркульта утверждена Дорсоветом только но 1 июня и заканчивая настоящий доклад, Доркульт вновь обращает внимание Съезда, Центрального комитета союза, а также НКП и НКПС, что без твердой реальной ма­ териальной базы плановая работа но просвещению же­ лезнодорожного пролетариата вестись не может, -------- д О Т Э . пополнена с тем, чтобы мы могли регулярно оплачивать заработную плату. Переходя к части доклада, касаю­ щейся улучшения быта, докладчик отмечает, что эта работа оставляет желать еще много лучшего. По нашему все, что предусмотрено коллективным договором, должно быть выполнено. Далее отмечаем недостаточность и не­ своевременность снабжения работников мылом, кероси­ ном, дровами, жирами и проч. В этом отношении прак­ тически мы приняли меры. Поэтому, в этой части ра ­ боты новому составу Дорожного Комитета придется про­ вести жесткую линию с тем, чтобы все было выполнено за старое время и регулярно выполнялось в будущем. Далее выставляем недостаточность оборудования на­ ших помещений. Далее, злосчастный приказ № 3421 о 5% -м отчи­ слении на охрану труда и улучшение быта. Этот при­ каз издай в 1922 году, но благодаря тому, что на нашей дороге была громадная задолженность и дорога дефицитная, то только в 1923 году эти суммы регу­ лярно с каждым месяцем выявлялись, но есть и недо­ чет в том отношепии, что нет составленной твердой сметы на расходование этих денег и эти деньга брони­ руются в советских рублях, что их обесценивает, а поэтому считаем, что этп деньги должны бронироваться в золотых рублях и безусловпо с каждым месяцем- Дальше мы ставим отдельным тезисом—ведение ра ­ боты по сокращению сверхурочных работ. Необходимо обратить серьезное внимание на работу женщин и их оплату. При сокращении штатов мы наблюдали картину, что больший процент сокращений падал на женщин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz