Вестник Мурмана 1923, № 25 (23 июня).

16 В Е С Т Н И К № 25. новлены на линии, как руководящие указания и исход­ ные точки, из которых они могут исходить, производя корректирование. Все постановления РКК считаются окончательными и не подлежащими изменениям. По вопросу об оплате задолженности по мартовским ставкам: ДБН отметил решение РКК, как неправильное. По этому поводу имеется решение Третейского суда между НКТ1С и ЦК Союза и было сообщение телеграм­ мой, в котором говорилось, что вся задолженность за прошлое время выплачивается до августа по августов­ ским ставкам и до декабря— по декабрьским ставкам. Что касается больного вопроса оплаты персонала по Службе Тяги, то на этот вопрос обращено серьезное внимание. Конечно, оплата за текущий ремонт не мо­ жет быть построена на том же принципе, как оплата за средний ремонт. Что касается госснабжения, то надо сказать, что в апрельский план внесено сиабжепие не только постоянных работников, но так же и работников временных, прослуживших без перерыва более трех ме­ сяцев н состоящих членами союза. Начиная же с мая месяца, кроме того, для временных работников, кото­ рые рослужили менее трех месяцев по Службе Пути отпущенпо 80 тонн муки и по Службе Телеграфа 97 тонн для снабжения рабочих, прослуживших менее трех месяцев и временных работников. Такие цифры отпущены, потому что Служба Пути и Телеграфа требовали этого количества и если этого количества не­ достаточно, то фонд, отпущенный НКПС, дает возможность это число еще увеличить. Что касается снабжения спец-обмундированием, то, конечно, в этом вопросе не все благополучно. Все, что указывалось о перавпомерном распределении за прошлое время, нужно признать относительно снабжения летним обмундированием, которое производится по новому способу, то здесь такой неравномерности не может быть. Нужио только обратить внимание на то, чтобы на линии адми­ нистрация учитывала правильно потребность в том или другом обмундировании, потому что заказы даются по тем заявкам, которые поступают с линии. Распределение производится согласно с Дорпрофсожем между Службами, а Службы распределяют по участкам, смотря по усмотре­ нию Начальника Службы. Ему, действительно, как будто бы лучше должно быть известно, какой участок нуждается в первую очередь в обмундировании. Теперь по поводу 5°/о отчислений: уже с марта месяца от­ пускаются специальные кредиты, а с мая они достигли значительных пределов. И в виду имеющегося теперь выработанного плана работ и срока выполнения и от­ пускаемых средств с мая месяца на 5-ти °/0 отчисления, здесь не может быть никакой задолженности и есть полная возможность использовать их в данном месяце. Одну из дальнейших своих задач Дорожное Бюро Нормирования связывает с Частями по заработной плате, через которое получаются сведения о ходе оплаты Служ­ бами и о результатах, достигнутых применением той или другой премии и оплаты. Относительно же использования мощных паровозов, надо указать, что это очевидно промах местных агентов- Использование этих паровозов для легких поездов является очевидным недоразумением. Последним приказом относи­ тельно премии за топливо предусмотрен именно расход то ­ плива за пудоверсту, с учетом расхода паровоза за себя. Относительно отсутствия запасных частей для мощных паровозов нужно указать, что в данном случае мы на­ ходимся во власти централизованного снабжения. Все заявки в центре сделаны. Вопрос только за получением, чего мы ждем с минуту на минуту. Говорили: до сих пор не урегулирован вопрос с выделением соответствен­ ного персонала, компетентного в тех вопросах, которые разбираются. Подробный приказ уже был составлен и должен был быть отпечатан, но к сожалению в виду не­ которой перекройки участков в течение последнего вре­ мени он несколько задержался,— выйдет наверно на-днях. Доклад Кудьтотдеда. 1. Организационная работа. Опыт учебного 1921 — 22 года с наглядностью до­ казал, что то положение, в котором находилась в этот период культработа на транспорте, не может быть дольше терпимо. С большим трудом и кое-как, без вся­ кого правильного учета фактических результатов и без наличия каких-либо конкретных достижений в идеоло­ гическом плане удалось закончить (формальпо) учебный год в школьных учреждениях. В области же внешколь­ ного воспитания железнодорожного пролетариата итоги 1 9 2 1— 22 г. были очень близки к нулю. На основании приказа о введении „Основного поло­ жения о культработе на транспорте", согласно кото­ рого руководящими органами оказались особые — цен­ тральный, окружные и дорожные Советы по делам про­ свещения, состоящие из равного представительства НКПС, НКГІ и профсоюза транспортников, под председатель­ ством представителей НКПС. При этом непосредствен­ ное управление всеми учреждениями Соцвоса и Полит­ просвета на транспорте, а также расходование всех отпускаемых средств было возложено на культотделы, которые, согласно указанного выше „Положепиа“ , очу­ тились в двойственном положении — ііак союзных орга­ нов, в качестве отделов Дорпрофсожей, и как государ­ ственных, в качестве исполнительных органов Советов по просвещению. Как бы то ни было, введение „Положения о культ­ работе" потребовало огромной и напряженной органи­ зационной работы. В первую очередь— надо было про­ вести и оформить приемку учреждений Соцвоса от орга­ нов Наркомпроса. Таковая приемка— от Нетрогубоно, Копо, Олонец­ кого Губоно и Мургубоно была закончена нашим культ- отделом в течение 2 месяцев. В весьма печальном материальном положении нахо­ дились учреждения Соцвоса. Надо было затратить много энергии и усилий для создания нормальных условий р а ­ боты. Это было тем труднее, что Доркульт Мурманской дороги никакими наличными кредитами и средствами в течение всего времени существования не располагал,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz